Получи документы

Сценарий развлечения по ФЭМП «На помощь Маше. Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте» в подготовительной группе

Оксана Козлова
Сценарий развлечения по ФЭМП «На помощь Маше. Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместного детско-взрослого события

(по формированию элементарных математических представлений)

«На помощь Маше»

(подготовительная группа)

Задачи:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 и обратно.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении последовательно называть дни недели.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП „На помощь Маше, Счет в пределах 10, Сравнение предметов по высоте“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, развивать логическое мышление.

• Воспитывать у детей сообразительность, самостоятельность.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Совершенствовать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения «следов» по количеству, предусмотренных шагов, сундучок,8 сосен, домик, кукла Маша.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, медальки, раскраски, счётные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Стук в дверь (воспитатель открывает дверь, заходит почтальон-родитель передают письмо)

Воспитатель: нам почтальон в группу принес письмо и просил чтобы мы отгадали от кого оно. Слушайте внимательно.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - от кого же письмо?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, это правда, письмо от Маши. (показывает письмо с картинкой Маша и Медведь)

(Чтение письма)

«Здравствуйте, дорогие ребята? Я приглашаю вас в зимний лес.

Дело в том, что я давно не занималась математикой и забыла прямой и обратный счёт до 10, форму предметов, их высоту, плохо стала ориентироваться в пространстве, решать задачи. Вы не поможете мне. Буду очень рада. Жду вас в пятницу»

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, какой сегодня день недели. (Пятница.) Значит, нам с вами пора отправиться в путь.

– Но сначала мы вспомним, сколько всего дней в неделе? (7)

Пальчиковая гимнастика

Неделя начинается-понедельник называется

По ступеньке мы идём-вторник день второй начнём,

Середина, как всегда, называется –среда,

Четверг-четвёртая ступень, вот уже четвёртый день,

Пятница-ступенька пять, завтра будем отдыхать,

Начинается суббота и закончена работа,

В воскресенье отдохнём, и неделю вновь начнём.

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Молодцы. Теперь отправляемся в зимний лес

Воспитатель: В зимний лес мы идём, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

Направо посмотрели, налево посмотрели,

И смело над оврагами как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали., и в лес зимний мы попали!

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель: зимой в лесу всегда очень тихо, уже не услышать звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели в теплые края,

птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные

Воспитатель: Но не все птицы покинули лес.

Как называются птицы, которые остались зимой в лесу? птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.

Какие деревья тут растут? (сосёнки)

Значит лес какой? (сосновый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и домик Маши и Миши. (Маша для вас приготовила конверты с заданиями).

Берём 1-ый конверт у Маши.

Воспитатель: А Маша будет внимательно наблюдать за нами, и учиться у нас, что и как мы с вами будем делать. Поможем?

Маша просит посчитать, сколько сосен растёт у них в лесу.

(Прямой и обратный счёт)

2-ой конверт

Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом. Ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере?

Воспитатель: В каком порядке можно расставить елочки в ряд?

(Елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке).

Воспитатель: Как мы расставим елочки в убывающем порядке?

(нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой).

Воспитатель: Как мы расставим елочки в возрастающем порядке?

(из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую).

Воспитатель: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.

Воспитатель: Как расставил елочки?

(первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…., последняя елочка самая низкая).

Воспитатель: Теперь давайте с вами расставим наши елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Воспитатель: Как расставили елочки?

(сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая)

3-ий конверт

Воспитатель: Возьмем мы еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает сначала вас поиграть, размяться, прежде чем приступить к следующему занятию.

Физминутка

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

4-ый конвертт

Воспитатель: Можно у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: «Решите, пожалуйста, задачки»:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)

5-ый конверт

Воспитатель: Маша попросила вас выложить из счетных палочек два домика: маленький домик для Маши и большой для своего друга Медведя. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились. Молодцы

6-ой конверт

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и вам зачитаю следующее задание. «Сюрприз найдете, если сделаете2 шага вперед, повернете налево и сделаете5 шагов вперед».

Дети находят коробку в ней весёлые геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники).

- Как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

-Покажите только (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы)

Рефлексия

-Как вы думаете, у нас получилось научить Машу?

-А чему её мы учили?

-Какое самое интересное задание было?

-Вы молодцы. Я горжусь вами. Всё у вас получилось.

Воспитатель: Посмотрите в коробку Маша нам положила ещу один конверт (медальки и раскраски). Это Маша вас отблагодарила за помощь. Которую вы ей оказали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зренияКонспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по ФЭМП с развитием зрительного восприятия «Поможем поросенку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП «На помощь Маше. Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2024 в 21:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП «На помощь Маше. Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Козлова (УИ 1266884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД