Папки-передвижки

Самоанализ работы педагога дополнительного образования

Ирина Альбицкая
Самоанализ работы педагога дополнительного образования

Я, Альбицкая Ирина Геннадьевна, работаю в должности педагога дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детском саду №28 «Золотой петушок» г. Тамбова

В ходе осуществления воспитательно-образовательного процесса ставлю перед собой следующие педагогические задачи :

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-интеллектуальное развитие детей;

-воспитание нравственных качеств личности;

-формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности.

Публикация «Самоанализ работы педагога дополнительного образования» размещена в разделах

Художественно-эстетическое направление развития личности ребенка – является одним из приоритетных в деятельности нашего учреждения. Это не случайно, ведь в современной психолого - педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что именно дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что художественный вкус лучше всего формируется в активной творческой деятельности. Таким образом, именно дошкольный период считается сенситивным для становления, как детского творчества, так и креативных качеств личности ребенка.

Процесс освоения воспитанниками образовательной области «Художественное творчество» организую на основе модифицированной программы «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыковой.

На мой взгляд, важным аспектом успешной организации художественно-эстетического развития детей, является сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Регулярно осуществляется сотрудничество с областной картинной галереей, областным краеведческим музеем, в рамках которого организуются совместные мероприятия, экскурсии и т. д.

Мною разработаны комплексно-тематические планы по освоению детьми с 3 до 7 лет образовательной области «Художественное творчество

Эффективность воспитательно-образовательного процесса во многом зависит, с моей точки зрения, от правильного выбора форм и методов работы. Личность ребенка многогранна, поэтому необходимо использование индивидуальных педагогических подходов позволяющих разглядеть в каждой личности ту грань, развитие которой обеспечит полноценность и целостность всего воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим, в своей деятельности я следую педагогическим заповедям :

1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у воспитанника потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.

2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.

3. Быть примером для детей в воспитании любви к изобразительному творчеству, увлеченности этим творчеством. Главное на этом пути – педагогическая интуиция : думать о своих воспитанниках и желать помочь ребенку, зная его конкретные проблемы. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.

Новизна моего опыта заключается в том, что вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют мне возможность творчески подойти к их отбору применительно к решению творческой задачи конкретного занятия. Так же это позволяет учитывать особенности тематической, содержательной, технической сторон художественно – творческой деятельности, и что немало важно спектр интересов подгруппы и отдельно взятого ребенка. С другой стороны, дошкольники получают неограниченные возможности выразить в своем рисунке свои чувства, переживания, эмоции, настроения. Они учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы, погружаясь в удивительный мир творчества.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Все это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, в побуждении каждого ребенка раскрыть свой творческий потенциал.

Для достижения поставленной цели и задач мною используются следующие педагогические принципы :

Систематичности – принцип требующий, чтобы все знания, сообщаемые воспитанникам, должны даваться и усваиваться ими в определенной, педагогически обоснованной системе.

Доступности – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень первоначальных художественных способностей.

Последовательности – поэтапное выполнение задания, с применением показа педагога, пояснения и указания во время самостоятельной работы.

Закрепление навыков – совершенствование изобразительных умений, во всех видах художественной деятельности.

Целостности – единство обучения, воспитания и развития, сочетание практических занятий с краткими беседами об изобразительном искусстве.

Гуманизации – личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении, учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, влияющую на мотивацию деятельности ребенка и обеспечивающую саморазвитие, совершенствование личности.

Интеграции – совмещение в одной программе аспектов таких общечеловеческих знаний, как музыка и литература.

В своей педагогической деятельности, для решения задач по активизации творческого потенциала воспитанников в процессе обучения, широко использую следующие образовательные технологии :

Активного обучения, с использованием в работе художественно-творческих игр, где обязательно учитываю присутствие двух начал: учебно-познавательного и игрового, занимательного. Стараюсь использовать игры с целью развития наблюдательности и зрительной памяти, чувства пропорций, цвета и формы, для освоения детьми композиционных закономерностей и др.

Проблемного обучения предполагает такую организацию воспитательно-образовательного процесса, которая позволяет создать педагогу проблемную ситуацию, активизируя самостоятельную деятельность воспитанников по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями способствующие развитию мыслительных способностей. Проблемную ситуацию представляю как с помощью активизирующих действий, так и с помощью проблемных вопросов.

Дифференцированного обучения, который позволяет учитывать уровень знаний, умений и навыков детей. Организую работу с воспитанниками не только подгруппами, но и индивидуально, используя в некоторых случаях разно уровневые задания. Такой подход в воспитательно - образовательном процессе позволяет мне создать ситуацию успеха для каждого ребенка, при сохранении психического и соматического здоровья.

Практика работы в детском саду показывает, что отношения детей в коллективе не всегда складываются благополучно. Наряду с положительным характером контактов возникают и осложнения, которые иногда приводят к "выпадению" ребенка из коллектива. Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности ребенка.

В этой связи возникает необходимость разрабатывать конкретные меры, с помощью которых можно было бы отследить, предупреждать или преодолевать конфликтные ситуации, порождающие нарушение правильных взаимоотношений между детьми. Использование в ходе образовательной деятельности различных сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, бесед на темы дружбы и товарищества способствуют созданию положительной обстановки, сплочению коллектива, что так необходимо для успешной активизации творческого потенциала личности ребенка.

Объединяя детей в небольшие группы для совместного творчества, формирую у них прочные способы сотрудничества, а также определенные представления об особенностях работы в коллективе. Такая организация совместной работы способствует укреплению взаимоотношений детей, создавая спокойную, дружелюбную атмосферу

Сформированные на занятиях способы сотрудничества оказываются достаточно устойчивыми, т. к. разъяснение о нормах поведения и отношения к сверстникам реализуются детьми в собственной практической деятельности. Накопленный опыт согласования действий дети переносят в другие виды совместной деятельности (в труд, в экспериментирование, а также в повседневное общение.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Конспект дополнительного образования (английский язык) ГККП детский сад "Балапан" акимата Карасуского района Конспект занятия по английскому языку в детском саду Подготовлено: педагогом доп.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся Письменный отчёт Вичужаниной Светланы Николаевны педагога дополнительного образования МБО ДО «Станция юных техников» о способах учёта достижений.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования «Веселый мяч» .

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Сценарий отчётного праздника педагога дополнительного образования «Арт-Квест» (обучение танцу) СЦЕНАРИЙ[/b] Танцевальная студия Арт-Квест «ДЕНЬ ТАНЦА» (младшая и средняя группы) Звучит звонок, степенно выходит учитель Зануда Танцеконеумейкин.

Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования» Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ работы педагога дополнительного образования
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД