Папки-передвижки

Сценарий психолого-логопедического занятия для детей 5–7 лет с ОНР

Алена Дусмухамбетова
Сценарий психолого-логопедического занятия для детей 5–7 лет с ОНР

Сценарий психолого-логопедического занятия для детей 5–7 лет с ОНР

Участники: дети 6–7 лет.

Цель: эмоционально-речевое развитие дошкольников.

Задачи: обучать детей в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения, учить осознавать свое эмоциональное состояние, развивать навыки фонематического анализа слова, развивать словарный запас.

Публикация «Сценарий психолого-логопедического занятия для детей 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, костюм и атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, фасоль, нитки, пуговицы, пиктограммы эмоций, доска, подсказки-изображения: символы деда и бабы, снеговика, подружек и леса, хоровода, костра, весны.

Продолжительность: 25 минут.

(5 мин) Вводный этап

Дети под музыку «Зимняя сказка» заходят в зал, встают в круг.

Педагог-психолог :

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие. Психологический настрой

Здравствуй, солнце, (Поднять руки вверх)

Здравствуй, я, (Показать на себя)

Здравствуйте, мои друзья! (Дети обнимают друг друга)

Упражнение «Комплимент»

Сейчас мы будем передавать снежинку по кругу. Говорите своему соседу приятные слова. Это могут быть комплименты, пожелания, добрые напутствия.

Покажите пример: передайте снежинку ребенку с добрым пожеланием.

(15 мин) Основной этап

Речевая игра «Появление Зимы»

Игра направлена на подбор признаков. Входит логопед в роли Зимы.

Логопед:

Здравствуйте, ребята, я Зима. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быть разной. Ребята, а вы знаете, какая бывает зима? ( Дети отвечают: снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая.) Мне нравятся сказки и игры. А вам? У меня есть любимая зимняя сказка, но я вам не скажу какая.

Педагог-психолог :

Чтобы узнать ее название, нужно поиграть с нами. После каждой игры вы будете получать подсказку, которую нужно прикрепить на доску. Когда будут собраны все подсказки, получится мнемотаблица, с помощью которой вы расшифруете название зимней сказки.

Игра со словом «снег»

Игра на согласование существительных в роде, числе и падеже. Знакомство с однокоренными словами. Зима – логопед – читает стихотворение И. Лопухиной, а дети добавляют слова, которые связаны со словом «снег».

Логопед:

Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)

На дорожки, на лужок

Все снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть… (в снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю… (снег)

Давайте вспомним слова, которые вы назвали: «снег», «снежинки», «снежок», «снегопад», «снежки», «снеговик», «снегурка», «снегири», «снег». Что в этих словах общего? (Они все про снег, то есть родственные.)

По окончании игры вручите детям первую подсказку – символы деда и бабы.

Игра «Составь эмоцию»

Педагог-психолог читает детям стихотворение-загадку. Автор – В. Аникин.

Педагог-психолог :

Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель… (снеговик)

Перед вами лежат снеговики. Но у них нет лица, они не выражают своих эмоций. Ваша задача составить из подручного материала снеговику эмоцию.

После игры вручите детям вторую подсказку – появление Снегурочки.

Анализ слова «Зима»

Предложите детям составить схему, которая характеризует звуки. Дети должны выполнить звукобуквенный анализ слова «зима». В это время логопед чертит схему слова.

Логопед:

Ребята, вы помните, как меня зовут? (Зима.) Давайте узнаем, из каких звуков состоит мое имя – слово «зима».

По окончании игры вручите детям третью подсказку – символ весны.

Игра «Угадай эмоцию»

Педагог-психолог :

Ребята, когда вы вошли в зал, звучала зимняя музыка. А как вы думаете, какие эмоции может вызывать зима? (Радость, грусть, удивление, злость.) А когда мы испытываем эти чувства? (Примерные ответы детей : мы радуемся, когда играем на улице в снежки, катаемся с горки, когда ярко сияет солнце и т. д. Мы грустим, когда на улице пасмурно, сильный мороз. Удивляемся, когда выпало много снега, пришел Дед Мороз. Злимся, когда разбили на горке нос, потеряли варежку.) Сейчас будет звучать музыка. Вам нужно определить, какую эмоцию она вызывает.

Звучит музыка, дети называют эмоции. По окончании игры вручите детям четвертую подсказку – подружки уводят Снегурочку.

Физминутка «Сугробы, сосульки, снежинки»

Педагог-психолог :

Давайте мы встанем в круг. Когда я скажу слово «сосульки», вы должны будете встать на носочки, вытянув руки вверх, «сугробы» – присесть, «снежинки» – кружиться и изображать танец «снежинок».

Задача психолога – запутать детей и показывать действия, которые не соответствуют названному слову. По окончании игры вручите детям пятую подсказку – изображение хоровода у костра.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Игра учит образовывать относительные прилагательные.

Логопед:

Мы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Если на улице снег, то погода… (снежная, мороз… (морозная, ветер… (ветреная, холод… (холодная, стужа… (студеная, если на небе солнце, то… (солнечная).

Игра «Один-много»

Игра учит образовывать множественное число существительных.

Логопед:

Какие вы молодцы! А давайте поиграем с вами в игру «Один-много». Сосулька… (сосульки, снежок… (снежки, льдинка… (льдинки, след… (следы, снежинка… (снежинки, снеговик… (снеговики, сугроб… (сугробы, мороз… (морозы, метель… (метели).

По окончании игры вручите детям шестую подсказку – костер.

(5 мин) Заключительный этап. Рефлексия

Педагог-психолог :

Ну что, ребята, вы догадались, как называется наша зимняя сказка?

Если ответ да: расскажите нам с помощью мнемотаблицы сказку «Снегурочка».

Если ответ «нет» : давайте попробуем вместе с помощью мнемотаблицы расшифровать эту сказку.

Вопросы для обсуждения:

Сложно ли вам было отгадать любимую сказку нашей Зимы?

Что вам понравилось на занятии?

Чему мы сегодня научились?

Педагог-психолог :

Ребята, мы с вами здорово провели время. Но нам пора прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий психолого-логопедического занятия для детей 5–7 лет с ОНР
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 18:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД