Мария Михеева
Сценарий досуга в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
Цель: уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Оборудование: буханка или каравай хлеба на подносе, муляжи хлебобулочных изделий, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал (одетые в русские костюмы)
Ведущий: пожалуйста, ребята, проходите.
Дети, в руках держат рушник с караваем хлеба и солью.
Ребенок: Если мы хотим кого – то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Ребенок: С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук.
(присаживаются на стульчики)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите здесь что-то рассыпали (показывает детям крошки). Как вы думаете откуда они появились? (предположение детей)
Да это хлебные крошки.
- Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)
- Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)
- Хлеб - самый необходимый продукт питания, т. к. в нём содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы. И сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берется хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы, на столе у нас всегда лежал свежий, душистый хлеб.
1 слайд.
Итак, наступает весна. Трактора выходят в степи, тянут плуги на прицепе.
Режьте, плуги, как ножом,
Сочный, жирный чернозем!
-Как же готовят трактористы землю к посеву? Пашут плугами землю. Затем в поле выходит борона. Она разбивает комки земли, чтобы маленьким росточкам легче было пробиваться.
Гребнем частым борона,
Расчеши земельку,
Приготовим для зерна
Мягкую постельку.
2 слайд.
Затем агроном проверяет землю. Земля должна быть прогретой солнышком и достаточно влажной.
-Ребята, а с помощью каких машин засевают зерно? Сеялки.
Роет борозды проворно,
В них укладывают зерна.
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно,
Ты не бойся, золотое,
Ничего что там темно.
-Какую работу выполняют сеялки? Сеялки делают борозды, укладывают зерна.
-Семенами каких зерновых засевают поля? Пшеница, рожь, овес.
3 слайд.
-Быстро проросли семена из теплой и влажной земли, подросли, прошли дни, стало жарко.
Как плита земля нагрета,
Пить растения хотят:
«Пить», печально шелестят.
4 слайд.
-Как хлеборобы поят землю? С помощью оросительной системы: по трубам подают воду на поля и там ее распыляют. Пшеница начинает колоситься, созревают колосья.
Посмотрите, какое красивое поле. Чтобы вырастить такой урожай, хлеборобы все время внимательно следят за ростом колосков. А что может помешать росту колосьев? Сорняки.
-А что делают хлеборобы с сорняками? Пропалывают.
5 слайд.
-Как узнать, что колосья уже поспели? Они стали желтого цвета и легко отделяются от стебля. Поле очень красиво, когда созрел урожай.
-Как начинается уборка урожая? На помощь выходят комбайны.
-Какую работу выполняют комбайны? (ответы детей)
6 слайд.
-Куда же отвозят собранное зерно? На элеватор, там оно хранится. На элеваторе зерно высушивают, очищают и отправляют на мельзавод.
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
-Как называют этот порошок? Мука.
Стали зернышки мукою,
Не дадут и ей покою,
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Тесто в печь быстрей давай-
И народился каравай!
7 слайд.
-Какие изделия пекут из муки? Баранки, печенье, хлеб, и. т. д.
-Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадет на наш стол. А как называют людей, которые выращивают хлеб? Хлеборобы.
Ведущий: А давайте посеем свое пшеничное поле.
Игра: «Зёрнышко»
Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх).
Потянется на восток (наклон на право,
Потянется на восток (наклон налево,
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,
По мостику пойдет (маршируют).
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).
Ведущий: Ребята, кто-то из вас знает стихи о хлебе. Расскажите нам.
Ребенок: Склонила тяжелую голову рожь,
Спасибо вам солнце и ласковый дождь!
Спасибо, земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!
Ребенок: Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
А нынче они урожай берегут.
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!
Ребенок: Я долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом, от стужи дрожала,
Но солнцем меня отогрело давно,
И я принесла золотое зерно.
Ребенок: Кто хочет, отведайте хлеба ржаного.
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану, и к людям приду.
Ведущий: А теперь сыграем с вами в игру.
Игра: «Что на что похоже?»
- Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже? (Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)
В заключении дети поют песню.