Лучший педагог года

Семинар-практикум для воспитателей «Профстандарт «Педагог»

Ирина Шарафисламова
Семинар-практикум для воспитателей «Профстандарт «Педагог»

Семинар-практикум

для педагогов дошкольных организаций

«Профстандарт педагога.

Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.

Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.

Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.

Вступительное слово.

1-2 слайды

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Профстандарт „Педагог“» размещена в разделах

С 1 января 2017 года на территории России утвержден профстандарт педагогов. Он скоро коснется всех типов образовательных учреждений. В данный момент этот документ апробируется и полностью будет введен 01.09.2019г. Этот документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч. 1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

3 слайд

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

4 слайд

Цель применения профстандарта

Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Профстандарт с 2017 года будут применяться в качестве:

1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

3. Инструмента роста качества российского образования.

4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся. Но неправильно опираться только на них. Каждый педагог работает в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности. Для любого ребенка важен его конкретный результат в рамках движения по индивидуальной образовательной траектории. Грамотно и корректно дать оценку этим достижениям сможет лишь само педагогическое сообщество.

5 слайд

Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

6 слайд

Главная особенность профстандарта

• Работа с одаренными детьми

• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования

• Работа с детьми мигрантами

• Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии

• Работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

7 слайд

Основные нововведения в работе педагога, отраженные в профессиональном стандарте

• необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями

• знание и использование социальных сетей.

научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.

8 слайд

Содержание Профстандарта педагога

Педагог должен выполнять трудовые действия:

• разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС (рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ);

• организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;

• развитие профессионально значимых компетенций;

• формирование психологической готовности к школьному обучению;

• организация различных видов детской деятельности.

9 слайд

К педагогическим работникам ДОУ применяется

2 вида стандартов

• ФГОС ДО, утвержденный Министерством образования и науки РФ

Профессиональный стандарт, утвержденный Министерством труда РФ

10 слайд

Формы представления результатов педагогической деятельности :

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др. ,

• разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

• разработка дидактических материалов, наглядных пособий;

• разработка и проведение открытых занятий;

• участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;

• обобщение опыта по исследуемой проблеме

11 слайд

Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

12 слайд

Продукты педагогической деятельности педагога

• Конспекты занятий

• Портфолио

• Творческий отчет

• Мастер-класс

• Творческая мастерская

Педагогический проект

• Отчет о результатах инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

• Презентация опыта работы по выявленной проблеме.

___

13 слайд

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта

• Создание предметно-развивающей среды в группе

• Качество воспитательно-образовательного процесса

• Сохранение и укрепление здоровья детей

Профессиональная реализация педагога

• Взаимодействие с родителями воспитанников

• Дополнительная работа педагога

14 слайд

Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога

Прикреплённые файлы:

seminar-praktikum_ncdul.pptx | 11910,36 Кб
 
Публикации по теме:

Семинар практикум для молодых педагогов «Бесконфликтное общение в системе педагог-родитель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЛЕСОВИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!» Задачи: - выявить и уточнить знания педагогов о сказках; - способствовать росту педагогического мастерства воспитателей через изучение современных.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография»Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография» Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощьб манной крупы. Задачи : Обучение : - Познакомить воспитателей.

Семинар-практикум для воспитателей «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов.

Семинар-практикум для воспитателей. «Познавательная деятельность» Характерной особенностью ребёнка является его стремление к познавательной деятельности. Любознательность ребенка постоянно направлена на.

Семинар-практикум для воспитателей «Сложные педагогические ситуации и их решение» Государственное образовательное учреждение школа № 1874 Дошкольное отделение «Радость» Семинар – практикум для воспитателей «Сложные.

Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников» Семинар- практикум для воспитателей «Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольников» Педагог- психолог: Здравствуйте, уважаемые.

Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ» Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая лаборатория» Семинар-практикум «Экологическая лаборатория» Цель: дать практическую направленность по экологическим знаниям воспитателям. Задачи:.

Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Профстандарт «Педагог»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД