Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ФЭМП «На помощь Маше. Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте» в подготовительной группе

Оксана Козлова
Сценарий развлечения по ФЭМП «На помощь Маше. Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте» в подготовительной группе

Сценарий совместного детско-взрослого события

(по формированию элементарных математических представлений)

«На помощь Маше»

(подготовительная группа)

Задачи:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 и обратно.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении последовательно называть дни недели.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП „На помощь Маше, Счет в пределах 10, Сравнение предметов по высоте“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, развивать логическое мышление.

• Воспитывать у детей сообразительность, самостоятельность.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Совершенствовать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения «следов» по количеству, предусмотренных шагов, сундучок,8 сосен, домик, кукла Маша.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, медальки, раскраски, счётные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Стук в дверь (воспитатель открывает дверь, заходит почтальон-родитель передают письмо)

Воспитатель: нам почтальон в группу принес письмо и просил чтобы мы отгадали от кого оно. Слушайте внимательно.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - от кого же письмо?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, это правда, письмо от Маши. (показывает письмо с картинкой Маша и Медведь)

(Чтение письма)

«Здравствуйте, дорогие ребята? Я приглашаю вас в зимний лес.

Дело в том, что я давно не занималась математикой и забыла прямой и обратный счёт до 10, форму предметов, их высоту, плохо стала ориентироваться в пространстве, решать задачи. Вы не поможете мне. Буду очень рада. Жду вас в пятницу»

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, какой сегодня день недели. (Пятница.) Значит, нам с вами пора отправиться в путь.

– Но сначала мы вспомним, сколько всего дней в неделе? (7)

Пальчиковая гимнастика

Неделя начинается-понедельник называется

По ступеньке мы идём-вторник день второй начнём,

Середина, как всегда, называется –среда,

Четверг-четвёртая ступень, вот уже четвёртый день,

Пятница-ступенька пять, завтра будем отдыхать,

Начинается суббота и закончена работа,

В воскресенье отдохнём, и неделю вновь начнём.

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Молодцы. Теперь отправляемся в зимний лес

Воспитатель: В зимний лес мы идём, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

Направо посмотрели, налево посмотрели,

И смело над оврагами как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали., и в лес зимний мы попали!

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель: зимой в лесу всегда очень тихо, уже не услышать звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели в теплые края,

птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные

Воспитатель: Но не все птицы покинули лес.

Как называются птицы, которые остались зимой в лесу? птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.

Какие деревья тут растут? (сосёнки)

Значит лес какой? (сосновый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и домик Маши и Миши. (Маша для вас приготовила конверты с заданиями).

Берём 1-ый конверт у Маши.

Воспитатель: А Маша будет внимательно наблюдать за нами, и учиться у нас, что и как мы с вами будем делать. Поможем?

Маша просит посчитать, сколько сосен растёт у них в лесу.

(Прямой и обратный счёт)

2-ой конверт

Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом. Ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере?

Воспитатель: В каком порядке можно расставить елочки в ряд?

(Елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке).

Воспитатель: Как мы расставим елочки в убывающем порядке?

(нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой).

Воспитатель: Как мы расставим елочки в возрастающем порядке?

(из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую).

Воспитатель: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.

Воспитатель: Как расставил елочки?

(первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…., последняя елочка самая низкая).

Воспитатель: Теперь давайте с вами расставим наши елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Воспитатель: Как расставили елочки?

(сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая)

3-ий конверт

Воспитатель: Возьмем мы еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает сначала вас поиграть, размяться, прежде чем приступить к следующему занятию.

Физминутка

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

4-ый конвертт

Воспитатель: Можно у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: «Решите, пожалуйста, задачки»:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)

5-ый конверт

Воспитатель: Маша попросила вас выложить из счетных палочек два домика: маленький домик для Маши и большой для своего друга Медведя. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились. Молодцы

6-ой конверт

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и вам зачитаю следующее задание. «Сюрприз найдете, если сделаете2 шага вперед, повернете налево и сделаете5 шагов вперед».

Дети находят коробку в ней весёлые геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники).

- Как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

-Покажите только (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы)

Рефлексия

-Как вы думаете, у нас получилось научить Машу?

-А чему её мы учили?

-Какое самое интересное задание было?

-Вы молодцы. Я горжусь вами. Всё у вас получилось.

Воспитатель: Посмотрите в коробку Маша нам положила ещу один конверт (медальки и раскраски). Это Маша вас отблагодарила за помощь. Которую вы ей оказали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП «На помощь Маше. Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2024 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД