Получи документы

Сценарий мероприятия с воспитанниками с использованием ТРИЗ-технологий «В гости к лесным обитателям»

Юлия Митина
Сценарий мероприятия с воспитанниками с использованием ТРИЗ-технологий «В гости к лесным обитателям»

Задачи:

-Коррекционно-образовательные:

• Закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные»;

• Совершенствование лексико-грамматического строя речи;

• Закрепление правильного произношения проблемных звуков;

• Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов;

• Закрепление знаний о предлогах;

-Коррекционно-развивающие:

• Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия;

• Развитие дыхания, общей, мелкой моторики;

Публикация «Сценарий мероприятия с воспитанниками с использованием ТРИЗ-технологий „В гости к лесным обитателям“» размещена в разделах

• Развитие координации речи с движением, тактильной чувствительности;

• Развитие ориентировки в пространстве;

-Коррекционно-воспитательные :

Воспитание навыка сотрудничества в игре и на занятии;

Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности;

Здоровьесберегающие технологии:

-артикуляционная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-общая моторика;

-мелкая моторика;

-гимнастика для глаз;

Материал:

Демонстрационный - изображение лесной поляны, рюкзак, мешочек;

Раздаточный - карточки, шарики Су-джок, морковки.

Предварительная работа: работа с комплексом артикуляционной гимнастики, беседа по теме «Дикие животные», работа по постановке звуков в речи и их правильная артикуляция.

Индивидуальная работа:

Матвей-закрепить правильное положение органов речевого аппарата при выполнении упражнений «Качели», «Окошко».

Ярослав – закрепить положение органов речевого аппарата при произношении звука [ш]; отработка плавности и длительности выдыхаемой струи;

Василий – закрепление материала по теме «Дикие животные», закрепление положения органов речевого аппарата при произношении звука [ш];

Мотивация: игровая.

Ход занятия:

I.Организационный момент-дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

Руку дайте другу справа

Посмотрите-ка, вокруг.

II. Основная часть:

На полу лежат вещи, необходимые для похода. Как вы думаете, для чего эти предметы нам могут понадобиться?

-Чтобы сходить в поход. А давайте мы с вами отправимся в поход.

Динамическое упражнение «Дорожка»

По извилистой дорожке

На полянку мы пойдем

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем.

Аккуратненько пройдем.

Посмотрите-ка, где мы оказались? (на лесной полянке-на экране полянка, где на ней лежит различный мусор).

Ребята, вы догадались, зачем нам мусорные пакеты? Давайте приберемся на полянке. Будем собирать мусор - карточки (называют карточку-мусор) и называть соответственно схеме, первый, третий, последний звук в слове, а также определяют количество слогов в слове.

Посмотрите, как красиво стало на полянке. На нее стали прибегать лесные жители. - Кого вы видите на полянке?

-Я вижу в дупле белку;

-Я вижу на пеньке зайца;

-Я вижу под деревом медведя;

А какой воздух в лесу! Пахнет травами, цветами.

Дыхательная гимнастика: формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередований

-вдох через одну ноздрю, выдох через другую;

-вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом;

-вдох носом, плавный выдох ртом;

Посмотрите, на поляне появился солнечный зайчик. Он принес игру.

«Доскажи словечко» :

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь-лесной….

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это …

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

Картинки-отгадки выдаются детям. Затем появляются схемы слов на экране, которые надо соотнести с картинкой-отгадкой (определить количество слогов).

Включается запись фырканья ежика. Ребята, послушайте, кто это?

Какой замечательный ежик появился на полянке. Ой, что же у него в мешочке (мячики Су-джок).

Выполняется массаж рук с помощью этих мячиков.

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит (шарик катается между ладошек).

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да.

Игра «Назови ласково» :

Ребята, посмотрите, на полянке спрятались разные животные. Кого вы видите? Дети называют животное, которое увидели. Давайте, назовем каждое животное ласково. Я буду кидать мяч и называть животное, вы кидаете мяч мне и называете животное ласково.

(Лиса-лисичка).

А сейчас мы с вами отдохнем (гимнастика для глаз - выполняют движение и следят за морковкой глазами) :

«Морковка».

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли

Вверх морковку подними

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри.

На экране появляется картинка с изображение взрослых животных и их детенышей. Как вы замечательно делали упражнение, сколько животных пришло посмотреть на вас, даже пришли целыми семьями.

Давайте поиграем в игру «Семейка».

Логопед называет животное, а дети называют взрослых животных и их детенышей.

Волк-волчица-волчата.

III. Итог занятия – пришла пора нам отправляться домой. Берем наш походный рюкзак и отправляемся в путь (дети шеренгой выходят из зала).

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с воспитанниками с использованием ТРИЗ-технологий «В гости к лесным обитателям»
Опубликовано: 6 января 2022 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД