Лучший педагог года

Сценарий праздника по театральной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»

Екатерина Смирнова
Сценарий праздника по театральной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»

Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров).

Цель: закреплять знания детей о театре, расширить опыт работы детей через новые формы взаимодействия со взрослыми.

Задачи:дать возможность детям получить опыт перевоплощения; реализовывать чувственные переживания; развивать умение выражать свои представления в словесном плане и доносить их до партнера по деятельности; открытие новых позиций взаимодействия «на равных» между детьми и взрослыми.

Публикация «Сценарий праздника по театральной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Театралию“» размещена в разделах

Условия проведения: афиша, театральная касса и билеты, стол с зеркалом, гримом и принадлежностями; напольная вешалка со сценическими костюмами.

ХОД ДОСУГА:

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театралия, страна прекрасных превращений. Вы были в театре. Давайте рассмотрим, что здесь есть нам уже знакомое, а что мы еще не знаем.

Дети подходят к афише и рассматривают её.

Дети: Это афиши!

Воспитатель: А для чего афиши развешивают?

Дети: Афиши развешивают для того, что бы люди читали и узнавали, какой будет спектакль, во сколько все состоится и сколько стоит билет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим афиши, кто же здесь будет выступать?

Дети: Это герои из русской народной сказки «Лиса и журавль».

Воспитатель: В театр все могут зайти?

Дети: Нет. Нужен билет.

Воспитатель: Где можно приобрести театральные билеты.

Дети: Билеты можно купить в театральной кассе.

Далее дети получают билеты.

Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.

Дети рассаживаются по местам и получают программку.

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

Воспитатель обращает внимание детей на программку и проводит беседу.

Воспитатель: Наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: А в театре самый главный– режиссер. Давайте сегодня режиссером будет Людмила Константиновна.

Воспитатель: Перед тем, как смотреть спектакль мы познакомимся с правилами поведения в театре.

Просмотр презентации. Звенит звонок-антракт. Воспитатель напоминает детям, когда надо вернуться в зал. Во время антракта воспитатель знакомит детей гримёрной и костюмерной и буфетом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где артисты переодеваются в костюмы?

Воспитатель обращает внимание на костюмы.

Дети: Это костюмы, их надевают артисты.

Воспитатель: Да, в театре это место называется костюмерная, а помогает артистам переодеваться и подбирать костюм – костюмер. Костюмером у нас будет Наталья Николаевна, она будет помогать нашим артистам, переодеваться. Для чего надо переодеваться артистам?

Дети: Они переодеваются в костюмерной,для того, что бы быть похожими на своих героев, которых они играют!

Воспитатель: Правильно, ребята,молодцы! А где артисты гримируются?

Дети: Они гримируются в гримёрной комнате.

Воспитатель: Вот гримёрная. Давайте поближе рассмотрим, что здесь есть.

Дети: Грим, разные карандаши, кисточки,чтобы рисовать на лице.

А что бы артисты загримировались, им нужен помощник, он называется гример. Помогать гримироваться будет Наталья Николаевна.

Вот артисты загримировались и переоделись в костюмы, что же дальше?

Дети: Они выступают на сцене.

Воспитатель: А вот у нас и сцена,посмотрите, какая она красивая, но на ней нет декораций. В театре есть профессия - художник-декоратор, который оформляет сцену для спектаклей. Декоратор у нас - Татьяна Васильевна. Она нам расскажет, как мы с вами оформим сцену сегодня. Декорациями будут: домик для лисы, 2 стола, кувшин, тарелка, печь, плетень, деревья, пенёк. Всё прямо как в настоящем театре.

Дети помогают декоратору выставить декорации к спектаклю, посещают буфет и звенит первый звонок. Дети проходят в зрительный зал.

Воспитатель: Звенит второй и третий звонок. Спектакль начался.

Воспитатель: Уважаемые зрители,поприветствуйте наших артистов!

Аплодисменты зрителей.

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки "Лиса и Журавль".

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в страну Театралию? Что Вы узнали о театре, кто главный в театре, люди каких профессий в нём служат, какой спектакль вы смотрели?

Воспитатели читают стихотворение:

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну»Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан. План – конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Тема: «Путешествие по стране вежливости» Возрастная группа: старшая группа Вид деятельности: обобщение и закрепление изучение материала.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети» Участники: Воспитатель старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, игровой Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Сценарий праздника в подготовительной группе по ППД «Путешествие в страну Светофория»Сценарий праздника в подготовительной группе по ППД «Путешествие в страну Светофория» Цели: 1. Закреплять представление детей о правилах поведения на улицах города. 2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по театральной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 07:09
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД