Приложение МААМ

Сценарий коррекционного часа в старшей группе компенсирующей направленности

Полина Саблина
Сценарий коррекционного часа в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для закрепления навыков, сформированных на предыдущих занятиях.

Задачи:

- закреплять умение определять линейную последовательность гласных звуков;

- продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные слова;

- знакомить детей с образованием слова - снегопад;

Закрепить предлоги на, в, под;

- закрепить навыки работы со схемой предложения;

- обогащать словарный запас детей по теме «Зима»;

- развивать фонематическое, зрительное восприятие;

- воспитывать умение договариваться, работать в паре.

Словарная работа: снегопад, уменьшительно-ласкательные слова.

Публикация «Сценарий коррекционного часа в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Материалы и оборудование: органайзеры, снежинки – 10 шт, снежки - 9, пинцеты 10 шт, стаканы, снежинки, снегопад иллюстрация, схемы предложений.

Ход мероприятия:

1. открытое начало: в приемной появились девочки с доски (Аня, Уля, Эля, Оля). Дети, девочки оказались в приемной, как вы думаете почему? Где они должны быть? Артикуляционная гимнастика для губ (О, А, У).

2. проблемная ситуация: чего не хватает у девочек, на доске, под ними? (Звуков). На доске картинки, чей звук спрятался в картинках, какой девочки?

(Лось, дом, шар, рак, ….) появился только ОДИН ЗВУК (под последней картинкой).

- Значит нам нужно выполнить задания, и тогда появятся все звуки.

А вот у вас на столе игра со звуками:

3. ряд из гласных звуков – два раза из двух звуков, два раза из трех звуков (протянуть детям для проверки). (появился ВТОРОЙ ЗВУК под коробочкой у ребенка.

Может мы забыли, какая у нас тема недели?

Как можно ласково сказать «Зима»? (зимушка)

Что бывает зимой?

Ветер – ветерок

Снежинка – снежиночка

Сугроб – сугробик.

Снег – снежок

Как называется природное явление, когда падает снег? Подсказка иллюстрация - снегопад.

А теперь попробуйте слова назвать ласково, так, чтобы в конце мы слышали ИК. (морфемный анализ).

Мороз – морозик

Дом – домик

Нос – носик

Кот – котик

Мяч – мячик

Хвост – хвостик

Брат – братик

Зонт – зонтик

Зуб – зубик

Самолет – самолетик

Ключ – ключик

Снег -…. не получается, но есть игра так и называется «Снежок».

5. пальчиковая игра «Снежок».

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, белый, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий. (чередование рук).

Есть еще одна игра:

6. игра с предлогами. Чередование рук. Стаканы, снежок, пинцеты.

(на, в, под).

Поиграли со снежком, а из чего состоит снежок? Из снега и из маленьких снежинок. У нас есть снежинки висят в центре природы. Выбирайте снежок или снежинку и подуем на них, отдохнем.

7. дыхательная гимнастика по инициативе детей (снежки или снежинки).

ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТИЙ ЗВУК

Дети, придумайте предложение со словом снежинка.

Откроем конверты со схемами. (правила обговорить).

Снежинка падает.

Маша поймала снежинку.

Снежинка растаяла.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕТВЕРТЫЙ ЗВУК С КОНВЕРТОМ. «Аня» просит выполнить задание: снежинки не простые, у каждой снежинки есть пара. Ваша задача найти одинаковые снежинки и присесть рядом со своей парой, договориться раскрасить одинаково – открытый конец.

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционного часа в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 19:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий коррекционного часа в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Полина Саблина (УИ 2800477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД