Лучший педагог года

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей (1 фото)

Наталья Якубовская
Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей

Цель:

Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

• Создать эмоционально-положительное настроение у детей и взрослых.

• Помочь научиться запоминать и выразительно читать стихи.

• Привлекать детей к участию в инсценировке произведений А. Л. Барто.

• Помочь детям научиться передавать настроение героев произведений в инсценировке. Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.

• Содействовать активному участию детей в игре.

Публикация «Сценарий досуга по произведениям А, Л, Барто для детей» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов:

«Бычок», «Мячик», «Мишка», «Самолет», «Грузовик», «Девочка чумазая», «Кораблик», «Слон», «Зайка», «Прогулка», «Флажок», «Лошадка» и др.

Инсценировка стихов.

Оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги)

Оборудование:

Портрет А. Барто,

Одежда для девочки –чумазой, Любочки /син. юбочка /;

Веревочка, бескозырка + воротник, зонтик.

Музыка:

Ход:

Ведущая:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о смешных и забавных стихах. Эти стихи знает каждый ребенок. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вы еще не умеете читать, но знаете эти стихотворения.

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Хотите, чтобы праздник начался? В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу (звонит) .Вот смотрите, к нам в гости кто – то спешит.

(Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая.»)

Звучит муз….

/выходит девочка-чумазая с куклой /

Выходит отряд: Кто шагает дружно в ляд,

Дети : Санитарный наш отряд.

Ведущий Грязь увидим за версту

Дети : Очень любим чистоту.

Реб-к: – Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка- чумазая: – Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к: - Ах ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка- чумазая: –Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Реб-к: – Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Девочка- чумазая: – Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к: - Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

Реб-к: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку, Царапалась, как кошка:

Девочка- чумазая: -Не трогайте ладошки! Они не будут белые:

Они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Ведущий:

- Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Звучит музыка «Любочка», выбегает девочка -Любочка:

Песня звучит:

Синенькая юбочка, Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике Соберутся в круг.

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, Радуются все.

Музыка выключается, выходят дети:

1чтец:

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

Любочка: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!

2 чтец:

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

Любочка: - Фу! Какая теснота!

1чтец: Синенькая юбочка, ленточка в косе.

2 чтец: Вот какая Любочка во всей своей красе.

Ведущий:

Случается, что девочки бывают очень грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.

- А посмотрите, Люба поиграла и игрушки разбросала. Разве можно так с игрушками поступать?

Люба: А зачем их собирать? Завтра буду я играть!

Ребенок:

Ну, что же ты, играла. Всё здесь разбросала и оставила. Ушла.

Ничего не убрала. Как не можешь ты понять.

Если кончила играть, Надо, быстро всё убрать.

Ведущий: - Давайте ребята, поможем Любочке собрать игрушки.

Инсценировка стихов.

На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол.

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Кораблик /обыграть /

Матросская шапка, Верёвка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Зайка» :

Выходит девочка с игрушкой - зайчиком. Становится в центре лицом к зрителям и кружатся. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

Выходит девочка:

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ведущая:

А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем. (игра с малышами)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» .

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками показали ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Ведущая: Эй, мальчишки, вы пилоты, приготовьтесь все к полету!

Проводится игра «Самолеты»

Все сегодня мы пилоты,

Подготовим самолеты,

Крылья в стороны поставим,

Заниматься их заставим.

Накачаем в бак бензина,

Заведем свои турбины –

Отправляется в полет

Наш надежный самолет.

Ведущая: Игрушки наши верные друзья. А друзей хороших обижать нельзя.

Люба: - Ой, как мне стыдно ребята, что я так себя вела. Я так больше не буду.

Ведущий : Хорошо, надеемся, что ты исправишься. Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит!

(в зал входит ребенок в костюме рыболова с удочкой)

РЫБОЛОВ: Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем городе есть речка?

Ведущий Конечно есть. Любой ребенок тебе подскажет, правда ребята?

РЫБОЛОВ: Ну и как называется ваша река? (ответы детей)

Ведущий Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным.

РЫБОЛОВ: Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще ни одной рыбы не поймал. Может я что-то неправильно делаю?

Ведущий: Не переживай так сильно, у тебя обязательно все получится и когда- нибудь ты поймаешь вооот такую рыбу (показывает!

А мы для тебя исполним песенку.

(ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ» все дети встают)

РЫБОЛОВ: Спасибо вам за совет. Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро. До свидания.

Ведущий: Ребята, какие замечательные стихи! Сегодня мы с вами побывали в стране стихотворений Агнии Барто. Вам понравилось? Дети: Да!

Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу! (Показывает книгу А. Барто.) Это стихи Агнии Барто с которыми растут дети.

Танец «Я расту»

[

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей
Публикации по теме:

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие»Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие» Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие» подготовила воспитатель Иванова Светлана Александровна Цель: способствовать.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Сценарий музыкального досуга для детей 3–6 лет «Весна-красна» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Весна: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас.

Сценарий спортивно-игрового досуга, посвященного Дню рождения А. Л. БартоСценарий спортивно-игрового досуга, посвященного Дню рождения А. Л. Барто Движение - это жизнь и полноценное развитие ребёнка. Досуговые мероприятия – это самый действенный способ организации активного отдыха детей.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей
Опубликовано: 10 мая 2023 в 01:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД