Анжелика Приходько
Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН
План по самообразованию
Приходько Анжелики Михайловны
(учитель – логопед)
Тема:
«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
2018 – 2019 г.
Старшая логопедическая группа
Актуальность:
Публикация «Самообразование „Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Перспективный план самообразования
ФИО: Приходько Анжелика Михайловна
Группа: логопедическая 09
Общий стаж работы: 6 лет (логопед – 2 года)
Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчета
2016 - 2017 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Отчет (май)
2017 – 2018 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Отчет (май)
2018 - 2019 Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий Отчет (май)
2019 - 2020 - -
План на 2018 – 2019 г.
Формы работы
В течение учебного года Самообразование
- Изучить специальную литературу
- Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу
- Создать картотеки игр для индивидуальных подгрупповых/групповых занятий
- Распространить педагогический опыт
С детьми
Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально-подгрупповых/ групповых занятиях:
- Артикуляционные игры
- Игры для развития мелкой и общей моторики
- Игровые комплексы дыхательной гимнастики
- Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи
Октябрь Открытая НОД (логопедическое развлечение) «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Апрель Открытая НОД «Поиграем с любимым звуком»
С педагогами
Декабрь Творческая мастерская: «Мастерим своими руками»
Май Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»
С родителями
Сентябрь Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»
Декабрь Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Сказка о весёлом язычке»
Январь Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени»
Март Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)
Февраль Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)