Приложение МААМ

Сценарий спортивно-познавательного праздника с элементами туризма (5 фото)

Олеся Любочка
Сценарий спортивно-познавательного праздника с элементами туризма
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спортивно-познавательного праздника с элементами туризма

Сценарий спортивно-познавательного праздника с элементами туризма

«Маршруты весёлого рюкзачка» для детей образовательных учреждений Большемуртинского района, реализующих программу дошкольного образования

Цель: популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к природе, к окружающему миру;

Содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приемами туристских навыков;

Публикация «Сценарий спортивно-познавательного праздника с элементами туризма» размещена в разделах

Способствовать установлению межличностных, дружеских отношений дошкольников в совместной деятельности со сверстниками.

Действующие лица:

Ведущие – инструктор по физической культуре, воспитатели групп;

Ах и Ох – воспитатели ДОУ;

Участники – дети старшего дошкольного возраста.

Ход праздника

Звучит песня из мультсериала "Маша и медведь - Большой поход". Слова: Вадим Жук, Денис Червяцов. Музыка: Василий Богатырёв. Исполняют Алина Кукушкина, Василий Богатырёв. (Команды входят в зал). Встречаем участников соревнований.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие участники и зрители!

Сегодня у нас необычные соревнования.

Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

А поход наш не простой,

Слёт туристов - вот какой!

С вами мы сейчас не дети,

Взрослые туристы мы.

Справимся со всем отважно,

Всё преодолеем на пути.

Для открытия нашего праздника нам необходимо поднять государственный российский флаг и считать наш туристический слет открытым. Для поднятия флага я приглашаю капитанов команд детских садов (капитаны команд подходят к ведущему и вместе поднимают флаг под гимн). После поднятия флага капитаны возвращаются к командам.

Ведущий: Разрешите считать наш праздник открытым. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?

Дети: те, кто любит путешествовать.

Ведущий: Правильно, туристы – это люди, которые путешествовали хотя бы раз в жизни (на экране демонстрируется фото туриста)

Ведущий: А путешествовать можно:

1. на самолете – авиационный туризм (на экране демонстрируется фото самолёта в воздухе);

2. на поезде – железнодорожный туризм (на экране демонстрируется фото поезда);

3. в автомобиле – автотуризм (на экране демонстрируется автомобиль и автотуристы);

4. на велосипеде – велосипедный туризм (на экране демонстрируется фото велотуриста);

5. по воде – речной (водный) туризм (на экране демонстрируется фото теплохода);

6. пешком - пешеходный туризм (на экране демонстрируется фото пеших туристов);

Туризм - это один из самых распространенных видов активного и здорового отдыха. И мы с вами можем сегодня стать настоящими туристами и отправимся в поход на поиски приключений.

Ведущий: Проходить он будет в форме соревнований, следить за качеством выполнения заданий и оценивать наши конкурсы будет уважаемое жюри. Слово жюри.

А так как мы с вами начинающие туристы, мы продолжаем «туристический слет» с представления команд.

Ведущий: И первые будут представлять свою команду:

Очередность команд:

Большемуртинский детский сад №1- «Друзья природы»

Большемуртинский детский сад №3- «Следопыты»

Лакинский детский сад - «Дружба»

Межовский детский сад - «Убойная сила»

Большемуртинский Дом творчества - «Зеленый спасатели»

Таловский детский сад – «Юные туристы»

(Команды представляют свою «визитную карточку» : название, эмблему, девиз). На экране демонстрируется эмблема команды.

Ведущий: прежде чем отправиться в поход, необходимо подготовиться, зарядится хорошим настроением, и я предлагаю всем ребятам выполнить весёлую разминку под музыку.

Ведущий: Итак, отправляемся в поход. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Звучит музыка из мультфильма «Ох и Ах идут в поход» (композитор Е. Птичкин, в зал входят Ах и ОХ. Ах (одет как турист) идет по кругу лё гкой походкой на середине зала весело произносит: «Ах». Ох (в шапке-ушанке, валенках и тулупе) идет еле-еле, держась за спину и в середине зала грустно произносит: «Ох».

Ведущий: Ребята, как вы думаете кто это?

Дети: Ах и Ох.

Ах: Да, правильно мы туристы Ах и Ох и хотим отправится в поход вместе с вами.

Ох: (неуклюже делает пару шагов, спотыкается и падает) Оххх.

Ведущий: Ай, ай, ай, как Оху плохо,

Что же делать с нашим Охом?

Ах: Эх, эму бы подлечиться…

Ведущий: Не нужна ему больница!

Воздух лучшая аптека для такого человека!

Для такого человека нужен все-таки подход!

Ах: Слушай, Ох, пошли в поход!

Ох: Оххх

Ах: Мы с тобой увидим лес,

Полный сказок и чудес!

Ох: Нееет! (закутывается потеплее в одежду и натягивает шапку пониже на лоб)

Ах: Сразу станешь ты счастливым

И весёлым и красивым

Будешь бегать и скакать,

Закаляться, много знать!

Ведущий: С вами мы в поход пойдем,

Вещи нужные возьмем.

Чтобы было веселей,

Позовем с собой друзей!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?

Дети: рюкзак, палатка, компас.

Ведущий: А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое в рюкзак (на экране демонстрируется фото походного рюкзака туриста). Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

Эстафета «Собери рюкзак»

Первый участник бежит с рюкзаком к обручу, берёт необходимый в походе один предмет и кладёт его в рюкзак, и так же, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Предметы: карта, компас, вода, еда, аптечка, топор, фонарик, спички, котелок, коврик (так же в обруче лежат лишние ненужные вещи (игрушки, краски, для усложнения задания).

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием!

Ах: Ах, как солнце светит ярко,

Ох: Ох, а мне ужасно жарко! Ох! (вытирает пот со лба)

Ведущий: Конечно, жарко. Кто же так в поход одевается? (на экране демонстрируется фото одежды туриста)

Ведущий: ребята, давайте с вами повторим, как должен быть одет турист, отправляясь в поход.

Одежда туристов

Спортивная олимпийка или ветровка

Лёгкие спортивные штаны

Кеды или кроссовки на эластичной плотной подошве

Носки (высокие)

Спортивная шапка.

Ах: Ну, пора в поход, вперёд! (снимает тёплую шапку с Оха и даёт легкую шапку)

Нас с тобой тропинка ждёт!

Ох: Ох, ох… (сопротивляется и натягивает опять шапку)

Ах: Ах, как весело в пути.

Ох: Ох, не сбиться бы в пути!

Ведущий: А, чтобы не сбиться и не заблудиться в пути, надо всегда брать с собой в поход туристическую карту местности (на экране демонстрируется топографическая карта). Но если вы не знакомы с топографическими знаками, то ни какая карта вас не спасёт.

Ох: (вздыхая) Что ещё за знаки?

Ведущий: это вот, например, посмотрите (на экране демонстрируются топографические знаки).

Так изображают отдельно стоящее дерево, а это смешанный лес, а вот таким знаком изображают озеро, а это мост через реку, лиственный лес, хвойный лес.

Ведущий: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»

Игра-эстафета «Найди пару»

В обруче лежат карточки с изображением топографических знаков и картинки с изображением объектов. Задание выполняет сразу вся команда, находят пары для карточек.

Ах: Ах, нас ждёт в пути привал…

Ох: Ох, а я уже устал!

Ах: Ты немного потерпи,

Отдых будет впереди

Ох: Ах, смотри, ведь здесь болото,

Утонуть в нем не охота.

Ведущий: ребята у нас на пути болото (на экране демонстрируется фото болото, но мы с вами не робкого десятка и сможем преодолеть все препятствия.

Эстафета «Болото»

При помощи гимнастической палки передвигать «кочки»- обручи (2 шт., перешагивая из обруча в обруч, дойти до конуса, коснуться его рукой и обратно вернуться бегом (обручи и палку нести в руках).

Ах: Вот и прибыли на место,

Посмотри, как здесь чудесно!

Ох: Что чудесного вокруг?

Где-то слышу страшный звук.

Я хочу в свою кровать!

Как же буду здесь я спать?

Ведущий: Спят и живут туристы в палатках, которые могут быть, как для одного и двух человек, так и больше, где может разместиться и целая семья (на экране демонстрируется фото палатки).

Пищу туристы готовят себе на огне, дрова для которого находят в лесу (на экране демонстрируется фото котелка над костром).

Ох: Не хочу я долго ждать,

Палки ваши собирать.

Съем я лучше шоколад,

Мой животик будет рад.

(разворачивает конфету, а фантик бросает на пол)

Ведущий: Что же ты делаешь?

Ох: (удивлённо) Что я делаю?

Ведущий: ты ешь конфеты на голодный желудок, а это вредно для здоровья. Да к тому же еще и мусоришь в лесу. Когда приходишь в лес нужно соблюдать правила. И одно из них «Не мусорить в лесу» (Ох с недовольным лицом поднимает фантик).

Ведущий: Кода туристы идут в поход на природу, они должны соблюдать правила поведения в природе (на экране демонстрируются слайды - правил поведения в лесу, каждая команда заранее готовит экологический знак и представляет его) :

1. Большемуртинский детский сад №1- Не мусори на природе, забирай с собой мусор;

2. Большемуртинский детский сад №3 - Не разоряй муравейники;

3. Лакинский детский сад - Не ломай ветки деревьев и кустарников;

4. Межовский детский сад - Не разводи костры под деревьями, а уходя домой тщательно затуши;

5. Большемуртинский Дом творчества - Не рви в лесу и на лугу цветы просто так;

6. Таловский детский сад - Не разоряй гнёзда птиц;

Ведущий: Ребята, когда мы с вами будем беречь и уважать природу, она нас наградит прекрасными звуками. Предлагаю вам ребята сесть на пол в удобное положение, закрыть глаза и послушать, какие замечательные и красивые звуки можно услышать в лесу. (Все участники садятся на пол в удобное положение и закрывают глаза)

Релаксационная пауза

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

В это время на экране демонстрируется фото «Осенний лес».

Дети занимают свои места в команде.

Ах: Как здорово! Жаль, что пора уже возвращаться.

Ох: Да, и я уже привык, и мне стало нравиться в лесу. Пожалуй, пора и мне переодеться. (Уходит, переодевается в «правильную» одежду туриста).

Ведущий: Да, пора возвращаться, но на нашем пути камни, которые надо перепрыгнуть и сухие ветки, под которыми нужно подлезть.

Эстафета «Камни-ветки-лужи»

Первый участник перепрыгивает через камень (валик, подлезает под веткой (шнур, перепрыгивает через лужу (гимнастический коврик) и оббегает конус. Так же возвращается назад, хлопком передаёт эстафету.

Ах: Ах, как солнце светит ярко,

Ох: Ох, а мне совсем не жарко!

Ах: Ах, как весело идти,

Ох: Ох, не сбились мы с пути!

Ох: Мы в поход сходили,

Стали все друзья.

Все мои старанья

Были же не зря?

(обращается к Аху)

Ах: Ты не зря старался,

Опыта набрался.

Крепким стал, здоровым,

Бодрым и веселым.

Ну, а нам пора прощаться,

С вами жалко расставаться.

Всем хотим мы пожелать:

Никогда не унывать!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я предлагаю всем вместе исполнить веселую песню туристов. Звучит песня из мультсериала "Маша и медведь - Большой поход". Слова: Вадим Жук, Денис Червяцов. Музыка: Василий Богатырёв.

Во время заключительной песни жюри подводит итоги.

Слово жюри. Награждение команд грамотами.

Ведущий: Наш туристический праздник закончился и нам пора возвращаться домой. Уважаемые участники и гости приглашаем всех на коллективное фото на память. До новых встреч!

Сценарии Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Туризм Туристическая деятельность и походы в детском саду Туристический поход Сценарии развлечений Темочки Способствовать установлению межличностных дружеских отношений дошкольников в совместной деятельности со сверстниками
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивно-игровой программы  «Мы — туристы» в Международный день туризмаФотоотчет о проведении спортивно-игровой программы  «Мы — туристы» в Международный день туризма Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Всемирный День туризма - это день «открытых дверей» в любой точке мира. Путешествовать,.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Сценарий музыкально-познавательного праздника, посвященного Дню России Сценарий музыкально-познавателного праздника :«Посвященного Дню России»Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо.

Сценарий спортивно музыкального праздника для всех групп «День космонавтики»Сценарий спортивно музыкального праздника для всех групп «День космонавтики» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»Цели: расширять опыт творческой деятельности детей, знакомить.

Сценарий спортивно-музыкального праздника к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» для средней группы ДОУ Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Защитники Отечества»Сценарий спортивно-музыкального праздника «Защитники Отечества» Сценарий спортивно-музыкального праздника "Защитники Отечества" посвященный 23 февравля День защитника Отечества Манвелова М. С. старшая.

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группыСценарий спортивно-познавательного досуга «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группы Цель:создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность в летний оздоровительный период. Задачи: - Развивать у детей.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды» Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: создать у детей радостное.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей, способствовать формированию положительного отношения детей.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Восхождение на Олимп»Сценарий спортивно-музыкального праздника «Восхождение на Олимп» Восхождение на Олимп Сценарий спортивно-музыкального праздника Введение Праздник является заключительной частью краткосрочного проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательного праздника с элементами туризма
Опубликовано: 23 января 2023 в 07:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивно-познавательного праздника с элементами туризма» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Любочка (УИ 418203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД