Получи документы

Сценарий интегрированного занятия «В гости к Бабушке-Забавушке» в старшей группе

Светлана Сафонова
Сценарий интегрированного занятия «В гости к Бабушке-Забавушке» в старшей группе

В гости к Бабушке-Забавушке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №40» общеразвивающего вида)

В гости к Бабушке-Забавушке

(конспект фольклорного музыкального занятия с детьми старшей группы «художественное –эстетическое» развитие с интеграцией образовательных областей, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Публикация «Сценарий интегрированного занятия „В гости к Бабушке-Забавушке“ в старшей группе» размещена в разделах

Разработала:

Сафонова С. В.,

Музыкальный руководитель

Ситникова А. Ю. ,

Воспитатель

Барнаул, 2017

Цели:

1. Знакомить с фольклорными произведениями.

2. Воспитывать любовь к родному языку.

3. Формировать познавательную активность.

4. Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда;

• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

Образовательные:

• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

• формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Ход занятия:

Муз. рук. приносит в группу письмо.

Муз. рук. : Принесла я вам письмо,

Вот (показывает, от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь,

(Отдает письмо воспитателю, воспитатель зачитывает письмо-приглашение).

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка - Забавушка».

Дети наряжаются в русские народные костюмы и отправляются в муз. зал)

В зале:

Звучит русская народная музыка

(Дети заходят в зал, осматриваются, садятся на места)

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, какие вы нарядные. Вижу к бабушке-Забавушке в деревню собрались? (ответы детей). Мы с вами обязательно отправимся в деревню к бабушке –Забавушке, но сначала ответьте мне на один вопрос: Как вы думаете, почему бабушку называют Забавушкой?

Муз. рк: А Забавушкой ее называют, потому что в той деревне, где живет бабушка, люди веселые живут, радуются, танцуют, поют, забавы разные проводят. Ну что ж готовы к путешествию? (дети отвечают)

Муз. рук: А поедим мы туда на лошадке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки.

Дети берутся за удила (дуга с колокольчиком, отправляются к бабушке в гости, под музыку выполняя логоритмическое упражнение:

Лады, лады ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке

Вот идёт петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Вот козлёнок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает,

Рожками пугает.

Муз. рук:. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой сказочный лужок. А что это за корзинка? Кто ее тут забыл? Давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети рассматривают содержимое, в корзинке лежат деревянные ложки)

Ребята, а вы знаете, что это такое? Как вы думаете, что делают с деревянными ложками? (ответ детей). Ребята, садитесь на лужок, отдохните, я вам расскажу, историю того, как появились ложки, как музыкальный инструмент.

История возникновения деревянных ложек, как музыкального инструмента: (презентация)

Давным -давно, на Руси, когда еще не было, электричества, и естественно ни каких магнитофонов, компьютеров, во время различных гуляний и праздников, в момент танцев и плясок, люди в качестве музыки использовали различные домашние предметы: ложки, сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Но среди всех этих предметов устойчивую музыкальную функцию все таки приобрели деревянные ложки.

А давайте попробуем поиграть на ложках?

Игра на ложках (песня «Как у наших у ворот»)

(Хвалить детей за сделанное задание)

Муз. рук: Ну что, поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке

Едем в гости к бабушке,

К бабушке Забавушке.

Дети в месте с музыкальным руководителем спускаются на первый этаж, где располагается музей "Русская изба".

Выходит бабушка в русском сарафане (воспитатель, встречает детей)

Далее занятие проводит воспитатель в группе, где находится «Русская изба».

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «В гости к бабушке Расказушке» в старшей группе Театрализованная деятельность в старшей группе: «В гости к бабушке Расказушке». Цель-результат: Развивается способность верить в воображаемую.

Конспект интегрированного занятия с группой раннего возраста «Путешествие в гости к бабушке» Задачи: Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами.

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ МАТРЕНЕ» Музыкальный руководитель: Уфаева Светлана.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Конспект ООД старшая группа «В гости к бабушке Красной Шапочки» Цель: Формирование основ безопасности у дошкольников. Предварительная работа:.

Конспект занятия по речевоу развитию «В гости к Бабушке-Забавушке» Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «По дороге к бабушке» Михайлова Татьяна Иннокентьевна Программное содержание: Образовательные:.

Сценарий развлечения «В гости к бабушке» в первой младшей группе Сценарий развлечение в 1 младшей группе «В ГОСТИ К БАБУШКЕ» Цель. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших.

Утренник к 8 Марта во второй группе раннего возраста «В гости к Бабушке — Забавушке» Цель: - вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: - воспитывать у детей любовь и уважение к своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия «В гости к Бабушке-Забавушке» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 17:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД