Получи документы

Сценарий образовательного мероприятия с использованием экспериментирования в старшей группе по ФГОС

Кристина Бойченко
Сценарий образовательного мероприятия с использованием экспериментирования в старшей группе по ФГОС

Тема: «Магнит и его свойства»

Возраст детей: 5-6 лет

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные :

- сформировать представления о свойствах магнита;

- актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

Публикация «Сценарий образовательного мероприятия с использованием экспериментирования в старшей группе по ФГОС» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнёров.

Материалы и оборудование: магниты по количеству детей, пластиковые стаканы, контейнеры с песком, металлические и неметаллические предметы, мультимедийная установка, мультимедийная презентация, столы- 5 шт., стулья по количеству детей, карточки со схематическим изображением экспериментов, видео-отрывок из мультфильма, магнитный мольберт, салфетки.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Добрый день, друзья. Меня зовут Кристина Семеновна. Представляете, меня сегодня назначили начальником секретной лаборатории, а все сотрудники заболели. Одной мне не справиться. Даже не знаю, что мне теперь делать?

Если дети не проявят инициативы:

А вы мне поможете? Я очень на вас рассчитываю!

Если дети предложат:

Вы такие отзывчивые, я очень рада, что вы хотите мне помочь.

Я приглашаю вас в научную лабораторию «Умники и умницы».

Уважаемые ученые! Сегодня утром я нашла эту коробку, но заглянуть внутрь побоялась. Отложим коробку в сторону, или все же заглянем внутрь? А вы не боитесь? Если дети не проявят инициативы:

Быть может там что-то важное для нас?

Если дети предложат:

Отлично! Вы такие любознательные!

Что вы нашли, юные следопыты? Посмотрим, что в коробке? Какие – то непонятные предметы. Кто знает, что это? Магниты? А что вы знаете о магнитах?

А что нужно сделать, чтобы узнать о магнитах больше?

Сережа предлагает посмотреть в энциклопедии. Как вам эта идея? А какая интересная мысль у Васи! Он предлагает посмотреть в интернете! Что выберем? Тогда пройдемте к нашему экрану.

(Тогда предлагаю дружно сказать ОК-гугл)

(Просмотр мультфильма) Если дети не проявят инициативы:

Может быть, посмотреть картинки или найти информацию в энциклопедии? А еще можно найти видео о магнитах в интернете.

Мои юные друзья, собираемся для обсуждения. Кто может рассказать, что интересного он узнал о магнитах?

Паша, что интересного узнал ты? А ты, Маша? Если дети проявили инициативу:

Здорово! Мне очень приятно с вами работать!

Если дети не проявят инициативы:

А я узнала, что магнит обладает силой притяжения. И что же он притягивает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

А у меня есть карточки с экспериментами. Только вам нужно решить самостоятельно, какой эксперимент мы будем проводить сначала, какой потом. Предлагаю составить план. Итак, будьте внимательны. (Называю эксперименты). Какой из них вы хотели бы провести первым? Хорошо. Отмечайте его на плане. Что делаем далее? Если дети не проявят инициативы:

А я предлагаю вам составить план. Сможете? Хотите я вам помогу?

Если дети проявили инициативу:

Отличная идея провести этот эксперимент первым.

А я предлагаю после экспериментов поиграть. Согласны? Тогда отмечаем это на плане.

И последнее, нужно обязательно поделиться впечатлениями. Согласны?

Наш план готов, пора приниматься за работу.

Напомните, какой эксперимент мы проводим первым?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Уважаемые ученые, первый эксперимент называется «Что притягивает магнит?». Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе. Как вы думаете, что нужно сделать, что бы определить какие предметы притягивает магнит, а какие нет?

Предлагаю взять деревянные предметы и поднести их к своему магниту. Что происходит? А теперь возьмем резиновые предметы. Притянул магнит резиновые предметы? Как вы думаете почему? А теперь возьмем металлические предметы. Поднесите их к магниту. Что происходит?

Какой можно сделать вывод друзья? Если дети проявили инициативу:

Здорово вы придумали! я думаю можно приступать к работе.

Если дети не проявили инициативу:

Друзья, а я знаю один способ! хотите узнать, как этосделать? Нужно поднести к каждому из них магнит и определить, какие предметы притягивает магнит, а какие нет.

Если дети проявили инициативу:

Отлично, вы очень внимательные!

Если дети не проявили инициативу:

какие предметы притягиваются, а какие нет?

(только железные предметы притягиваются к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д. не притягиваются)

Что у нас следующее по плану? Кто вспомнит? Значит, нам пора переходить к следующему заданию. Выберете любую монетку, лежащую на столе, поместите ее в стакан с водой. Что произошло? Перед вами стоит задача, достать из воды монетку, не замочив рук. Кто знает, как это можно сделать с помощью магнита?

-Хотите попробовать достать железный предмет из воды?

Какой можно сделать вывод?

Если дети проявили инициативу:

Отлично, я думаю, вы правы!

Если дети не проявили инициативу:

А я вспомнила один интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то монетка будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».Смотрите, что у нас получится.

Если дети проявили инициативу:

Отлично! у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

Если дети не проявили инициативу:Я думаю, что магнит очень сильный и его сила проходит через пластмассу и воду.

Что у нас по плану дальше? Как думаете, можно ли узнать, что спрятано в коробочках, не дотрагиваясь до песка? Как думаете, каким образом это можно сделать?

а теперь можно приступить к работе.

-У всех получилось найти спрятанный предмет?

-Расскажите, что вы нашли?

Какой можно сделать вывод? Отлично! Все предметы в песке отыскали, а что это значит?

Отлично, вы настоящие следопыты! Если дети проявили инициативу:

Вы такие догадливые!

Если дети не проявили инициативу: давайте снова используем магнит! Может быть у нас получится что-то найти.

Если дети не проявили инициативу:

Это значит, что магнитные силы свободно проходят через песок.

Отлично, мне кажется, что мы все успели сделать. Как считаете? Я ошиблась? А что у нас по плану далее? Ах, да. Я же обещала игру. Посмотрите на экран. Я предлагаю поиграть в игру: «Какой предмет притягивает магнит?». Согласны?

На экране изображены разные предметы. Как вы думаете, какой предмет притянет магнит?

А теперь юные ученые предлагаю вам еще одну игру. Готовы?

Сейчас я буду исполнять роль магнита, а на экране будут появляться разные предметы.

Если предметы металлические вы будете подбегать к магниту, словно притягиваться, если же вы увидите предметы из другого материала, можете свободно двигаться по лаборатории. Все готовы? Тогда внимание!

Если дети проявили инициативу:

Вы правы, магнит притянет металлический предмет!

Друзья, вы очень внимательные и ловкие!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

У меня в руках волшебный сундучок. Он откроется лишь тогда, когда каждый из вас расскажет, что мы сегодня нового узнали, и для чего это делали?

Вы очень помогли секретной лаборатории и в награду за находчивость и трудолюбие вы получаете памятные подарки. А в сундучке, посмотрите, настоящий сюрприз! Что это? (Магнит на холодильник). Принесете их домой, прикрепите на холодильник и пусть он вам напомнит о чудесных экспериментах в нашей лаборатории. До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

«Фестиваль панамок». Сценарий летнего развлекательного мероприятия для детей разных возрастных групп с учетом ФГОС Фестиваль панамок Сценарий летнего развлекательно-познавательного мероприятия для разных возрастных групп детского сада с учетом ФГОС Описание.

Конспект образовательного мероприятия в форме брейн-ринга «В гостях у сказки» для детей старшей группы Квасник Светлана Михайловна Конспект образовательного мероприятия Брей-ринг «В гостях у сказки» (для детей старшей группы) Цель: закрепить.

Конспект образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (в подготовительной группе) воспитатель: Дементьева.

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Боевая слава нашего народа» Форма проведения: игра — викторина Цель: формирование у детей интереса к истории России. Программное содержание: Образовательные задачи: Активизировать имеющиеся знания о.

Конспект образовательного мероприятия к Дню семьи в форме развлечения в старшей группе «Музыкальный флешмоб» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Программное содержание: 1. Формировать.

Модель образовательного процесса в подготовительной группе «Витамины на грядке» (ФГОС) Актуальность темы обуславливается наличием неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья детского населения, а также существованием многих.

Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья» Тема: «Я и мои друзья» Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение ; заучивание поговорок и пословиц,.

Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования «Чудесные превращения воды» .

Проект (сценарий) педагогического мероприятия. Интегрированная НОД «Умка в весеннем лесу» на основе ФГОС Составитель: Зяблова Светлана Викторовна Проект педагогического мероприятия: интегрированная НОД по экологическому развитию, развитию речи,.

Сценарий итогового мероприятия «Весенние посиделки» дополнительного образовательного кружка «Говорушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Музыкальный досуг «Весенние посиделки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного мероприятия с использованием экспериментирования в старшей группе по ФГОС
Опубликовано: 13 января 2017 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД