Сценарий театрального праздника по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки!».

Елена Незнайкина
Сценарий театрального праздника по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки!».

МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво

Подготовила воспитатель Незнайкина Елена Юрьевна

Цель: Вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей. Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к русской поэзии.

Ход театрального фестиваля:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня, друзья, для всех без сомнения, в нашем театре у нас представление!

А что мы увидим сегодня в нашем театре?

Мы знаем, вы любите песни, игры и пляски, но нет ничего интересней доброй и мудрой сказки!

Сегодня мы перенесёмся в те времена, когда жил и сочинял свои произведения великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Жил он давно, но его сказки мы знаем и любим до сих пор.

Ребята, вы готовы отправиться в сказку? В нашем театре ничего невозможного нет, нужно лишь сказать сказочные слова: «Раз, два, три – ветер могучий нас в сказку неси. (все хором произносят слова).

(звучит фонограмма «В гостях у сказки», выходит ребёнок в костюме Пушкина).

Ведущий: - Ребята, кажется, чудеса начинаются! К нам пришёл сам А. С. Пушкин!

Ребёнок: - Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

(читает «У Лукоморья дуб зелёный…»)

Ведущий: Спасибо, Александр Сергеевич, за прекрасные стихи. Мы очень любим ваши замечательные сказки, а герои нашего театра попытаются изобразить их героев.

Ведущий: Ой, посмотрите, а вот и знаменитый «Дуб зеленый», а кот учёный свои нам сказки говорит…

-Жил-был царь Салтан. Пришло время жениться, но по нраву своему невесту он так и не нашёл. И вот однажды услышал он такой разговор…

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит одна девица, —

1-я девица. То на весь крещеный мир приготовила б я пир.

2-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит ее сестрица, —

2-я девица. То на весь бы мир одна наткала я полотна.

3-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Третья молвила сестрица, —

3-я девица. Я б для батюшки Царя родила б богатыря.

Ведущий. Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь, стороны той государь

(Под музыку появляется Царь Салтан).

Царь Салтан: Здравствуй, красная девица,

Ведущий. — Говорит он

Салтан. Будь царица. И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

(Вместе с младшей сестрой обходит зал, ткачиха с поварихой идут за ними).

Ведущая:

В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец.

Царь недолго собирался: в тот же вечер обвенчался

Царь Салтан за пир честной сел с царицей молодой.

Ведущая: - А ткачиха с поварихой затаили зло на сестру и решили извести её. И когда царь отправился на войну, написали они царю грамоту, что родила царица зверушку неведомую, да и ответную грамоту от царя подменили. И царицу с сыном закрыли в бочке и пустили в море. Рос в бочке царевич не по дням, а по часам. Вынесли волны бочку на берег и вышли из неё царица и молодой царевич Гвидон.

Спас Гвидон царевну-Лебедя от злого коршуна и отплатила она ему добром: сотворила царевна чудный город на острове с теремами и церквами, а царь Гвидон стал князем этого города. И вот однажды…

«Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет».

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный,

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Ведущая: Говорит она ему.

Князь царевне отвечает:

Гвидон: Грусть – тоска меня съедает.

Люди женятся – гляжу,

Не женат лишь я хожу.

Лебедь: А кого же на примете ты имеешь?

Гвидон: Да на свете, говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть!

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;

А сама-то величава, выступает, будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

Лебедь: Да, такая есть девица

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь,

Да за пояс не заткнешь.

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта — я“.

Ведущая: Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами…

(Танец царевны-Лебеди)

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Князь царевну обнимает,

К белой груди прижимает

И ведет ее скорей

К милой матушке своей.

Ведущая: Много слышал царь Салтан о чудном острове от купцов и решил чудный остров навестить.

Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит:

Не шумит оно, не хлещет,

Лишь едва, едва трепещет,

И в лазоревой дали

Показались корабли:

По равнинам окияна

Едет флот царя Салтана.

Князь Гвидон тогда вскочил,

Громогласно возопил:

Гвидон: „Матушка моя родная!

Ты, княгиня молодая!

Посмотрите вы туда:

Едет батюшка сюда“.

Ведущая:

К морю сам идет Гвидон;

Там царя встречает он

С поварихой и ткачихой,

С сватьей бабой Бабарихой;

В город он повел царя,

Ничего не говоря.

Все теперь идут в палаты;

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

(исполняется танец богатырей)

Ведущая: Царь ступил на двор широкой:

Там под елкою высокой

Белка песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает;

И засеян двор большой

Золотою скорлупой.

(в окне танцует белочка, дети исполняют мелодию «Во саду-ли, в огороде» на муз. инструментах)

Ведущая: Гости дале торопливо

Смотрят — что ж? княгиня-диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

И свекровь свою ведет.

(выходят царевна-лебедь и царица)

Царь глядит — и узнает.

В нем взыграло ретивое!

Царь Салтан: „Что я вижу? что такое?

Как!“ —

Ведущая:

и дух в нем занялся.

Царь слезами залился,

Обнимает он царицу

И сынка и молодицу,

И садятся все за стол;

И весёлый пир пошёл.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Разбежались по углам;

Их нашли насилу там.

Тут во всем они признались,

Повинились, разрыдались;

Царь для радости такой

Отпустил всех трех домой.

Ведущая: Давайте заглянем в новую сказку.

(На сцену выходит Старик, а за ним идет Старуха с разбитым корытом в руках, ругает старика)

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля!

Не сумел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше - то совсем прохудилось…

Ведущий: И пошел дед к синему морю (выходят девочки с тканью)

(Танец с тканью «Море»)

Ведущий: Видит, море слегка разыгралось (большие волны)

Ведущий: Стал он кликать золотую рыбку…

Старик (зовёт): Рыбка!

(между волн появляется «золотая рыбка», исполняется танец)

Ведущий: Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка: «Чего тебе надобно, старче

Ведущий: Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Ругает меня старуха,

Не дает старику мне покою.

Хочет она новое корыто, наше – то совсем раскололось!

Рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто…»

(звучат звуки природы "шум волн", тихая плавная музыка, рыбка уплывает, дети уносят ткань (море, раздаются аплодисменты героям сказки, происходит смена декораций, а в это время)

Ведущая: Волшебство свершается, сказка начинается.

Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело наносил обиды смело.

Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

- И помог царю мудрец. Подарил ему золотого петушка, чтобы был он верным сторожем царских границ, а взамен обещал царь исполнить любую просьбу мудреца.

Однажды петушок, повернувшись на восток прокричал:

Петушок: Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку.

Ведущая: Двух своих сыновей отправляет Дадон на восток. День, другой проходит, а от них никаких вестей нет. И решил царь сам отправиться в поход…

(Выставляются декорации, шатер, угощение, шарф для шамаханской девицы)

Вот осьмой уж день проходит

Войско в горы царь приводит (царь, стража идут под бодрую музыку)

И про меж высоких гор

Видит шелковый шатер…

Ведущий: Вдруг шатер распахнулся

. и девица

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря (кружится)

Тихо встретила царя (подходит к царю)

И она перед Дадоном,

Улыбнулась и – с поклоном,

Его за руку взяла

И в шатер свой увела (стража стоит около шатра)

Ведущий:

На ковер его сажала,

Всяким явством угощала. (звучит восточная музыка, девица угощает царя персиками,виноградом)

Ведущий:Танцевала перед ним.

(Восточный танец исполняет Шамаханская царица, под любую восточную мелодию)

Ведущий: А потом уложила отдыхать

На парчовую кровать. (укрывает царя легким шарфом)

Ведущий:

И потом неделю ровно (царь просыпается, садится "по-турецки")

Околдован, восхищен (Царь:"О-о-о!")

Пировал у ней Дадон.

Ведущий:

Наконец и в путь обратный. (царь встаёт, берет за руку Шамаханскую девицу)

Со своею силой ратной (стража встала за царём)

И с девицей молодой

Царь отправился домой…

(Поехали по импровизированной сцене…

Ведущая: Увидал мудрец девицу, шамаханскую царицу и стал просить её у царя. Дадон не захотел исполнять своё обещание и за это петушок, слетев со спицы, клюнул его в голову.

С колесницы пал Дадон

Охнул раз – и умер он.

А царица, вдруг пропала,

Будто вовсе не бывала…

Ведущая: В сундучок я загляну, зеркало в нем отыщу.

Пусть ответит нам скорее, кто на свете всех милее?

(Звучит волшебная музыка).

- Волшебство свершается, сказка начинается.

Ведущая. На девичник собираясь,

Вот царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним.

(Выходит Царица берет у сказочника зеркало).

Царица.

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи:

Я ль, на свете всех милее, всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ

Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Ведущая:

Как царица отпрыгнет, да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла! И не диво, что бела!

Но скажи: как можно ей быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше? Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

Ведущая: Зеркальце в ответ.

Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущая:

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку,

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Уходит)

Ведущая: Пожалела Чернавка царевну и отпустила её. А царевна шла да шла и на терем набрела.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей. (выходят мальчики в костюмах богатырей)

Старший молвил: „Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал,

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица“.

царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась,

Царевна: Вы простите, что я в гости к вам зашла,

Хоть звана и не была.

Ведущая:

Вмиг по речи те спознали,

Что царевну принимали;

Усадили в уголок,

Подносили пирожок;

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина

Отрекалася она;

Пирожок лишь разломила,

Да кусочек прикусила,

И с дороги отдыхать

Отпросилась на кровать.

Отвели они девицу

Вверх во светлую светлицу,

И оставили одну

Отходящую ко сну. (все уходят за ширму)

Ведущая:

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

Елисей:

„Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее“. —

Ветер: „Постой, —

Ведущая: Отвечает ветер буйный: —

Ветер:

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста“.

Ведущая: Отправился Елисей к той горе, нашёл хрустальный гроб, расколол его и царевна ожила!

За руку ее берет

И на свет из тьмы несет,

И, беседуя приятно,

В путь пускаются обратно,

И трубит уже молва:

Дочка царская жива!

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Сценарий театрального праздника по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки!».

Вед.: Дорогие гости! Кот учёный свои нам сказки рассказал. Представление завершается, наш театр закрывается. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Первая Олимпиада Древней Греции в 776 году до н. э.» Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников «ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 776 года до н. э.»Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников, посвященного 2016.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Конкурсная программа по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Конкурсная программа по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» (Старшая-подготовительная группа) Здравствуйте, ребята! В нашей.

Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота»Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота» Цель: обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина Цели проекта: Для детей: - способствовать приобщению детей к книге - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически.

Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина». Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети выходят в зал, обратить внимание на выставку книг, рисунков и свободно располагаются на стулья.

Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Вед: Сегодня мы отмечаем День Рождение великого поэта А. С. Пушкина. На экране появляется изображение.

Сценарий развлечения для дошкольников «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с творчеством поэта А. С. Пушкина. Задачи: Расширять кругозор знания детей о сказках А. С. Пушкина и о героях этих.

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Здесь перед вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка – ложь, да в ней.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольниковВикторина по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: - закрепить и уточнить знания детей о сказках Пушкина, - расширять кругозор.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрального праздника по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки!».
Опубликовано: 15 октября 2016 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей и воспитателей: «30 интересных фактов о Крещение Господне»
1. Крещение - один из наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. 2. Первое упоминание о нем можно...
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике ...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...