Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

ольга осипова
Семинар-практикум для воспитателей «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

Новые Госстантарты в системе российского образования требуют внедрения современных технологий в образовательный процесс.

И мы все уже с вами знакомы с посланием президента Р. Ф. ,что нашей стране нужны инженерные кадры.

И в нашу систему образования пришло Стем образование.

Включает в себя развитие детей по четырем направлениям

Стем переводится как-

С-естественные науки

Т- технология

Е-инженерное искусство

М-математика

И одно из шести направлений это «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Дидактическая система Фридриха Фребеля“» размещена в разделах

Фридрих Вильгельм Август Фребель – немецкий педагог, теоретик (Автор оригинальной системы обучения и воспитания дошкольников)

Создатель первых детских садов. Он говорил что дети –это цветы жизни, а воспитывать их должны добрые садовницы.

Ф. Фребель разработал 6 даров – он так назвал набор учебных материалов.

Как вы думаете почему он наборы назвал дарами?.

Фридрих Фребель говорил что его дары- являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм. Шара, куба и цилиндра.

Первый дар- то цветные вязанные мячики (цветов радуги.)помогают ребенку различать цвета и осваивать пространственные представления, развитие моторики.

Второй дар-шар куб и цилиндр- знакомят с геометрическими телами (формами и свойствами предметов).развивают исследовательские навыки.

Остальные четыре дара- куб, разделенный на мелкие части (кубики, трех -и четырехгранные призмы,дают представление о целом и части, знакомят с геометрическими формами, способствуют развитию конструирования.

Если во время педагогической деятельности Фребеля в практике использовалось 6 даров, то в настоящее время, набор Фридриха Фребеля представлены в 14 моделях.

Многие зарубежные педагоги-практики использовали идеи фребеля в своих педагогических концепциях тем самым дополняя дары (Монтессори, Воскобоевич, система Никитиных, Кьюзинер).

Скажите чьи труды вы видите в дарах Фребеля? (Монтессори, Воскобоевич, система Никитиных, Кьюзинер).

Система Фребеля четко разделяет игры на три категории

-Формы знания (Математика наука)

-Формы жизни (предметы найденные в жизни)

-Формы красоты (узоры рисунки)

Игровой набор Фребеля можно рассматривать только как системный подход в образовательном процессе и как единый комплекс.

Набор Фребеля используется во всех пяти образовательных областях.

Так же широко используется при работе с детьми ОВЗ с такими заключениями как ЗПР ОНР и с детьми инвалидами которые посещают сад

---А сейчас я приглашаю поиграть желающих 4 человека.

1 наша игра называется «большая стирка» эта игра относиться к познавательному развитию

Нам понадобятся дары с номерами 7,8,9,10

- положите перед собой веревочку на которой будет сушиться наше белье. Затем возьмите три фигуры и выложите в виде рубашки,при этом две детали например рукава должны быть одинаковыми. - в последующем вещи должны отличаться от предыдущей одной деталью (По форме, по цвету,или по размеру) скажите в еще в каких образовательных областях можно применять эту игру.

2 «Итальянское кафе»

Эта игра из области социально- коммуникативное развитие»

Нам понадобятся дары с номерами 7,8,9,10 джи 1

Вспомним итальянские блюда, меню. скажите в еще в каких образовательных областях можно применять эту игру.

3 игра «Тайные агенты» Нам понадобится дар под номером джи 1

Эта игра из области физического развития»

Для этой игры необходимо разделиться на команды по два человека. (микро группы)

Перед вами лежит зашифрованное послание (Образещ)

Или собирите свою схему или как у меня веревочка

Теперь слушайте внимательно каждая фигура имеет свое обозначение -….

Куб- шаг на месте

Шар- руки в верх Цилиндр – руки на поясе и приседание. Команды должны прочитать послание, то есть сделать те движения, которые обозначает каждая фигура столько раз, сколько таких фигур нанизано на веревке.

скажите в еще в каких образовательных областях можно применять эту игру.

И так можно сказать что система Ф. Фребеля развивает :

-все когнитивные процессы, особенно все виды мышления (наглядно образное, действенное, гибкость мышления, визуализацию

-позволяет развить экспериментирование с предметами окружающего мира

-освоение математической деятельности путем действий с геометрическими телами и фигурами.

- освоение пространственных отношений

-конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар для воспитателей и педагогов ДО «Система дошкольного образования за рубежом. Плюсы и минусы» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представлен обзор систем дошкольного образования некоторых зарубежных стран. Система дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!» Задачи: - выявить и уточнить знания педагогов о сказках; - способствовать росту педагогического мастерства воспитателей через изучение современных.

Семинар-практикум для воспитателей «Кейс-технология в работе педагогов ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ» Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОУ. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография»Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография» Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощьб манной крупы. Задачи : Обучение : - Познакомить воспитателей.

Семинар-практикум для воспитателей. «Познавательная деятельность» Характерной особенностью ребёнка является его стремление к познавательной деятельности. Любознательность ребенка постоянно направлена на.

Семинар-практикум для воспитателей «Профстандарт «Педагог» Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО».

Семинар — практикум для воспитателей «Развиваем речь детей» Цель: Расширять знания и умения педагогов для обеспечения высоких результатов в усвоении дошкольной образовательной программы параллельно.

Семинар-практикум для воспитателей «Сложные педагогические ситуации и их решение» Государственное образовательное учреждение школа № 1874 Дошкольное отделение «Радость» Семинар – практикум для воспитателей «Сложные.

Семинар-практикум «Система отбора интерактивных методов и приемов по степени их эффективности в образовательном процессе» 1 часть. Теоретический блок. [/b] Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая лаборатория» Семинар-практикум «Экологическая лаборатория» Цель: дать практическую направленность по экологическим знаниям воспитателям. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД