Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень пришла» (разновозрастная группа)

Любовь Сушкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень пришла» (разновозрастная группа)

Программное содержание: обобщить и закрепить знания об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе; закрепить знания детей о деревьях, листьях и плодах, о лесных грибах; развивать внимание детей, активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: запись мелодии П. И. Чайковского «Времена года», осенние листочки, рисунки деревьев, корзинка с натуральными плодами деревьев, картинки грибов, одежды.

Звучит мелодия П. Чайковского «Времена года»

В группу влетают осенние листья.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Осень пришла“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах

- Кто же эти листья так раскрасил?

На одном листе загадка.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

(Осень)

- Вы правильно отгадали загадку. Как вы догадались, что загадка про осень? (Дети перечисляют приметы осени, которые упоминаются в загадке.)

Игра «Погода осенью»

Дети, а какая погода осенью :

когда идет дождь – дождливая;

когда дует ветер – ветреная;

когда холодно – холодная;

когда пасмурно - пасмурная;

когда сыро - сырая;

когда хмуро – хмурая

когда ясно - ясная

когда тепло – теплая

когда светит солнце – солнечная

когда начинается –ранняя

когда заканчивается – поздняя

- Давайте вернем листья на те деревья, с которых они упали.

Дети подходят к столам, где разложены изображения деревьев : клен, береза, дуб, рябина и кладут листья к тому дереву, с которого они упали.

Возвращая листья, дети комментируют:

Лист дуба (какой) дубовый.

Лист березы (какой) березовый.

Лист клена (какой) кленовый.

Лист рябины (какой) рябиновый.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять – Дети загибают пальцы, начиная с большого,

Будем листья собирать; сжимают и разжимают кулаки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Пальцы одной руки шагают по другой руке.

Ребята, осенью на деревьях не только разноцветные листья появляются.

Отгадайте загадки:

Весной зеленела, У одного отца

Летом загорала, Тысяча сыновей.

Осенью надела Он каждому шапочку дал,

Красные кораллы. А себе не взял.

(Рябина) (Дуб и желуди)

Игра «С какого дерева плод»

(Воспитатель приносит корзинку с натуральными семенами клена, дуба, березы, рябины. Дети подходят к столам и раздают деревьям семена и плоды).

- Отгадайте еще одну загадку:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

(Гриб)

- В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. А какие грибы вы знаете?

Игра "Один-много"

Подосиновик - подосиновики

Подберезовик - подберезовики

Лисичка - лисички

Мухомор - мухоморы

Волнушка - волнушки

Рыжик - рыжики.

Давайте пойдем в лес и соберем грибочки.

Логоритмика «Грибочки»

Как в осеннем лесу

Выросли грибочки. Дети идут по кругу хороводом.

Папа – гриб, мама – гриб в центре круга – дети в шапочках

И грибок – сыночек! грибов сидят на корточках.

Очень дружная семья Дети останавливаются, поворачиваясь

Выросла на кочке: лицом в круг,

Папа – гриб, мама – гриб хлопают в ладоши.

И грибок – сыночек! Грибочки поднимаются.

Мы возьмем кузовок

И пойдем в лесочек Дети идут по кругу хороводом.

Собирать на обед грибы в центре круга танцуют на месте Вкусные грибочки Останавливаются,

Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики, считая.

Всех грибов нам не собрать. Закрывают глаза руками: в это время Посчитаем до пяти грибы разбегаются,

И попробуем найти. считают до пяти, догоняют грибы.

Игра «Что оденем на прогулку?»

- Наступила осень, похолодало. Но погулять на улице хочется. Что же нам надеть?

Подберите осеннюю одежду для прогулки.

(На столе разложены картинки с одеждой. Детям предлагается выбрать ту одежду, которую можно надеть осенью в дождливую, холодную погоду.)

Воспитатель хвалит детей и приносит им осеннее угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке Используемые образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающая. Автор – составитель Бусарова Ю. А. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень пришла» (разновозрастная группа)
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 18:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД