МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»

Гульнара Поротова
Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»

Сценарий

открытого мероприятия

по познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебница вода»

в средней группе

Подготовила и провела:

Воспитатель Поротова Г. В.

г. Дудинка

Цель: расширить представления детей о воде, её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт»;

Публикация «Сценарий мероприятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).

- Развивающие:

-развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность;

-развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

-развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;

-воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, гречка, песок, ложки, лед каждому участнику эксперимента, картинки капельки.

Для воспитателя: варенье, ложка, банка трехлитровая, пищевая пленка, картинка.

Технологии: исследовательская деятельность, игровые, ИКТ.

Методы обучения: словестный, наглядный.

Ход:

Открытое начало.

Дети играют в свободной деятельности. Воспитатель говорит:

- Ребята, вы слышите что-то шумит? (ответы детей)

- Это кто-то не выключил кран? (просит одного из детей пойти и выключить).

(ребенок выключает воду и находит там капельку из бумаги, приносит воспитателю)

- Что это? (ответы детей)

- И правда капелька. Ребята, тут что-то написано на ней, сейчас почитаю:

«Здравствуйте уважаемые ребята. У меня случилась беда. Я со своими детками-капельками плавала в речке. И тут внезапно подул сильный ветер, набежала злая тучка, унесла моих деток и вслед прокричала: ты должна найти ученых исследователей, которые выполнят много научных и исследовательских заданий. И только тогда ты найдешь своих деток. И вот в отчаянии я начала плакать, лить воду ручьем из кранов и гудеть. Так я и попала к вам. Помогите мне пожалуйста»

- Ну что ребята, как думаете мы справимся с научными и исследовательскими заданиями? Поможем капельке найти ее деток? (ответы детей)

- Для начала нам нужно перевоплотиться в ученых исследователей (одеваем фартуки и наши эмблемы ученых)

- ребята скажите, как вы думаете, кто такие ученые? (ответы детей)

- Учёные- это люди, изучающие наш мир, различные предметы и явления.

- Что такое лаборатория? (ответы детей)

- Лаборатория –это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

-а что такое опыт? (ответы детей)

- Опыт- это наблюдение и исследование за каким-либо предметом или явлением.

- Вот теперь мы готовы к экспериментам и научным исследованиям.

- Ребята, посмотрите сколько здесь лабораторных столов. Ну давайте посмотрим, что на этом столе.

1 стол

1. Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

- Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? (Да)

- Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная"

Вывод-вода прозрачная.

2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

- Мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет : у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Вывод: вода может менять свой цвет.

- Ребята посмотрите, вот мы и нашли первую капельку. Посмотрите, как радуется мама-капелька.

- Итак идем дальше.

2 стол

3. Опыт «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

- Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

- Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Как вы думаете, чем будет пахнет вода, если я в неё положу варенье из малины? (ответы)

Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

Вывод: у воды нет запаха

- Ура мы нашли еще капельку.

3 стол

4. Опыт «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.

- Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы)

Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

- У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

Вывод: У воды нет вкуса

- еще капелька, мы с вами молодцы.

4 стол

5. Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

- Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет?

- Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

- в аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? (провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка?

Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

- еще капелька какая красивая.

5 стол

6. Опыт 3. «Лед - твердая вода»

У детей на столиках стоят стаканчики с кусочками льда.

- Ребята, давайте последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).

Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Вывод: лед - это тоже вода.

- ух ты мы еще освободили капельку.

6 стол

7. Опыт «Естественная лупа»

На столе стоит трёхлитровая банка, пищевая плёнка, стаканчик с чистой водой, картинка.

- Ребята, знаете ли вы способ, как можно увеличить изображение картинки для разглядывания без лупы? (ответы детей)

Дети под руководством воспитателя кладут картинку в трехлитровую банку.

Сверху горлышко банки затягивают (но не натягивают пищевой пленкой, а продавливают так, чтобы образовалась небольшая емкость). Завязывают пленку резинкой, а в углубление наливают воды. Получилась лужа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали изображения.

Тот же эффект получится, если смотреть па предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод: Вода обладает свойством увеличения.

-Ой и здесь мы нашли капельку.

- Фух, вот какие мы молодцы, все исследовали и помогли капельке.

- А, теперь давайте еще раз вспомним какие опыты мы с вами сделали.

Общий вывод: -Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)

1. Без запаха;

2. Без цвета (бесцветная);

3. Без вкуса (безвкусная);

4. Лед – твердая вода;

5. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;

6. Вода обладает свойством увеличения.

И еще мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус -поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Открытый конец.

-Ребята, послушайте нам капелька что-то хочет сказать: (звучит аудиозапись)

«Спасибо вам большое ребята. Вы мне помогли найти моих деток, а в благодарность я дарю вам раскраски».

Дети садятся за столы и начинают раскрашивать.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД