Валентина Соколова
Семинар-практикум с родителями «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях профилактики дисграфии и дислексиив логопедической группе, компенсирующей направленности, был организован и проведен практический семинар с родителями. Согласно поставленным задачам: образовательным и коррекционно-развивающим, присутствующие родители, а было их 80%от списочного состава всей группы, в роли дошколят приняли участие в НОД:
«Обучение элементам грамоте» Звук [Ш]и буква Ш.
Публикация «Семинар-практикум с родителями „Учимся, играя“» размещена в разделах
Основной задачей, встречи с родителями являлось поделиться опытом, знаниями в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия в работе с детьми при выполнении домашнего задания. В процессе игровой непосредственно-образовательной деятельности взрослые «детишки» вспомнили и закрепили понятия: согласный, твердый звук; глухой-звонкий; звук мы слышим, а букву видим.
Определяли ударный (главный звук) в слове. Считали количество слогов в слове; находили место звука в слове; в начале, середине, конце; Выполняли звуковой анализ и синтез слова слога, слова. С помощью заданного слова учились составлять и схематично изображать предложения.
Мыслительные процессы, память, внимание развивали посредством дидактических игр и упражнений. Например: с помощью дидактической игры «4-й лишний», учились исключать лишнюю картинку из ряда картинок. Местонахождение буквы определяли с помощью слов: слева, справа. Предлогов: между, над, под. Благодаря, поставленной воспитательной задаче, был вызван интерес к занятию. Участники игровых заданий старались развивать свою речевую активность посредством правильных ответов, желанием прийти на помощь другу. Двигательная активность, развитие тонкой и общей моторики проявилась в ходе физминутки.
Большой интерес вызвал у родителей наглядный дидактический материал, оборудование.