Булгакова Екатерина
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Закрепление знаний цветов (синий, зеленый, желтый, красный);
2) Закрепление счета от 1 до 5;
3) Закрепление знаний об объемных фигурах (куб и пирамида);
4) Закрепление знаний о различии понятий большой - маленький, низкий – высокий.
Предварительная работа: знакомство детей с объемными фигурами; заучивание стихотворения.
Материалы: ёлочки, 2 больших кубика, 2 маленьких кубика, 2 маленьких пирамидки, 2 большие пирамидки (все из картона, двухсторонние карточки дедушка, бабушка, мальчик и девочка (с одной стороны грустные, с другой веселые, письмо-приглашение (конверт).
Публикация «Сценарий открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в деревню „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в группу вслед за воспитателем и встают в круг.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятия пришли гости. Что нужно сделать?
Дети : Поздороваться. Здравствуйте (приветствуют гостей).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте встанем в круг и немного разомнемся.
В нашей группе каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель : Мне пришло письмо – приглашение. Нас всех пригласили посетить далекую деревню «Радость». Люди, которые там живут очень веселые и почти всегда улыбаются. Ребята, вы согласны отправиться туда?
Дети : Да.
Воспитатель : Для этого нам нужно встать в круг. Закрыть глазки ручками и досчитать до пяти. Подглядывать нельзя! Если открыть глазки раньше времени, то тогда мы не сможем попасть в деревню «Радость». Готовы?
Дети: Да (все закрывают глаза и вместе с воспитателем считают до пяти).
Затем дети открывают глазки.
Воспитатель : Вот и попали в деревню «Радость». Ой, а что это тут произошло? (на столе разбросаны цветные кубики и пирамидки, елочки). А кто это там? (у гостях в руках картинки с грустными дедушкой, бабушкой, девочкой и мальчиком).
Дети: Это дедушка, бабушка, мальчик и девочка.
Воспитатель: Посмотрите, а какие у них лица?
Дети : Грустные.
Воспитатель: Может мы не туда попали? Ведь в деревне «Радость» все очень веселые и улыбчивые. Давайте спросим у них где мы находимся? Здравствуйте, извините, а что это за деревня?
Дедушка: Деревня «Радость».
Воспитатель: Тогда почему вы такие грустные?
Бабушка : Был сильный ветер, который сломал наши домики и уронил все елочки на землю, поэтому мы и грустим.
Воспитатель: Ой-ой-ой. Что же теперь делать? Ребята, может поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сначала построим домики. Посмотрите, какая эта фигура? (воспитатель показывает куб).
Дети: Кубик.
Воспитатель: Верно. А это какая фигура? (воспитатель показывает пирамиду).
Дети: Пирамидка.
Воспитатель : Молодцы. А что можно построить из этих фигур?
Дети: Домики.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Только давайте сначала спросим у дедушки какой домик был у него?
Дедушка: Мой дом был построен из большого синего кубика, а крыша сделана из большой красной пирамидки.
Дети находят нужные фигуры.
Воспитатель : А какой дом был у тебя бабушка?
Бабушка: Мой дом был построен из большого красного кубика, а крыша была сделана из большой синей пирамидки.
Дети находят фигуры.
Воспитатель: А какой дом был у тебя мальчик?
Мальчик: Мой домик был построен из маленького зеленого кубика, а крыша была сделана из маленькой желтой пирамидки.
Дети находят нужные фигуры.
Воспитатель: А какой домик был у тебя девочка?
Девочка: Мой домик был построен из маленького желтого кубика, а крыша построена из маленькой зеленой пирамидки.
Дети находят нужные фигуры.
Воспитатель: Как же нам теперь соединить кубики с пирамидками?
Дети : Можно приклеить.
Воспитатель: Попросите наших гостей вам помочь.
Дети подходят к гостям : Помогите нам, пожалуйста.
Гости помогают детям приклеить пирамидки к кубикам. Дети ставят домики на стол.
Воспитатель: А посмотрите внимательно на домики. Что у них еще есть кроме крыши и стен?
Дети: Окна.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Давайте вместе посчитаем сколько окошек на каждом домике.
Дети считают окна на каждом домике по очереди.
Воспитатель: Вот мы и собрали домики. Но посмотрите дедушка, бабушка, мальчик и девочка по-прежнему грустные.
Дети : Мы забыли поставить елочки.
Воспитатель : Верно. Давайте сначала поставим высокие ёлочки (дети поставили высокие елочки). А теперь низкие.
Гости переворачивают картинки дедушки, бабушки, мальчика и девочки. Теперь они улыбаются.
Воспитатель: Посмотрите на дедушку, бабушку, девочку и мальчика. Как изменились их лица?
Дети : Они улыбаются.
Воспитатель: Ура!
Воспитатель: Какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу, ведь мы с вами славно потрудились.
Дедушка, бабушка, девочка и мальчик: Спасибо вам большое за вашу помощь.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в нашу группу. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Закрываем глазки и считаем до пяти.
Дети открывают глазки.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А где мы с вами были? Кого видели? Что сделали? (Дети отвечают на вопросы). Здорово, что вы все запомнили. Ну, а нашим гостям тоже пора идти домой. Что нужно сказать?
Дети : До свидания!