Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Комплекс подготовки ребенка с ОНР к логопедическому занятию» (3 фото)

Миронова Марина Михайловна
Семинар-практикум для родителей «Комплекс подготовки ребенка с ОНР к логопедическому занятию»

Цель:

• оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов при подготовке к логопедическому занятию и проведению домашних занятий по автоматизации звуков

• активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;

• помочь родителям овладеть специальной артикуляционной, дыхательной и мимической гимнастикой, подобранной для своего ребёнка с учётом особенностей его артикуляционного аппарата;

• формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Комплекс подготовки ребенка с ОНР к логопедическому занятию“» размещена в разделах

Приветствие

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше мероприятие. Речевая проблема в данный момент- одна из главных в процессе обучения человека. Речь формируется в раннем возрасте, и задача детского сада- правильно построить этот процесс формирования, а задача родителей- овладеть логопедическими практическими навыками, умениями и знаниями, для того, чтобы дома речевой процесс не прекращал свое действие. Сегодня Вы побываете на месте своих детей и рассмотрите практическим образом на себе комплекс подготовки к логопедическому занятию, узнаете важность мимической гимнастики, пальчиковой, артикуляционной, увидите особенности дыхательной гимнастики, попробуете проговорить упражнения для развития фонематического слуха, увидите особенность лицевого массажа, а также потренируемся в составлении схем слов. Итак, давайте начнем. Предлагаю всем встать и поприветствовать друг друга.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Итак, добрый вечер! А сейчас сядет тот, кто…

-скажет слова, в которых есть звук П

-скажет слова в которых гласная А стоит в начале слова

- назовет слова, которые будут начинаться на последнюю букву моего слова (сок, очки, море)

2. Развитие мимических мышц

Сейчас необходимо будет изобразить нужные эмоции в ходе рассказа. Что приходит Вам в голову, то и изображайте очень старательно, чтобы эмоция была узнаваема.

Представьте, что Вы в лесу, мы собираем грибы, ходим по полянкам, по лугам, и вдруг…какой большой гриб боровик! (удивление)

А рядом в траве прячется какая то красная шляпка! (радость)

Но это оказался мухомор (огорчение)

Да их здесь не один, а целое множество! (сердитое лицо)

Молодцы! Все получилось правильно, и наши мимические мышцы подготовлены к занятию.

3. Дыхательная гимнастика

• Встаньте ровно. Выпрямитесь. Положите руку на диафрагму. Сделаем выдох и вдох (делаем все через рот). Делаем паузу, чтобы максимально почувствовать воздух внутри себя. Шумный выдох. Давайте повторим 2-3 раза, чтобы наша диафрагма начала работать в полную силу.

• Встаем ровно, поем звук А и звук О сначала по нарастающей, затем по убывающей, следя за положением моей руки. Когда рука находится наверху, мы берем высокую ноту, и поем громко, а когда рука внизу - берем низкую ноту и поем тише.

• Сейчас сделаем упражнение, которое поможет развить голос и дыхание. Делаем упражнение «Петух». Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Набираем воздух и на выдохе хлопать себя по бедрам и произносить : «Ку-ка-ре-ку» (повторять 3 раза).

4. Развитие фонематического слуха

В речевом развитии большое развитие уделяется фонематическому слуху, а точнее его развитию. Дети должны различать нужный звук и правильно его проговаривать согласно его положению в слове. Сейчас необходимо будет поменять звуки в слогах, т. е. я говорю Вам ПА, а наоборот будет? АП. По аналогии (БА, АМ, РО, УЖ, КО, ЛО, НЕ).

Также, необходимо понимать законченность слова, ребенок должен слышать, что слово сказано неполноценно и автоматически надо добавить нужный слог.

• Игра «Закончи слово» - добавьте слог «ТА» в конец слова. (лопа…ТА, ва…ТА, воро…ТА)

• Игра «Поменяй звук». Уважаемые родители, сейчас будет необходимо внимательно слушать звук и выполнять физическое упражнение. На звук А надо хлопать в ладоши, на звук У- топать ногами. Постепенно я буду переходить от звуков к слогам, не ошибитесь.

5. Лицевой массаж

• Делаем упражнение «Дождь». Представляем, что идет дождь, и по лицу стекают струйки воды (делаем поглаживание ладонями, потом «чувствуем» маленькие капельки (делаем постукивание кончиками пальцев). Представляем, что полетели комарики, ловим комариков (делаем пощипывание пальчиками). Давайте нарисуем пальчиками очки на лице (рисуем круги возле глаз).

6. Пальчиковая гимнастика

• Мы капусту рубим рубим (взмахи ребром ладоней,

Мы капусту жмем жмем (сокращаем руки в кулаки,

Мы капусту солим солим (трем кончики пальцев- указательного, среднего и большого,

Мы капусту трем трем (потираем ладони обеих рук).

• Дождик дождик, что ты льешь (выбрасываем руки вперед, разжимаем кулаки на выбросе,

Погулять нам не даешь («ходьба» указательного и среднего пальцев,

Я водою дождевою землю мою мою мою (поглаживающие движения ладоней по кистям рук,

Мою крышу и забор («уголок» над головой из рук, «уголок» из рук перед лицом,

Мою улицу и двор («фонарики» руками).

7. Артикуляционная гимнастика

• Упражнение «Хоботок» (губы в трубочку, следить за плотностью сжатия, не должно быть расщелины). Держать на счет от 1 до 5.

• Упражнение «Лягушка» (губы в улыбке, обнажаем зубы). Держать на счет от 1 до 5.

• Чередовать «Хоботок - Лягушка». На счет от 1 до 5.

• Заворачиваем губы внутрь рта и держим в таком положении. На счет от 1 до 10.

• Упражнение «Индюк» (громко проговариваем «бла-бла-бла»). На счет от 1 до 5.

Данный комплекс гимнастики поможет подготовить мышцы речевого аппарата к дальнейшей работе. Желательно, делать 3 подхода в артикуляционной гимнастики с указанным временем.

8.

Уважаемые родители!

А сейчас мы потренируемся в выкладке схем слов, которые мы в данному году отрабатываем с Вашими детьми. Предлагаю Вам выложить схемы следующих слов : ПИЛА, МИСКА, СТУЛ. Проверяем.

ПИЛА (первый звук согласный, мягкий, синий, так как звук И ему дает мягкость, звук И- всегда гласный, а значит красный, звук Л- согласный, твердый, так как звук А мягкость не дает, звук А- всегда гласный а значит -красный).

МИСКА (первый звук согласный, мягкий, синий, так как звук И ему дает мягкость, звук И- всегда гласный, а значит красный, звук С- согласный, твердый, так как после него стоит согласный, звук К- согласный, твердый, синий, так как звук А-мягкость не дает, звук А- всегда гласный а значит-красный).

СТУЛ (первый звук согласный, твердый, синий, так как после него стоит согласный звук Т, второй звук Т- согласный твердый, синий, так как после него стоит звук У, который мягкость не дает, звук У-гласный а значит красный, звук Л- в конце слова- согласный, твердый, синий).

9. Уважаемые родители! Предлагаю Вам составить предложения со словами: кот, печка, береза, телефон.

Например: У меня дома живет кот. У бабушки в деревне есть печка.

10. Уважаемые родители! Внимательно послушайте и назовите первый и последний звуки в словах: рука, голова, самолет, такси, сапоги, котелок, шар, карандаш, телефон, нос, глаз.

Вот и подошел к концу наш семинар- практикум. Было приятно увидеть, как Вы стремитесь познать что то новое, вспомнить то, что когда то учили сами, но спустя годы позабылось. Данный комплекс поможет Вам лучше провести дома логопедическое занятие и улучшить речь ребенка, ведь как известно, подготовка имеет немаловажное значение, чем сама логопедическая работа. Можно с уверенностью сказать, что Вы теперь лучше понимаете своего ребенка, специфику работы логопедического занятия в детском саду, понимаете этапы работы и их важность. Видите четкую структуру подготовки и видите, что нельзя что то выбросить из процесса, ведь развитие речи не может быть без пальчиковой гимнастики, так как пальцы тесно связаны с центром речи в головном мозге, а дыхательная гимнастика поможет правильно направить воздушную струю в отработке того или иного проблемного звука. Надеюсь, что данный семинар оказался полезным и Вы будете приходить на данные мероприятия еще не раз. Спасибо за внимание!

Семинар-практикум для родителей «Комплекс подготовки ребенка с ОНР к логопедическому занятию»
Фото «Комплекс подготовки ребенка с ОНР к логопедическому занятию»
Семинар-практикум для родителей - фото
Публикации по теме:

«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум Организационная часть. Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять активное участие в семинаре - практикуме и мы рассмотрим с вами важную тему.

Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка» Выступление старшего воспитателя на практикуме-семинаре для родителей. Старший воспитатель: Добрый вечер, всем присутствующим! Сегодня у.

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию для ребёнка старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р] со стечением согласных». Лексическая тема: «Транспорт». Творческая тема: «Прогулка с Грузовичком». Цель:.

Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию «Уроки Мудрой Совы» Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой.

Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка» Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка» Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей «Что значит любить ребенка?» Семинар-практикум для родителей: «Что значит любить ребенка?»Цель: • повышение психологической компетенции родителей; • привлечь внимание.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум «Игры для подготовки детей к школе» в подготовительной группе Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Спасибо, что дела свои отложили, В зал наш светлый поспешили. Пошутить и поиграть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Комплекс подготовки ребенка с ОНР к логопедическому занятию»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 11:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД