Папки-передвижки

Сценарий географической викторины «Где вы живете?»

Ольга Ефремова
Сценарий географической викторины «Где вы живете?»

Цель: расширение и закрепление полученных знаний о географии нашей планеты.

Задачи:

• сформировать умение работать в команде;

• развить навыки логического мышления у детей;

• выработать умение оперативно реагировать на поставленную задачу и применять свои знания.

Участники: дети старшей группы

Звучит муз. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта»

ВЕД: Если вас спросят «Где вы живете вы все, конечно же, ответите. Ведь

на этот вопрос есть много правильных ответов! Каждый из вас живет в своей

Публикация «Сценарий географической викторины „Где вы живете?“» размещена в разделах

комнате, в своей квартире. Квартира находится в доме. Дом стоит на улице.

Улица проходит по городу. Город-это часть страны, которая располагается

на материке, а материк на планете Земля! Получается, что наш дом-это вся

Земля. И также как вы знаете, что и где расположено и как установлено у вас

в комнате, также хорошо вы должны ориентироваться на нашей планете.

Сегодня мы собрались, что бы узнать, готовы ли вы отправиться в

увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашей планеты. А что нам нужно для этого путешествия?

ДЕТИ: Карта и компас

ВЕД: А еще ваши знания по географии! Знания у вас, я уверена, есть, а вот карта и компас?

ДЕТИ: Нет

ВЕД: А что же делать? У меня была, но я не могу найти! Вот тут лежала, а

теперь нет! Вы не видели?

ДЕТИ: Нет

Стук в дверь. Заходит ученый.

УЧЕНЫЙ: Здесь ребята собрались в путешествие?

ВЕД: да, Здравствуйте! Заходите, а кто вы?

УЧЕНЫЙ: Меня зовут Меридианыч. Я профессор географических наук из

географического общества.

ВЕД: А что вы хотели?

УЧЕНЫЙ: Я принес карту и компас для ребят и еще вот это письмо.

Достает пустой лист бумаги размером с небольшую географическую карту.

Вот эта карта была раньше живой, с ней работали разные ученые, а потом

она сломалась. Все материки рассыпались и потерялись. Председатель географического общества просит вас помочь обществу географов и оживить

эту карту.

ВЕД: А кто такие географы? (выслушать ответы детей)

УЧЕНЫЙ: Это ученые, которые изучают нашу землю, моря и океаны, горы и равнины, а еще они много путешествуют. Читает письмо:«Юным исследователям и будущим ученым! Если вы поможете оживить карту, вы станете членами нашего общества и получите диплом путешественника, с которым вас возьмут в любую научную экспедицию.

ВЕД: Ну что, ребята, поможем оживить карту?

ДЕТИ: Да

УЧЕНЫЙ: Вот тут лежит компас и инструкция как оживить эту карту. Я оставляю этот рюкзак в нем все что нужно! А я пошел работать!

ВЕД: объявляю правило: За некоторые конкурсы я буду выдавать кусочек карты и фишки. Одна фишка – это один балл. Ответы не выкрикивать, отвечает капитан или тот, кого капитан назначил, после того как ведущий предоставил возможность ответа. За нарушение правил – команда лишается балла.

1 конкурс: Загадки – отгадки. За каждую отгаданную загадку ведущий дает по одному баллу.

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море).

В ней песков большие груды

Называются барханы,

И по ним идут верблюды,

Растянувшись караваном. (Пустыня)

Не вода и не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

Он и летом, и зимой —

Между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему идти —

Он все будет впереди. (Горизонт)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

Я не маленький ручей,

Я и шире, и длинней!

А ещё я глубока,

Потому что я. (Река.)

Ну, конечно, чудо это! –

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На её вершине снег! (Гора.)

Здесь только желтые пески.

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот потому среди тех песков

Растут одни колючки. (Пустыня)

Мы шли к ней длинным перевалом,

Завал, штурмуя за завалом.

Потом карабкались на кручу,

Набрав камней в ботинки кучу.

И вот взошли на пик, ура!

Ты покорилась нам (Гора).

2 конкурс: С его помощью можно определить направление движения?

Решаем кроссворд.

1. 2. 3. 4. 5. 6.

с м в с п к

е а о т о и

в г с р л т

е н т е ю а

р и о л с й

т к к

а

Вопросы:

1.Koмпac указывает направление на (север)

2. Что может испортить показания компаса? (магнит).

3. Какое направление находится справа от севера? (восток)

4. Часть компаса которая вращается. (Стрелка)

5. Есть северный, южный (Полюс)

6. В какой стране появились первые компасы? (Китай)

3 конкурс.

3…Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в,

В … гулять.

В … акулы, в … гориллы,

В … большие злые крокодилы

Будут вас кусать (Африка).

А еще в Африке есть страна Египет. Ответьте на некоторые вопросы. За каждый правильный ответ даю один балл.

В Египте боги и богини изображались:

А) в виде растений, Б) с головами людей, В) С головами зверей и птиц, Г) в виде роботов.

2. Как назывался правитель Древнего Египта?

А) Царь, Б) Император, В) Король, Г) Фараон.

3. Кто охранял вход в пирамиды?

А) Дракон, Б) Стража, В) Сфинкс, Г) Фараон.

4. Фараоны считались сыновьями бога:

А) Земли, Б) Солнца, В) Воды, Г) Воздуха.

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри проверяет, правильно ли вы справились с заданием, и подсчитывает баллы, я вам расскажу один интересный факт. Но сначала скажите, знаете ли вы где растет баобаб? (Африка) Правильно, но

это необычное дерево потому, что оно листву сбрасывает летом, а зимой

вырастают новые листья, а еще баобаб переводится как «дерево растущее

корнями вверх». (Ведущий дает кусочек карты с изображением Африки).

4 конкурс.

Пока наши команды готовятся к следующему конкурсу, я вам расскажу

интересную историю, а потом поиграем. Заодно вы разомнетесь и можете принести своей команде дополнительное очко. И так слушаем: первые европейцы, высадившиеся на берег Австралии, были удивлены, увидев это невиданное животное. Отталкиваясь длинными задними ногами, оно стремительно уносилось прочь. Необычный зверь поддерживал на груди сумку, из которой то и дело выглядывала мордашка любопытного детеныша. -Кто это такой? - Спросили изумленные европейцы у аборигенов

-Кен-гу-ру,- ответили те. И только через некоторое время, когда европейцы уже освоили язык коренных австралийцев стало понятно, что «кен-гу-ру» означает «я вас не понимаю». А теперь, обещанная игра-эстафета. Условия: представите себе, что вы кенгуру. Это отлично прыгающее животное, носящее детеныша в сумке. Вместо детеныша будет мяч, а вместо сумки ваши колени. Надо зажать мяч между колен и донести его до корзины и положить его туда, ну что начнем?

Команда быстрее справившаяся с заданием принесет своей команде 1 балл.

Проводится игра–эстафета.

(Ведущий дает кусочек карты с изображением Австралии).

5 конкурс.

Это самый большой континент на Земле! На нём находится самая высокая гора - Эверест, самое глубокое озеро - Байкал и самое крупное озеро - Каспийское море! (Евразия).

6 конкурс.

В этой стране коровы свободно разгуливают по улицам городов, так как считаются священными животными. Это очень затрудняет движение, но за плохое отношение к корове могут наказать арестом. Так же в этой стране большое количество свободно разгуливающих обезьян, которые тоже являются священными животными. Там выращивают большую часть всего мирового урожая чая.

(Ведущий дает кусочек карты с изображением Индии).

7 конкурс.

Не понятно где теперь я?

Степи тут зовутся «прерия».

Здесь у них пастух любой

Называется «ковбой».

Есть на нашей планете земля, по форме напоминает она два треугольника, встречающихся друг с другом.

1. Как называется этот материк? (Америка).

2. Сколько цветов на флаге Америки? Какие цвета? Что на нем изображены? (Белые и красные полосы на флаге обозначают 13 колоний, положивших начало образованию страны много лет назад, а 50 звезд на синем фоне – штаты США).

3. Какими океанами омывается Северная Америка. (Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим)

4. Какие животные живут в Северной Америке) (бизон, овцебык и скунс)

5. Как называется самый большой водопад? (Ниагарский).

6. Какими океанами омывается Южная Америка? (Атлантическим и Тихим)

7. как называется птица, меньше бабочки? (Колибри)

8. Самая длинная река. (Амазонка)

9. Какое любимое лакомство у муравьедов? (термиты)

10. Страна в Южной Америке. Где живет очень веселый народ, который любит петь, танцевать.

Подсказку нужно искать в орехе. Но наши орехи спрятаны в разных банках. Достаньте из мешочка крышку, которая вам поможет найти банку с орехом. В каждом орехе написан пример, посчитайте его. В орехе с самым большим ответом вы найдете подсказку. (в киндер-сюрпризах примеры на сложение) В орехе подсказке – зерна кофе. Эта страна мировой лидер по производству кофе. Догадались? Нет. Тогда следующая подсказка.

В конвертах разрезная картинка, соберите ее и узнаете следующую подсказку. (Бразильский карнавал).

Физкультминутка «Обезьянки»

Возле пальмы на полянке

Скачут, скачут обезьянки.

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень. (Прыжки с ноги на ногу)

(Ведущий дает кусочек карты с изображением Америки).

8 конкурс.

Что- то повеяло холодом. Мы оказались на Севере.

1. Назовите животных Севера.

2. Назовите растения Севера.

3. Как называются длинные легкие сани?

4. Как называется человек, который правит оленьей упряжкой?

5. Назовите необычайное природное явление Севера. (северное сияние)

6. Что на Севере длится 6 месяцев? (полярная ночь и полярный день)

7. Что такое малица? (шуба мехом внутри)

8. Что такое унты? (обувь, сшитая из меха)

9. Назовите место, где живут оленеводы (стойбище)

10. Что называют «седой» землей? (тундру)

Вы получили все кусочки карты. Предлагаю собрать ее в единое целое и попробовать оживить ее.

О животных.

Задание: Командам получают карточки с изображением животных. Дети

должны прикрепить карточки к самодельной карте на нужный материк.

Евразия: лиса, волк, заяц, бурый медведь, лось, кукушка;

Австралия : кенгуру, коала, ехидна, утконос, страус эму;

Африка: жираф, носорог, бегемот, зебра, крокодил, фламинго;

Антарктида: морж, тюлень, морской котик, пингвин;

Северная Америка: Зубр, кондор, орел, скунс;

Южная Америка. Пиранья, броненосец, лама, ленивец, муравьед;

Вед: Ну, вот, теперь, согласитесь, наша карта ожила.

После подсчета фишек дети получают грамоты.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Интеграция образовательных.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Сценарий викторины «Россия — Родина моя» Приветствие. Добрый день, уважаемые участники, гости нашей викторины и жюри. Сегодня мы с Вами проведём викторину по теме «Моя Родина..

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Цель: способствовать активизации знаний детей о сказках и расширить их кругозор; Задачи:.

Сценарий викторины «Волшебная корзинка» Викторина. «ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА» План: 1. Задание «Дары осени» 2. Задание «Листьев букет» 3. Задание «Грибная карусель» Оборудование:.

Сценарий викторины для родителей «Что? Где? Когда? По культурно-гигиеническим навыкам» Викторина для родителей:"Что? Где?Когда? по культурно-гигиеническим навыкам. " Цель: формирование у родителей основ культурно-гигиенических.

Сценарий викторины «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского» Задачи и цели: -Расширять детский кругозор; -Учить детей работать в командах; -Вспомнить изученные произведения; -Прививать любовь и интерес.

Сценарий викторины «Скоро в школу!» Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игры.

Сценарий викторины «Я и ЗОЖ» Викторина «Я и ЗОЖ». Цель: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения необходимости строго соблюдать культурно – гигиенические правила. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий географической викторины «Где вы живете?»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 18:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД