Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на семинаре-практикуме :

«Развитие речи детей 3-4 лет с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Актуальность

Цель: транслировать виды нетрадиционных пальчиковых игр (технологий) и их использование в образовательном процессе в ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными методами использования игровых технологий в жизни ребенка.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Развитие речи детей 3–4 лет с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий“» размещена в разделах

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Представить рекомендации по проведению нетрадиционных пальчиковых игр.

Пальчиковые игры или пальчиковая гимнастика – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики рук у детей. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребёнку.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.

Пальчиковая гимнастика играет важную роль для детей дошкольного возраста.

Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи.

Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка, поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества.

Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различно-го вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.

Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

Для чего же нужны пальчиковые игры и что они развивают?

Значение пальчиковых игр

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, что стимулирует развитие речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребё нка к разно-образным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.

Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса детей, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам.

Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

С помощью пальчиковой гимнастики вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую по-движность, гибкость, исчезает скованность движений.

Помогают в игре формировать элементарные математические представления.

Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Вот видите, как велико значение пальчиковых игр. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Игра «Тактильный мешочек»

А сейчас, я предлагаю поиграть:

Запустите руку в мой волшебный мешочек и отгадайте на ощупь предмет.

Видите, как велика роль пальчиков в познании окружающего мира.

Виды пальчиковых игр

Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому я разделила их на группы по их назначению.

1. Сюжетные пальчиковые упражнения

К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

2. Игры-манипуляции

Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение : в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

Мы делили апельсин, Рука сжата в кулак

Много нас, а он один. Крутим кулачком вправо-влево

Эта долька – для ежа, Разгибаем пальцы с большого…

Эта долька – для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда! Двумя руками показываем волчью пасть.

В домик прячемся – сюда. Складываем руки в домик.

3. Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

4. Пальчиковые кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)

Развитие головного мозга через движение.

Кинезеологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих акти-визировать межполушарное воздействие. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

5. Театр в руке

Пальчиковые упражнения этого вида позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

6. Пальчиковые упражнения с речевым сопровождением

В этих пальчиковых упражнениях народные потешки, прибаутки, песенки - ре-чевая основа. Их язык, образная система яркие, разнообразные, легко запоминающиеся. В них очень много уменьшительно-ласкательных слов (ладушки, бабушка, котеночек, гусёночек и т. д., обращений, часто они имеют диалогическую форму.

7. Игры с предметами

Су-джок терапия (су по корейски - кисть, джок – стопа)

Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях.

Достоинства:

Высокая эффективность

Абсолютная безопасность

Универсальность

Простота применения

Прикреплённые файлы:

prezentacija_u16jq.pptx | 17661,1 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:42
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД