Оксана Козлова
Сценарий развлечения по ФЭМП «На помощь Маше. Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного детско-взрослого события
(по формированию элементарных математических представлений)
«На помощь Маше»
(подготовительная группа)
Задачи:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 и обратно.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
• Упражнять в умении последовательно называть дни недели.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП „На помощь Маше, Счет в пределах 10, Сравнение предметов по высоте“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, развивать логическое мышление.
• Воспитывать у детей сообразительность, самостоятельность.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Совершенствовать умение отвечать полным ответом.
Оборудование:
Демонстрационный материал: изображения «следов» по количеству, предусмотренных шагов, сундучок,8 сосен, домик, кукла Маша.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, медальки, раскраски, счётные палочки.
Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Стук в дверь (воспитатель открывает дверь, заходит почтальон-родитель передают письмо)
Воспитатель: нам почтальон в группу принес письмо и просил чтобы мы отгадали от кого оно. Слушайте внимательно.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - от кого же письмо?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, это правда, письмо от Маши. (показывает письмо с картинкой Маша и Медведь)
(Чтение письма)
«Здравствуйте, дорогие ребята? Я приглашаю вас в зимний лес.
Дело в том, что я давно не занималась математикой и забыла прямой и обратный счёт до 10, форму предметов, их высоту, плохо стала ориентироваться в пространстве, решать задачи. Вы не поможете мне. Буду очень рада. Жду вас в пятницу»
Воспитатель: Ребята, а напомните мне, какой сегодня день недели. (Пятница.) Значит, нам с вами пора отправиться в путь.
– Но сначала мы вспомним, сколько всего дней в неделе? (7)
Пальчиковая гимнастика
Неделя начинается-понедельник называется
По ступеньке мы идём-вторник день второй начнём,
Середина, как всегда, называется –среда,
Четверг-четвёртая ступень, вот уже четвёртый день,
Пятница-ступенька пять, завтра будем отдыхать,
Начинается суббота и закончена работа,
В воскресенье отдохнём, и неделю вновь начнём.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Молодцы. Теперь отправляемся в зимний лес
Воспитатель: В зимний лес мы идём, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам.
Направо посмотрели, налево посмотрели,
И смело над оврагами как птицы пролетели.
Чуть-чуть поколдовали., и в лес зимний мы попали!
Игровая ситуация «В лесу».
Воспитатель: зимой в лесу всегда очень тихо, уже не услышать звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели в теплые края,
птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные
Воспитатель: Но не все птицы покинули лес.
Как называются птицы, которые остались зимой в лесу? птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.
Какие деревья тут растут? (сосёнки)
Значит лес какой? (сосновый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и домик Маши и Миши. (Маша для вас приготовила конверты с заданиями).
Берём 1-ый конверт у Маши.
Воспитатель: А Маша будет внимательно наблюдать за нами, и учиться у нас, что и как мы с вами будем делать. Поможем?
Маша просит посчитать, сколько сосен растёт у них в лесу.
(Прямой и обратный счёт)
2-ой конверт
Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом. Ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере?
Воспитатель: В каком порядке можно расставить елочки в ряд?
(Елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке).
Воспитатель: Как мы расставим елочки в убывающем порядке?
(нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой).
Воспитатель: Как мы расставим елочки в возрастающем порядке?
(из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую).
Воспитатель: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.
Воспитатель: Как расставил елочки?
(первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…., последняя елочка самая низкая).
Воспитатель: Теперь давайте с вами расставим наши елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Воспитатель: Как расставили елочки?
(сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая)
3-ий конверт
Воспитатель: Возьмем мы еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает сначала вас поиграть, размяться, прежде чем приступить к следующему занятию.
Физминутка
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
4-ый конвертт
Воспитатель: Можно у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: «Решите, пожалуйста, задачки»:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)
5-ый конверт
Воспитатель: Маша попросила вас выложить из счетных палочек два домика: маленький домик для Маши и большой для своего друга Медведя. (Образец на доске).
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились. Молодцы
6-ой конверт
Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и вам зачитаю следующее задание. «Сюрприз найдете, если сделаете2 шага вперед, повернете налево и сделаете5 шагов вперед».
Дети находят коробку в ней весёлые геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники).
- Как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
-Покажите только (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы)
Рефлексия
-Как вы думаете, у нас получилось научить Машу?
-А чему её мы учили?
-Какое самое интересное задание было?
-Вы молодцы. Я горжусь вами. Всё у вас получилось.
Воспитатель: Посмотрите в коробку Маша нам положила ещу один конверт (медальки и раскраски). Это Маша вас отблагодарила за помощь. Которую вы ей оказали. Молодцы!