Гелетина Анастасия
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах города.
2. Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Способствовать совершенствованию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
5. Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: эмблемы, дорожные знаки, конусы, 2 обруча с мешком без дна, две машины, детали пешеходного перехода, пазлы дорожных знаков, фонограммы.
Предварительная работа: тематические беседы по правилам дорожного движения, по основам безопасности, по формированию здорового образа жизни, настольная игра «Правила дорожного движения», оформление выставки детских рисунков, экскурсии по улицам города.
Ход спортивного мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»!
Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать, соревнуясь двумя командами: «Светофор» и «Регулировщик».
Звучит музыка «Добрая дорога», дети шагают в колонне друг за другом, встают врассыпную.
Выходит «грустный» Буратино, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».
Ведущий: Буратино, а почему ты такой грустный?
Буратино: Мне приходится часто ходить в школу, а я не знаю правила дорожного движения. Мне подсказала Мальвина, что ребята в детском саду «В гостях у сказки» знают правила дорожного движения. Знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?
Ведущий: Не переживай, Буратино, мы с ребятами рады тебе помочь.
Ведущий: На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным. Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья. Буратино, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей разные?
Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.
Эстафета «Выбери знак» - одна команда собирает разрешающие знаки, другая – запрещающие.
По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.
Буратино: Всё ясно, я разбирался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине.
(Буратино берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их. Ведущий объясняет Буратино, что водитель должен быть всегда внимательным).
Ведущий Буратино, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.
Эстафета «Поездка на машине» - дети бегут, везя за веревку машину.
Буратино: Вот спасибо вам, друзья! Да, оказывается так много знаков на дорогах, и, чтобы не попасть в дорожное происшествие, нужно столько знать, голова кругом идет.
А с этим знаками что-то случилась! Вы поможете мне их собрать?
Конкурс: «Собери дорожный знак – «Пешеходный переход». Буратино выбирает двоих детей из каждой команды, которые на скорость должны собирать пазлы дорожных знаков.
Ведущий: Молодцы, ребята, а какие у нас получился знаки?
Дети: Пешеходный переход и подземный пешеход.
Стихотворение «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Ребята, а какие виды переходов вы знаете?
Дети: Наземный и подземный.
Эстафета «Пешеходный переход»- дети поочередно выкладывают детали пешеходного перехода, по окончании эстафеты дети проходят с Буратино по переходу, держась за руку.
Буратино: Ловко вы справились с этим заданием. А у меня для вас есть задание потруднее. Пешеходный переход вы построили. В вашем городе нет подземного перехода, а я знаю, что в больших городах он есть. В больших городах и переходы большие, а я построил маленький и узкий. Попробуйте его преодолеть.
Эстафета «Подземный переход» - пролезание в обруч с мешком.
Ведущий: Очень важную роль на дорогах имеет светофор.
Стихотворение о светофоре.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» - сдержанно и строго.
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зеленый свет горит: «Проходите», - говорит.
Буратино: Да, я знаю - это такая штука, которая светит разными цветами.
Ведущий: Давай, Буратино, мы послушаем, что дети знают про светофор.
Рассказы детей о светофоре.
Игра на внимание «Сигналы светофора» - на красный сигнал светофора дети стоят на месте, на жёлтый – шагают на месте, на зелёный – бегают врассыпную.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: Сотрудники милиции.
Ведущий: Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?
Ответы детей
Буратино: Ребята Вы мне очень помогли. Большое вам спасибо,что вы научили меня правилам дорожного движения. Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. До свидания ребята!
Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.