МААМ-картинки

Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Анжелика Приходько
Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

План по самообразованию

Приходько Анжелики Михайловны

(учитель – логопед)

Тема:

«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

2018 – 2019 г.

Старшая логопедическая группа

Актуальность:

Публикация «Самообразование „Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Перспективный план самообразования

ФИО: Приходько Анжелика Михайловна

Группа: логопедическая 09

Общий стаж работы: 6 лет (логопед – 2 года)

Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчета

2016 - 2017 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Отчет (май)

2017 – 2018 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Отчет (май)

2018 - 2019 Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий Отчет (май)

2019 - 2020 - -

План на 2018 – 2019 г.

Формы работы

В течение учебного года Самообразование

- Изучить специальную литературу

- Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

- Создать картотеки игр для индивидуальных подгрупповых/групповых занятий

- Распространить педагогический опыт

С детьми

Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально-подгрупповых/ групповых занятиях:

- Артикуляционные игры

- Игры для развития мелкой и общей моторики

- Игровые комплексы дыхательной гимнастики

- Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи

Октябрь Открытая НОД (логопедическое развлечение) «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Апрель Открытая НОД «Поиграем с любимым звуком»

С педагогами

Декабрь Творческая мастерская: «Мастерим своими руками»

Май Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

С родителями

Сентябрь Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»

Декабрь Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Сказка о весёлом язычке»

Январь Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени»

Март Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

Февраль Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых технологий экологического содержания с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий экологического содержания с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Задолго до.

Развитие речи детей с помощью игровых технологий МАСТЕР- КЛАСС для воспитателей «Развитие речи детей с использованием игровых технологий». Аннотация Актуальность темы. Хорошо развитая.

Развитие связной речи детей средствами современных образовательных технологий Л. Н. Толстой писал: «Из всех … знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно,.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Сафиуллина Хамдия.

Самообразование «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Тема : «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста». Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений,.

Самообразование на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа) Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД