Папки-передвижки

Отчет о проведении семинар-практикума для старших воспитателей «Методика ведения педагогических наблюдений»

Инга Гогичева
Отчет о проведении семинар-практикума для старших воспитателей «Методика ведения педагогических наблюдений»

Семинар практикум для старших воспитателей : «Методика ведения педагогических наблюдений»

25.10.2019 г. в МБДОУ «Детский сад с Брут» прошло РМО для старших воспитателей на тему : «Методика ведения педагогических наблюдений». Цель данного мероприятия – повышение уровня компетенции руководителей и педагогов дошкольных учреждений в вопросах методики проведения педагогического наблюдения. В работе семинара-практикума приняли участие 27 педагогов дошкольных учреждений района.

Публикация «Отчет о проведении семинар-практикума для старших воспитателей „Методика ведения педагогических наблюдений“» размещена в разделах

В ходе семинара-практикума старшие воспитатели дошкольных участвовали в практической работе: определяли, в каких случаях наблюдение объективно, а в каких- субъективно, формулировали цель наблюдения : Что же такое педагогическое наблюдение?

Многие опытные воспитатели часто говорят о том, что педагог, находящийся с детьми по 10 часов в сутки всегда знает возможности ребенка, замечает особенности поведенческих реакций, предугадывает возможные проблемные ситуации. Мы занимаемся наблюдением постоянно, но всегда ли оно результативно в плане педагогической оценки и использования результатов наблюдений в работе?

Чаще всего педагог не ставит определенной цели, поэтому и вычленить необходимые сведения из подобного наблюдения, сделать выводы затрудняется анализировали информацию и делали выводы, соотносили факты и их интерпретацию.

Участникам семинара было предложено взять на выбор по одному листочку (они могут выбрать цвет, размер) и в течение двух-трех минут сделать записи наблюдений за действиями преподавателя, ведущего семинар. По окончании этой работы все стикеры с записями наклеили на доску (получилась пестрая, яркая картина). На выбор зачитывались записи и предлагали участникам проанализировать их (как правило, в начале обучения одни записи представляют собой перечисление действий «встала, пошла, наклонилась», другие- перечень «достижений преподавателя», не имеющих отношения к его конкретным действиям- «умеет удержать внимание аудитории, умеет задать вопросы» и пр.) Эта часть семинарского занятия показала участникам необходимость наблюдать и делать записи только того, что реально наблюдаешь, а не высказывать гипотезы; не домысливать ситуацию; не наделять наблюдаемого тем, чего он на самом деле не делал, не чувствовал, не знал и т. п.

Педагогическое наблюдение призвано обеспечить оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей. Все эти вопросы раскрыла старший воспитатель, Гогичева Инга Отаровна, в своей презентации.

Также на семинаре представила свою работу воспитатель, Алдатова Майя Элгуджаевна. Она провела занятие с воспитанниками старшей группы на тему :«Воздух невидимка».

В связи с новыми требованиями ФГОС, воспитатель Алдатова М. Э. творчески подошла к подготовке и проведению занятия. Начало занятия и его окончание соответствовало нормам и требованиям СанПина. Занятие было насыщенное, объем информации на занятии был достаточен и доступен детям. У детей не наблюдалось утомления. А интерес к деятельности присутствовал на протяжении всего занятия. Цель занятия соответствовала возрасту детей и уровню их развития. С поставленными задачами воспитатель Алдатова М. Э. справилась.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении семинар-практикума для старших воспитателей «Методика ведения педагогических наблюдений»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД