МААМ-картинки

Самообразование педагога «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Юлия Жаворонкова
Самообразование педагога «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 67 "Крепыш"

План самообразования педагога

Тема:

«Игра как средство образовательной деятельности

в условиях реализации ФГОС»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ №67

Жаворонкова Юлия

Вячеславовна

2020 – 2021 уч. год

г. Нижний Новгород

Актуальность выбранной темы

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое

Публикация «Самообразование педагога „Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных

Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей

образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

2. Составить картотеку игр по разным направлениям развития;

3. Развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру;

4. Вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми;

5. Повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.

6. Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.

7. Освоить современные технологии и методы организации игры.

8. Изучить особенности организации игровых моментов в группе,

«Игра как средство образовательной деятельности

в условиях реализации ФГОС»

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практическая работа

Изучение методической литературы Сентябрь - ноябрь 1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

6. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».

7. Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы.

Работа с детьми

Работа с детьми Сентябрь Знакомство детей с подвижными народными играми.

Игровой досуг: «Русские

народные подвижные

игры»

Октябрь Неделя игры.

Вечер игр: «Весёлые игры»

Ноябрь Неделя настольных игр

«Что? Где? Когда?»

«Календарь природы»

«Лото»

«Четвертый лишний» и пр.

Декабрь Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.

Развлечение «Забавы с красками и карандашами».

Январь Игры на развитие логического мышления.

Вечер логических игр.

Февраль Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

Игра-путешествие «Остров Невезения»

Март Игры по духовно-нравственному воспитанию.

Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

Апрель Вечер игр

Выставка детских рисунков

«Весёлые игры»

«Моя любимая

игрушка»

Май Досуг вместе с родителями

Игровой досуг

«Увлекательное путешествие в

волшебный мир игр»

Сентябрь - май Игры, распределённые по дням неделям:

пн - сюжетно-ролевые;

вт – подвижные;

ср – дидактические;

чт – театрализованные;

пт – по выбору детей.

Минутки игры в вечернее время.

Работа с родителями Сентябрь Выявить отношение к игре в семье.

Анкетирование «Что вы знаете об играх?»

Октябрь Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка»

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».

Вечер развлечений.

Февраль Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов.

Круглый стол «Как играть с ребёнком?»

Март Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразилии»

Вечер развлечений.

Апрель Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов».

Фотоотчёт «Живые игры».

Май Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли»

Октябрь- май Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.

Самореализация Март Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду»

Выступление на педсовете.

Апрель Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!»

Выступление на семинаре-практикуме.

Май Отчёт по теме самообразования. (Доклад, видео-презентация и т. п.)

Выступление на педсовете.

Задачи на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Игра как средство образовательной деятельности

в условиях реализации ФГОС» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД