МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания «Игра в жизни вашего ребёнка» для средней группы

Елена Панфилова
Сценарий родительского собрания «Игра в жизни вашего ребёнка» для средней группы

Сценарий родительского собрания

Возрастная группа : Средняя

Тема: «Игра в жизни вашего ребенка»

Задачи:

1. Раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста;

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию игровой деятельности у детей;

3. Дать практические рекомендации по развитию игровой деятельности;

4. Развивать коммуникативные навыки участников.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Игра в жизни вашего ребёнка“ для средней группы» размещена в разделах

Форма проведения: Семинар-практикум

Участники: Старший воспитатель, воспитатели, родители

Методы активизации родителей : Игра «Вопрос - ответ», анализ результатов анкетирования родителей, дисскусия, практикум «Давайте поиграем».

Материал: Флажок, презентация с фотографиями детей в игре, мяч, атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Семья", памятка.

Части собрания :

1. Вводная часть (5-7 мин.).

• Оглашение воспитателем темы собрания.

Игра «Вопрос - ответ». Родители по цепочке передают друг другу флажок и отвечают на вопросы по теме собрания. (В какие игры вы играете со своим ребенком, что такое игра, как часто вы играете с ребенком, нужно ли заменять живое общение на компьютерное, какие игрушки вы покупаете своему ребенку и др.)

• Просмотр презентации фотографий детей в игре

2. Основная часть(30-35 мин.).

Выступление старшего воспитателя по теме: "Игра - что это такое?

Игра — это ведущий вид деятельности младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Игра позволяет ознакомится со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.

Исследователями установлено огромное влияние игровой дея­тельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

Если ребенок вовремя не получит определенного игро­вого опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в даль­нейшем имеют негативные последствия в поведении.

Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:

• способности к творчеству;

• любознательность и способность к экспериментированию;

• наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца,

умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);

• эстетические чувства и предпочтения;

• инициатива и готовность к коллективным действиям;

• взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Игровая деятельность включает в себя:

1. Сюжетно- ролевая игры.

2. Подвижные игры.

3. Строительные игры

4. Театрализованные игры.

5. Дидактические игры.

6. Экологическая игры.

В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той, или иной ситуации, закрепляет полученные навыки. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.

Выступление воспитателя:

Анализ анкетирования родителей показал, что:

1. Большинство родителей не всегда представляют правила организации игры.

2. Игрушки детей хранятся в беспорядке, не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми.

3. Критерием приобретения игрушек является яркость, мотив – порадовать ребенка. Игрушки покупаются с учетом гендерной принадлежности.

4. Многие родители не становятся партнерами детей по игре, а только показывают как играть.

Как вы думаете, почему так происходит? (Ответы родителей)

Да, вы правы, взрослые зачастую, отказываются от игры, мотивируя это усталостью, делами и т. д. Ребенок очень ранимо переживает отказ от игры, ведь родители – самые близкие люди для него. Ребенок счастлив в те минуты, когда, вы играете с ним. Сколько радости и восторга им это приносит! Создайте дома необходимые условия :читайте ему, наблюдайте вместе с ним,задавайте вопросы. Очень важно обучать детей способам отображения действительности. Нужно строить не отдельные действия, а последовательность. Если вы обыгрываете с ребенком сценку кормления куклы, то сначала нужно приготовить для нее еду, а затем кормить, объясняя последовательность действий. Для ребенка очень важно участие родителей в игре, их одобрение. Поощряйте инициативу, самостоятельность детей. Формирование игровых навыков можно формировать и во время прогулок, праздников, повседневных домашних дел. Найти немного времени для ребенка можно всегда.

• Практикум «Давайте поиграем».

Воспитатель. Как же научить ребенка играть? Да очень просто, нужно предоставить себя в качестве внимательного и поддерживающего партнера по играм. Не забывайте также, что играя со своим ребенком, вы сможете больше узнать о его эмоциональных переживаниях, важных для него проблемах. Моделируя в игре тревожащие ребенка ситуации, вы поможете ему справиться с негативными переживаниями. Не бойтесь давать ребенку главную роль – это даст возможность ему почувствовать себя ведущим, повысит его самооценку и научит действовать. А чтобы научить ребенка играть, нужно самим научиться играть. А мы вам в этом поможем.

Проводятся игры с родителями : словесная игра с мячом «Ласковый мяч», подвижная игра "Море волнуется раз", сюжетно-ролевая игра "Семья".

3. Разное (7-10 мин.).

• Уважаемые родители предлагаем вам оформить альбом для рассматривании "Игры наших детей", который пригодится нам для дальнейшей работы в непосредственно образовательной, совместной и индивидуальной деятельности. Для этого необходимо принести фотографию ребёнка, играющего в любимую игру.

• Просим вас оказать посильную помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

• Вопросы родителей.

4. Подведение итогов (3-5 мин.).

Решением родительского собрания принято :

1. Поощрять дома игры ребенка, выделив для этого определенное место.

2. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые и т. д.)

3. Оформить альбом «Игры наших детей»

4. Пополнить игровую зону новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель раздаёт родителям памятки "Чему ребёнок обучается в игре?"

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОБРАНИЮ :

• 1. Валитова И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. Минск, 1997.

• 2. Смирнова Е. О. Детская психология. М., ВЛАДОС, 2006.

• 3. Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. М., Московский психолого-социальный институт/Флинта, 1997.

• 4. Эльконин Д. Б. Психология игры. - 2-е изд. - М. : ВЛАДОС, 1999.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Игра в жизни вашего ребёнка» для средней группы
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД