МААМ-картинки

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для подростков «Я — уникальный!»

Оксана Храмова
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для подростков «Я — уникальный!»

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для младших подростков «Я – уникальный!»

Цель: содействие процессу формирования уважения и принятия учащимися самих себя, повышению их самооценки посредством предоставления обратной связи, снятие нервно – мышечного напряжения. Звучит фоновая музыка. Здравствуйте ребята, меня зовут ….ведущий представляется, мы снова с вами находимся в волшебной комнате, и прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила посещения нашей комнаты:

Публикация «Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для подростков „Я — уникальный!“» размещена в разделах

- при входе все снимают обувь, отключают мобильные телефоны;

- беречь оборудование волшебной комнаты;

- самостоятельно не трогать, не включать предметы, а также ничего не уносить из комнаты;

- внимательно слушать друг друга, не обижать;

- верить в чудеса, сказки и волшебство!

Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие, по нашей волшебной комнате, мы будем с вами астрономами, будем искать звёзды не только вокруг, но и внутри себя. Давайте пройдем к нашему волшебству вот по такой тропинке, не торопясь, по одному. Начинайте со ступенек (от шкафа входного по диагонали расставлены мягкие модули, возле них тропинка – ступени, кубик, полуцилиндр, деревянные колечки (или от набора с молоточком детали взять, гибкие шнуры).

Оглядитесь, как здесь красиво у волшебника. Сколько звездочек вокруг, а некоторые звездочки по волшебному дождику спустились даже к нашим ножкам. Ребята, возьмите каждый по звездочке, кому какая нравится, берите хоть откуда (по полу разложены вырезанные из бумаги звездочки).

Все взяли? Тогда можем присесть. Давайте с вами познакомимся. А чтобы и волшебнику было легче вас запомнить, напишите на звездочках ваши имена.

(карандаши и фломастеры в корзине)

Сейчас я передам коробочку, и вы по кругу называя свое имя, опускайте в нее свою звездочку. Молодцы, познакомились! А теперь немного разомнем наши пальчики, с помощью вот таких планшетов с резиночками, предлагаю потренировать наши пальчики и сделать вот такую звезду (дети выполняют упражнение). Молодцы подготовились. Ребята, т. к. мы сегодня с вами астрономы, ищем звёзды, давайте пройдём в наш «Светящийся» уголок и посмотрим, что интересного нас там ждёт. Ребята, как вы думаете, что это? На столе с ультрафиолетовом оборудовании стоят миски со светящимся песком. Внутри спрятаны маленькие звезды, затем из них выкладывается большая звезда. А теперь ребята, давайте пройдём к нашему волшебному дождику, который смывает всю усталость, страхи и переживания. Скажите, каковы они на ощупь? Смотрите, а на концах тоже горят маленькие звёздочки. Давайте возьмемся за кончики, и попробуем сделать себе легкий массаж, себе и на спине у соседа. Ребята, а какие самые – самые приятные слова вы слышали о себя самом, за всю свою жизнь? Говорил ли кто – нибудь каждому из вас что – то вроде «Ты уникальный человек и неповторимая личность?» Хотите услышать? Пришло время отдохнуть, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Постарайтесь расслабиться.

Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий, во время которого вы услышите много прекрасных и приятных слов в свой адрес. Вы знаете о том, что в самой – самой глубине каждого человека скрывается неповторимая и чудесная звезда? Она любого из нас делает непохожим на всех остальных людей. Ведь у каждого – звезда собственная. Звёзды различаются между собой по цвету, по величине, по форме… Неся в своей душе свою звезду, человек обретает уникальность. Давайте разыщем для всех вас вашу звезду.

Отправимся на поиски. Может быть, эта особенная звезда находится в вашей голове. Возможно она скрывается в вашем сердце, в животе или где – то ещё. Как только обнаружите свою чудесную звезду, тихонько подними руку (дети подают сигнал).

Прекрасно! Ты нашел свою звезду. Посмотрите на неё повнимательнее. Какого она цвета, какого размера? А теперь представьте себе, какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Вы видите широкую улыбку на всем её лице? А может быть её улыбка тихая и маленькая? Когда вы разглядите улыбку на лице твоей звезды, снова тихонько поднимите руку (дети подают сигнал).

Твоя звезда смеется или улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. (Голос ведущего становится более тихим и проникновенным). Осторожно – осторожно возьми свою звезду на руки, поднеси её к уху и внимательно послушай то, что она произнесёт. Пусть она расскажет тебе, благодаря чему ты такой уникальный и неповторимый человек (дети подают сигнал).

Теперь вы знаете, почему вы такие уникальные и неповторимые. Аккуратно погрузите свою звезду глубоко – глубоко на дно вашей души, туда где вы и разыскали её. Теперь она всегда будет напоминать вам о вашей неповторимости и особенности. Тихо – тихо скажите каждый себе: «Я – уникальный и неповторимый человек!»

Сейчас попрощайтесь со своей звездой, откройте глаза и не торопясь можете потянуться, поочередно напрягая и расслабляя все мышцы вашего тела.

Ребята, понравилось путешествие, каждый увидел свою звезду и рассмотрел её? И теперь, «Рисование звезды» для того чтобы получше её запомнить предлагаю взять свои звёздочки с именами, обвести их на листок, и нарисовать ту звёздочку, которая вам представилась. Молодцы! Замечательно. Ребята, это наша последняя встреча с вами, и сегодняшнее занятие уже подходит к концу. И напоследок предлагаю сыграть в игру которая называется «Подарок». Посмотрите что у меня в руках (коробка-подарок). Каждый по кругу передает эту коробочку. Каждый говорит, что бы хотел подарить группе, или тому, кому передаёт «подарок». Это может быть что угодно. Я начинаю «всей группе я бы хотела подарить удачу (всегда отличное настроение, силы и терпения, любви и понимания). Приятные подарки? А что приятнее получать или дарить? Ребята, всем спасибо за работу, за чудесное настроение, была рада с вами познакомиться! До новых встреч.

Публикации по теме:

«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты Цель: снижение эмоционального напряжения через взаимодействие с предметами страха. Задачи: • Создание благоприятной атмосферы на занятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда» Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда» Цель: • Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда» Задачи: Корекционно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с мячиками» для детей с ООВ 8–12 летКонспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с мячиками» для детей с ООВ 8–12 лет «Коррекционно – развивающее занятие» Тема: «Игры с мячиками» Цель: Коррекция недостатков зрительно – двигательной координации посредством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

«Осень». Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности «Фантазеры».«Осень»Цель: - развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с тмнр ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 3 «В» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени». Задачи: Коррекционно - образовательные: - развивать зрительное восприятие; - различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);.

Воспитание самостоятельности у лиц с ОВЗ в условиях коррекционно-развивающего пространства интерната Формирование самостоятельности у лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) является одной из актуальных задач, стоящей перед.

Автор публикации:
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для подростков «Я — уникальный!»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 07:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД