Зарема Исмаилова
Сценарий НОД «Микрорайон города. Строительные профессии» по конструированию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по конструированию (ОО ХЭР)
«Микрорайон города»
Составила Исмаилова Зарема,воспитатель
Цель:
Формирование у детей представления о мире профессий.
Задачи:
-обогащать знания детей о строительных профессиях;
-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей, развивать творческое воображение;
-формирование умения работать в малых группах;
-воспитать интерес к профессиям взрослого.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий НОД „Микрорайон города, Строительные профессии“ по конструированию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдём на работу».
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.
Оборудование:
1. Электронное письмо.
2. Загадки о строительных профессиях.
3. Иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки.
4. Мультимедийная установка, картинки с городом.
Ход занятия:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! (Звук сообщения). На нашу электронную почту пришло письмо. (Слайд №1)
Давайте посмотрим от кого. (Слайд №2)
Письмо от желейного мишки Валеры.
«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам ваш верный друг. Я недавно переехал в новый дом. Но у меня такое ощущение, что я живу в пустыне. Так как вокруг моего нового дома ничего нет: ни деревьев, ни игровой площадки, ни магазина, ни садика, ни школы, ни поликлиники. Деревья посажу. со временем вырастут. Без игровой площадки тоже пока обойдусь. А вот вдруг у меня завтра заболит горло, а поликлиники нет рядом, как я вызову врача. И за продуктами приходится ходить далеко, целый день уходит на это. От этого я такой грустный. Посоветуйте, как быть. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваш верный друг Валера!»
Воспитатель: Ребята, как нам быть?
Воспитатель: Хорошо. Но прежде чем начать строить, нам с вами нужно вспомнить об этапах строительства по принципу хорошо нам известной игры «Что сначала, что потом». (показ презентации)
Слайд №3-5. Конструкторское бюро.
- С чего начинается постройка здания?
- Правильно, прежде чем здание построить его нужно сначала спроектировать.
- А кто же занимается проектированием зданий?
- Архитектор, правильно.
- Посмотрите, архитекторы в конструкторском бюро проектируют будущие здания.
Слайд №6. Строительная площадка.
- Затем начинаются работы на строительной площадке. Сначала необходимо подготовить участок, от этого зависит качество постройки.
- Затем что происходит? (Слайд №7)
Слайд №8. Постройка здания.
- Так мы подошли к самому этапу строительства.
- Ребята, а как вы думаете, кому обращаемся, если нужно построить дом?
- Верно. Вспомните, какие существуют строительные профессии. В этом нам помогут загадки:
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Растёт этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник-
Делает нам стулья…
Брызжет краска по стене,
Солнце светиться в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
Стен поверхность он ровняет
И отлично зачищает.
Молодцы!
Воспитатель: Для того, чтобы закрепить наши знания предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний».
Мы знаем, что здания строятся из различных строительных материалов. (Слайд №9)
- Как называется здание, построенное из кирпича?
- Как называется здание, построенное из блоков?
- Как называется здание, построенное из панелей?
- Как называются здания, где люди работают?
- Как называются здания, где люди живут?
- Верно. Вместе жилые и общественные здания составляют небольшую часть города. Знаете, как он называется? (Слайд №10)
Физминутка.
Чтобы выстроить микрорайон для Валеры, нам нужно набраться сил.
(Дети встают на ориентиры)
(Звучит песня «Подъёмный кран» Кукутики)
Практическая часть.
- Девочки и мальчики, чтобы начать работу нам нужно поделиться на бригады. В этом нам помогут ориентиры, на которых вы стоите.
Те, кто стоят на красном квадрате-первая бригада.
Пройдите, пожалуйста, к первому столу.
Дети, которые стоят на синем круге-вторая бригада.
Пройдите, пожалуйста, ко второму столу.
Ребята, которые стоят на зелёном квадрате- третья бригада.
Пройдите, пожалуйста, к третьему столу.
Дети, которые стоят на зелёном треугольнике-четвёртая бригада.
Пройдите, пожалуйста, к четвёртому столу.
На столе у каждой бригады есть свой проект здания. По этому проекту вам нужно построить такое же здание.
Надеваем строительные шлемы. Я буду главным строителем, а вы мои помощниками.
Знаете, как называют главного строителя?
Правильно, он занимается тем, что координирует работу всех специалистов на строительной площадке.
Итак, приступаем к работе.
Итог.
- Вы настоящие строители, построили целый микрорайон. Придумайте ему название.
- А сейчас мы его сфотографируем и отправим макет микрорайона Валере.
- Что вам больше всего понравилось делать?
(Звук сообщения)
- Ребята, нам снова пришло сообщение от Валеры. (Слайд №11)
«Ребята, спасибо за помощь, мне очень понравился мой новый микрорайон. За вашу дружную, слаженную работу отправляю вам посылку. С благодарностью, ваш Валера.»
Награждение.