Получи документы

Самообразование «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»

Наталья Чукова
Самообразование «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»

Моя тема по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно – прикладного искусства».

Актуальность

Актуальность моей темы состоит в том, что декоративно – прикладное искусство открывает ребёнку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что – то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно – прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К. Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно – прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Публикация «Самообразование „Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в формировании художественных способностей воспитанников старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

1. Создать условия, способствующие формированию художественных способностей воспитанников старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

2. Формировать умения воспитанников применять полученные знания, создавая декоративные композиции по мотивам хохломских, гжельских, городецких узоров.

3. Воспитывать устойчивый интерес народному творчеству как эталону красоты.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы, ознакомление с опытами педагогов на интернет – сайтах.

Подбор художественных произведений художественно – прикладного искусства.

Подбор дидактических игр по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством.

Разработка и составления перспективного плана по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством.

Основной этап:

Проведение дидактических игр.

Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

Проведение консультаций для родителей.

Показ презентаций на темы: «Хохлома», «Сказочная гжель», Весёлый городец».

Проведение ООД согласно перспективного плана.

Заключительный этап:

Сообщение для родителей на родительском собрании на тему «Развитие творческих способностей у ребёнка средствами народно – прикладного искусства».

Отчёт по самообразованию на итоговом педсовете.

Формы работы :

С детьми:

Организация предметно – развивающей среды, «Уголок народного творчества».

-Создала, для знакомствам детей с народно – прикладным искусством. Где подобрала различный иллюстрированный материал по темам: «Хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись».

В уголке находится всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, палитры для красок, баночки для воды, изделия декоративно – прикладного, народного искусства. Раскраски по номерам.

-Беседы: «Хохлома», «Сказочная гжель», «Веселый Городец».

Совместная деятельность:

-Проведение ООД согласно перспективного плана.

-Проведение дидактических игр «Народные промыслы», «Русские узоры», «Собери картину».

-Консультация для родителей на темы: «Народное искусство и детское творчество», «Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома», «Виды декоративно прикладного искусства».

Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей у ребенка средствами народно – прикладного искусства.

Практический выход

1. Перспективное планирование с детьми подготовительной группы по ознакомлением с народно – прикладным искусством.

2. Альбом художественных произведений по ознакомлению с народно – прикладным искусством.

3. Выставка рисунков по каждой росписи «Диво дивное».

Результативность

Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно - прикладного искусства углубили знания детей о разных видах росписи, развили эстетический вкус, обогатили изобразительное творчество. Воспитанники научились различать изделия народного декоративно - прикладного искусства. Дети свободно пользуются не только кистью, но нетрадиционными способами создания узоров, самостоятельно намечают последовательность изготовления изделий, контролируют собственные действия со словесным объяснением.

Список используемой литературы

1. Ю. Г. Дорожин. Хохломская роспись. Мозаика-Синтез, 2013

2. Ю. Г. Дорожин. Сказочная гжель. Мозаика-Синтез, 2013

3. Ю. Г. Дорожин. Городецкая роспись. Мозаика-Синтез, 2013

Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

«Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольников» Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольника Я считаю неоспоримым влияние любого вида народно-прикладного.

Воспитание патриотизма посредством русского декоративно-прикладного искусства Введение Воспитание патриотизма через средства декоративно – прикладного искусства очень актуально в современном российском обществе. Основные.

Фотоотчёт о конкурсе декоративно-прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно-прикладного искусства Каждый год в нашем саду проходит конкурс Декоративно-прикладного искусства «Из мастеровых в профессионалы». В этом году организаторы конкурса.

Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани в развитии графомоторных навыков у старших дошкольников В качестве центральной задачи психолого-педагогической работы педагогов, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Консультация «Развитие творческих способностей детей под влиянием декоративно-прикладного искусства» Одной из основ развития творческих способностей у детей является декоративно прикладное искусство. это народное творчество. Оно благотворно.

Мини-музей декоративно-прикладного искусстваМини-музей декоративно-прикладного искусства Человек с самого рождения находится в среде разных вещей. На разных жизненных этапах, в разных условиях и обстановке для человека меняется.

План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства»План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства» Цель. Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству. Задачи. - Изучить научную,.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Развитие творческих способностей посредством декоративно-прикладного творчества в технике «квиллинг»Развитие творческих способностей посредством декоративно-прикладного творчества в технике «квиллинг» b][/b]Творчество- это индивидуальные особенности ребёнка, которые не завися от умственных способностей и проявляются в детских фантазиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД