Получи документы

Сценарий логопедической разработки по лексической теме «Комнатные растения» в старшей логопедической группе для детей с ОНР (2 фото)

Сиденко Виолетта
Сценарий логопедической разработки по лексической теме «Комнатные растения» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Сценарий логопедической разработки. Конспект.

Лексическая тема «Комнатные растения» в старшей логопедической группе с ОНР.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме недели «Комнатные растения» (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Публикация «Сценарий логопедической разработки по лексической теме „Комнатные растения“ в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. «Уголок природы», «комнатные растения», инвентарь для ухода за комнатными растениями, медиатека о комнатных растениях, магнитная доска, предметные картинки с изображениями комнатных растений, массажные мячи, тетрадь с заданиями по теме недели, контейнер с карандашами, Алфавит с картинками, картинки с пройденными звуками, «Перья» для дыхательной гимнастики, алгоритм рассказа о комнатном растении.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Просмотр медиатеки о комнатных растениях [Объявление темы занятия. Развитие логического мышления и речевого слуха. ]

Беседа с детьми возле природного уголка. Дети проходят в группу и видят на столе комнатные растения и инвентарь для ухода за ними.

Л: Ой, ребята, мне пришло письмо, давайте посмотри что там, может мы узнаем, какая тема недели нас ждет.

Дети смотрят рассказ о комнатных растениях, их признаках, как за ними ухаживать и тд.

Л: Ну что, вы догадались?

Д: Дааа, мы будем говорить о комнатных растениях.

2. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». [Автоматизация шипящих и свистящих звуков].

Л: А сейчас, мы с вами посмотрим, у кого самый сильный ветерок. Делаем упражнение «чашечка» и дуем через нее на перышко.

Л: Молодцы, а теперь делаем «Горочку» и также дуем на перышко.

3. Рассматривание комнатных растений и беседа на эту тему. [Развитие связной, диалогической речи, зрительного внимания и восприятия].

Л: Дети, мы сейчас с вами обратим внимание на стол, где стоят комнатные растения и инвентарь по уходу за ними. Давайте вспомним что есть у растения? Как нужно правильно ухаживать за ним?

Дети ведут беседу, участвуют в действиях по уходу за комнатными растениями

Л:Вам понравилась наша беседа? Будете дома ухаживать также растениями?

Д: Даааа, очень. Теперь мы знаем как правильно ухаживать за растениями, сможем помогать мамам.

4. Игра с мячом «Скажи слово на заданный звук». [Языковой анализ и синтез. Повторение пройденных букв. Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук)].

Л: А сейчас, я буду кидать вам мяч и называть пройденные звуки, как раз проверим вашу ловкость и тот кто ловит мяч называет слово на заданный звук.

(А-апельсин; У-утка; О-обруч; Т-тарелка и тд) .

5. Самомассаж «Мячик-Ежик». [Речь с движением. Развитие общей и мелкой моторики].

«Ёжик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

6. Работа в тетради. [Профилактика нарушений пись

Сценарий логопедической разработки по лексической теме «Комнатные растения» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Фото «Комнатные растения»

менной речи. Развитие зрительного внимания и восприятия и мелкой моторики].

Л: Ребята, открываем тетради и выполняем задание по теме недели. Обводим комнатные растения, затем разукрашиваем камнеломку и горшок, в котором она растет. Затем посмотрим с вами картинки, как дети ухаживают за растениями.

7. Окончание занятия. [Релаксация. Оценка работы детей].

Л: Вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения»Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения» Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедической разработки по лексической теме «Комнатные растения» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД