МААМ-картинки

Сценарий развлечения для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского

Сорокина Александра
Сценарий развлечения для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского

Сценарий развлечения для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского

Цели:Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского,

поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям,

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Персонажи: ведущая, Федора.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование: книги К. И. Чуковского : “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, 3-4 других авторов; телефон, воздушный шарик, мыло, полотенце, сито, калоша, термометр, монета, шоколадка.

-Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а по каким, вы сами угадаете. Показываю иллюстрации к книгам К. Чуковского «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Телефон».

- А кто написал эти сказки? (Дети –Корней Чуковский)

- У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку) Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

- Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. В этом году ему исполнилось бы 134 года!

Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

По-турецки говорил

Крокодил, крокодил, крокодилович.

И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:

И дать ему в награду

100 фунтов шоколаду

100 фунтов мармеладу

100 фунтов винограда

И 1000 порций мороженого…

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах. И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

- А сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам. (под музыку)

1 остановка. А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

2. Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир. ("Мойдодыр")

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

5. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

6. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")

2 остановка. Присядьте на стульчики. Теперь вам предлагаю вспомнить, к каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

Игра «Назови персонажа сказки»

Айболит -, Бармалей -, Федора -, Каракула -, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша -, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан -, Барбос - …

3 остановка. Посмотрите на стол, здесь много предметов, они убежали из своих сказок и не могут вернуться назад, так как забыли дорогу. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте (телефон, воздушный шарик, мыло, полотенце, сито, калоша, термометр, монета, шоколадка)

4 остановка. Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы:

• Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

• На какой птице летел Айболит в Африку?

• Кто привез телеграмму Айболиту?

• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

• Что болело у бедного кузнечика?

• Как по-другому в сказке зовут бегемота?

Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”). Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть. (3-4 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку.

5 остановка. - А сейчас, ребята, вам нужно вспомнить, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

Д/и «Кому принадлежат эти слова?»

1. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

2. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. … Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

6 остановка. Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

За ваши советы вот вам ребятки, бублики и горячий чай, спасибо большое.

Подведение итогов: Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые. А сейчас нас ждет чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню России для старших дошкольников МДОУ ВМР «Детский сад №20 «Островок» города Вольска Саратовской области Сценарий развлечения для старших дошкольников, посвященный Дню.

Фотоотчёт развлечения: «В гости к дедушке К. И. Чуковскому» (по произведениям К. И. Чуковского).Фотоотчёт развлечения: «В гости к дедушке К. И. Чуковскому» (по произведениям К. И. Чуковского). Провели воспитатели: Майор. Е. Н, Бородулина Н. К, Егорова О. М. В ноябре месяце для детей санатория было проведено развлечение по произведениям.

Игра — викторина для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского Задачи: 1. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам. 2. Развивать.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников. Задачи: - закрепить и систематизировать в игровой форме.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние приключения» Сценарий праздника «Осенние приключения» Ведущий: Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с кленов облетают, Значит, Осень золотая.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленичное гулянье»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленичное гулянье» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленичное гулянье» Цель мероприятия: Продолжение знакомства детей с народными календарно-обрядовыми.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Веселимся, не скучаем!» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Веселимся, не скучаем!». Цель: Приобщение детей к русской культуре и народному фольклору.

Сценарий развлечения 1 сентября для старших дошкольниковСценарий развлечения 1 сентября для старших дошкольников Цели и задачи: показать детям значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать.

Сценарий развлечения «Покровская ярмарка» для старших дошкольников. Сценарий развлечения «Покровская ярмарка» для старших дошкольников. Цель: формировать духовно-нравственную культуру дошкольника на основе.

Викторина для дошкольников по произведениям К. И. Чуковского Викторина в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «В гостях у сказки» Цель: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД