Лучший педагог года

Сценарий НОД «Микрорайон города. Строительные профессии» по конструированию в подготовительной к школе группе

Зарема Исмаилова
Сценарий НОД «Микрорайон города. Строительные профессии» по конструированию в подготовительной к школе группе

Сценарий НОД по конструированию (ОО ХЭР)

«Микрорайон города»

Составила Исмаилова Зарема,воспитатель

Цель:

Формирование у детей представления о мире профессий.

Задачи:

-обогащать знания детей о строительных профессиях;

-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей, развивать творческое воображение;

-формирование умения работать в малых группах;

-воспитать интерес к профессиям взрослого.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий НОД „Микрорайон города, Строительные профессии“ по конструированию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдём на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.

Оборудование:

1. Электронное письмо.

2. Загадки о строительных профессиях.

3. Иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки.

4. Мультимедийная установка, картинки с городом.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! (Звук сообщения). На нашу электронную почту пришло письмо. (Слайд №1)

Давайте посмотрим от кого. (Слайд №2)

Письмо от желейного мишки Валеры.

«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам ваш верный друг. Я недавно переехал в новый дом. Но у меня такое ощущение, что я живу в пустыне. Так как вокруг моего нового дома ничего нет: ни деревьев, ни игровой площадки, ни магазина, ни садика, ни школы, ни поликлиники. Деревья посажу. со временем вырастут. Без игровой площадки тоже пока обойдусь. А вот вдруг у меня завтра заболит горло, а поликлиники нет рядом, как я вызову врача. И за продуктами приходится ходить далеко, целый день уходит на это. От этого я такой грустный. Посоветуйте, как быть. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваш верный друг Валера!»

Воспитатель: Ребята, как нам быть?

Воспитатель: Хорошо. Но прежде чем начать строить, нам с вами нужно вспомнить об этапах строительства по принципу хорошо нам известной игры «Что сначала, что потом». (показ презентации)

Слайд №3-5. Конструкторское бюро.

- С чего начинается постройка здания?

- Правильно, прежде чем здание построить его нужно сначала спроектировать.

- А кто же занимается проектированием зданий?

- Архитектор, правильно.

- Посмотрите, архитекторы в конструкторском бюро проектируют будущие здания.

Слайд №6. Строительная площадка.

- Затем начинаются работы на строительной площадке. Сначала необходимо подготовить участок, от этого зависит качество постройки.

- Затем что происходит? (Слайд №7)

Слайд №8. Постройка здания.

- Так мы подошли к самому этапу строительства.

- Ребята, а как вы думаете, кому обращаемся, если нужно построить дом?

- Верно. Вспомните, какие существуют строительные профессии. В этом нам помогут загадки:

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник-

Делает нам стулья…

Брызжет краска по стене,

Солнце светиться в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Стен поверхность он ровняет

И отлично зачищает.

Молодцы!

Воспитатель: Для того, чтобы закрепить наши знания предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний».

Мы знаем, что здания строятся из различных строительных материалов. (Слайд №9)

- Как называется здание, построенное из кирпича?

- Как называется здание, построенное из блоков?

- Как называется здание, построенное из панелей?

- Как называются здания, где люди работают?

- Как называются здания, где люди живут?

- Верно. Вместе жилые и общественные здания составляют небольшую часть города. Знаете, как он называется? (Слайд №10)

Физминутка.

Чтобы выстроить микрорайон для Валеры, нам нужно набраться сил.

(Дети встают на ориентиры)

(Звучит песня «Подъёмный кран» Кукутики)

Практическая часть.

- Девочки и мальчики, чтобы начать работу нам нужно поделиться на бригады. В этом нам помогут ориентиры, на которых вы стоите.

Те, кто стоят на красном квадрате-первая бригада.

Пройдите, пожалуйста, к первому столу.

Дети, которые стоят на синем круге-вторая бригада.

Пройдите, пожалуйста, ко второму столу.

Ребята, которые стоят на зелёном квадрате- третья бригада.

Пройдите, пожалуйста, к третьему столу.

Дети, которые стоят на зелёном треугольнике-четвёртая бригада.

Пройдите, пожалуйста, к четвёртому столу.

На столе у каждой бригады есть свой проект здания. По этому проекту вам нужно построить такое же здание.

Надеваем строительные шлемы. Я буду главным строителем, а вы мои помощниками.

Знаете, как называют главного строителя?

Правильно, он занимается тем, что координирует работу всех специалистов на строительной площадке.

Итак, приступаем к работе.

Итог.

- Вы настоящие строители, построили целый микрорайон. Придумайте ему название.

- А сейчас мы его сфотографируем и отправим макет микрорайона Валере.

- Что вам больше всего понравилось делать?

(Звук сообщения)

- Ребята, нам снова пришло сообщение от Валеры. (Слайд №11)

«Ребята, спасибо за помощь, мне очень понравился мой новый микрорайон. За вашу дружную, слаженную работу отправляю вам посылку. С благодарностью, ваш Валера.»

Награждение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе Цель: создание объемной поделки из бумаги «Корзинка». Задачи: - совершенствовать конструктивные умения и навыки; - закреплять умение фоновать.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Микрорайон города. Строительные профессии» по конструированию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД