МААМ-картинки

Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии во второй младшей группе «Забавное путешествие»

Людмила Цирк
Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии во второй младшей группе «Забавное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия

с использованием социо-игровой технологии по познавательному направлению

во второй младшей группе.

Тема " Забавное путешествие"

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать лексический словарь по теме "Транспорт".

- закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

- формировать знания о свойствах и качествах предметов.

Публикация «Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии во второй младшей группе „Забавное путешествие“» размещена в разделах

-учить быть внимательным к партнёрам по игре;

Развивающие:

- развивать речемыслительную деятельность детей.

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- развивать умение действовать в паре.

Воспитательные:

-воспитывать у детей: познавательный интерес, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С. Михалков, повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт", лепка "Машина", рисование "Вагончики для поезда», подвижные игры «Самолёты», «Поезд», Дидактические игра «Часть-целое»,конструирование из разрезного материала (Объединение и работа в парах).

Материалы, оборудование. Компьютер, флешка со звуками. Тематические игрушки и картинки "Транспорт", ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой, мелкие игрушки-транспорт или его части сделанные из различного материала (бумажная лодочка,, колесо от машины (из пластилина, пластмассовый самолётик, Би-Ба-Бо- Петрушка,, ленточки цветные для каждой пары, разрезной материал картинки- машина, поезд, самолет, две части (с обратной стороны оклеены цветной бумагой под цвет ленточек).

Ход деятельности.

Воспитатель неожиданно находит флешку, обращает внимание детей на находку.

- Ребята, что это за флешка, как узнать, что на ней записано?

Воспитатель подводит детей к ответу, что нужно прослушать.

Включает флешку, дети слышат звуки транспорта (машина- сигналит, поезд- стучит, пароход- гудит). Затем педагог спрашивает детей, что за звуки они услышали.

Ответы детей.

Можно обратить внимание детей на доску с картинками (пароход, машина, самолет, корабль).

Воспитатель предлагает детям найти в группе игрушки – транспорт и принести его на стол. Во время поиска игрушек, воспитатель незаметно одевает на руку перчатку - Петрушку.

На столе стоят игрушки принесенные детьми: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, пока вы искали игрушки, к нам в гости пришёл сказочный герой, кто это?

Ответы детей - Петрушка.

- Он рассказал мне, что стоя на полке с театром, услышал знакомые звуки, и он не может вспомнить, где он их слышал и что их издаёт.

- Ребята, скажите Петрушке, какие игрушки вы принесли?

Ответы детей.

-Как одним словом всё это можно назвать?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. Петрушка ты слышал звуки транспорта. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Ребята и Петрушка говорит, что очень любит путешествовать, возьмём его с собой?

Ответы детей (Да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на разных видах транспорта. А на каких именно мы узнаем собрав части от картинок.

Дети собирают части (две части на пару детей).

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары по частям от картинок или их цвету. Затем одевает паре ленточки одним цветом в цвет картинки, предлагает запомнить свой цвет и своего дружочка. Предлагает собрать паре из двух частей одну картинку. Пары с воспитателем и сказочным героем ходят друг другу в гости и называют вид транспорта.

- А путешествовать лучше с друзьями. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей (да).

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Я предлагаю нам всем сесть в поезд и поехать, а по пути мы будем петь эту весёлую песенку.

Организуется игра "Поезд". Воспитатель предлагает каждой паре образовать вагончики.

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Пары встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на другом транспорте. А на каком мы узнаем, посмотрев на собранные картинки

Ответы детей:(самолет)

Воспитатель: Правильно, самолет!

Проводится игра "Самолёты"… Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) После игры воспитатель командует: "На посадку!" они направляются на свои места.

Воспитатель: - Ну, вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей (да).

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанные из бумаги лодочки. Опускает одну лодочку в воду и дует на неё. Обращает внимание на движение лодочки, на правильное выдыхание воздуха с помощью губ. Затем предлагает детям пустить лодочки по воде и подуть на них.

- Ребята- это ветерок помогает лодочки плыть и конечно мы. Экспериментирование "Тонет - не тонет". Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки - транспорт из разного материала. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель подводит детей к тому, что транспорт сделан из разного материала, поэтому один тонет, а другой нет.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А отправимся мы на машине. Но сначала вспомним части машины, что есть у машины.

Ответы детей (колесо, руль).

А теперь поиграем в игру «Двигается – не двигается»

Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения (машина – хлопают в ладоши или машут руками, гараж – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Воспитатель подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые предметы.

- Правильно! Пора в путь найдите свою пару - один превращается в машину он будет рулить, а другой в паре - пассажир.

Воспитатель с детьми и сказочным героем возвращаются в детский сад.

- Вот мы и дома, ребята Петрушке очень понравилось наше путешествие, он благодарит вас, он говорит, что обязательно расскажет своим друзьям - сказочным героям о том, как ему было весело.

Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки - транспорт, чтобы Петрушка долго помнил о незабываемом путешествии.

Дети сажают Петрушку на полку с театром и раскрашивают картинки для Петрушки.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Сценарий праздника по ППД для старшей группы «Забавное путешествие»Сценарий праздника по ППД для старшей группы «Забавное путешествие» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Закрепить представления у детей о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии во второй младшей группе «Забавное путешествие»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 15:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии во второй младшей группе «Забавное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цирк (УИ 157079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД