Ольга Серафимович
Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня рождения поэта
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у героев сказок А. С. Пушкина"
Цель:
Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;
Задачи:
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;
Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;
Увлечь игровой ситуацией;
Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Публикация «Сценарий игрового досуга для детей ДОУ „В гостях у героев сказок А, С, Пушкина“ в рамках празднования Дня рождения поэта» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина;
Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Ход игрового досуга.
Действие досуга происходит на всей территории детского сада.
Воспитатель (в группе): Ребята, сегодня нам пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем написано, что жители приготовили для вас угощение, но чтобы его получить, необходимо выполнить задания, чтобы жители сказочной страны могли увидеть, какие вы смелые, ловкие и дружные ребята. Пройдите все испытания, двигаясь по стрелкам, соберите карту и найдите угощения. Вы готовы?
Поиски начинаются на территории детского сада.
1 испытание.
Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ.
Кот: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу.
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Внимание!
ЗАГАДКИ
а) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
б)Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
в)Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
г)Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
д)Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(ель)
е)Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Кот: Да, загадки ивы умеете отгадывать. А теперь я предлагаю вам проверить свою меткость. Вот шишки, а вот дупло – попади в него.
«Попади в цель».
Дети делятся на две команды и бросают шишки в дупло. Кто больше?
Кот: А теперь попробуйте помочь разобрать «Царский стол». Вам необходимо принести мне на поднос только съедобные продукты. И так, вперед!
Игра «Царский стол»
2 команды. Кто быстрее?
Кот: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (кот отдает детям кусок от карты). Дети идут дальше.
2 испытание.
[/b]
Дети,двигаясь по стрелочкам, попадают к Балде.
Балда: (лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?
Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его?
Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле.
Игра «Вспаши поле»
Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету.
Балда: Поле вспахали, можно теперь и поесть. Поиграем в игру «Накорми дитяти»
Игра «Накормите дитяти»
2 команды. Балда сидит в центре и держит тарелку с кашей и двумя ложками. Каждый участник подбегает и кормит Балду.
Балда: А теперь я вашу силушку проверю.
Игра «Перетягивание каната»
Балда: Ребята, вы все очень сильные и дружные. Предлагаю вам потанцевать свою удаль показать!
Флеш-моб «Богатырская сила»
Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. Отдает детям кусок от карты.
3 испытание.
Дети, двигаясь по стрелочкам, добираются до Золотой Рыбки.
Золотая Рыбка: Я, золотая Рыбка, живу глубоко, но узнаю про вас всё. Справитесь с заданием, получите награду.
Игра «Волшебный сундучок».
В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.
Игра «Вылови рыбку»
(Песочница-море, закопаны-плавают 11 рыбок, задача детей выловить всех рыбок)
Игра «Рыбалка» в кругу.
Флеш-моб «А рыбы в море»
Золотая Рыбка: Спасибо, вам ребята. А вот вам и награда. (отдает кусок от карты). По окончании Рыбка отдает детям последний кусок карты.
После всех испытаний ребята отправляются дальше по стрелке, которая приводит их к Коту Ученому.
Кот: Ну, что справились со всеми заданиями?
Дети: Да.
Кот: Ну тогда собирайте карту.
Дети собирают карту, а в ней «замкнутый круг», который ведет к Коту Ученому.
Кот: Мы, жители сказочной страны, убедились какие вы смелые и ловкие, а самое главное – дружные. Поэтому мы вас хотим угостить. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. (отдает подарки).
Кот: Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». До новых встреч!