Лучший педагог года

Семинар «Роль сетевого взаимодействия в организации работы ДОО по обучению дошкольников ПДД»

Мария Попова
Семинар «Роль сетевого взаимодействия в организации работы ДОО по обучению дошкольников ПДД»

Дата проведения: 26.10.2016 г.

Время проведения: 10.00 ч.

Участники: Представители МКУ «Ресурсный центр системы образования г. Моршанска; старшие воспитатели ДОО, педагоги образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, ответственные за безопасность по ПДД, родители, педагоги-организаторы ОБЖ общеобразовательных организаций города, руководители отрядов ЮИД школ.

Цель: объединение усилий педагогов и родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Публикация «Семинар „Роль сетевого взаимодействия в организации работы ДОО по обучению дошкольников ПДД“» размещена в разделах

План проведения:

1. Открытие семинара, знакомство с планом работы

Мозговая Л. А., заведующий МБДОУ № 8 «Светофор».

2. «Детям знать положено правила дорожные», выступление отряда ЮИД Рулева И. Р., руководитель отряда ЮИД МБОУ СОШ № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)

3. «Роль сетевого взаимодействия в организации работы ДОО по обучению дошкольников ПДД в условиях реализации ФГОС ДО». Попова М. А., старший воспитатель МБДОУ № 8 «Светофор»

4. «Организация работы по предупреждению дорожно - транспортных нарушений в образовательном учреждении».

Косырева М. В., педагог – организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)

5. «Пример родителей как условие формирования навыков безопасного поведения детей на дороге». Мокшанова Т. Ю., инспектор по пропаганде отдела ГИБДД МО МВД России «Моршанский»

6. «Маму, папу с давних пор обучает Светофор», брейн-ринг для родителей, Попова М. А., старший воспитатель МБДОУ № 8 «Светофор»

7. Подведение итогов семинара.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, музыкальный центр, баннер «Работа РЦ», столы для участников игры «Брейн-ринг», эмблемы команд, ручки, карандаши, фломастеры, листы с заданиями, полоски белого и черного цветов, кубики с изображением дорожных знаков, маски для детей, нагрудные дорожные знаки для детей, оценочные листы для жюри, призы участникам игры.

ХОД:

-Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги, гости! Мы рады вас приветствовать в нашем ДОУ, где состоится семинар-практикум «Роль сетевого взаимодействия в организации работы ДОО по обучению дошкольников ПДД в условиях реализации ФГОС ДО».

Свое приветствие к вам хочется начать со слов известного государственного деятеля Даниэла Уэбстера «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим». Только в единстве с вами – педагогами, родителями, сотрудниками ГИБДД мы сможем решить проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

-Наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с отрядом Юных инспекторов движения Средней общеобразовательной школы № 1, который помогает нам обучать дошкольников ПДД, вести пропаганду среди детей и родителей. Встречайте, победители муниципального этапа областного конкурса «Безопасное колесо - 2016», призеры областного конкурса «Безопасное колесо – 2016» агитбригада отряда ЮИД СОШ № 1– «Виражи»!

(Выступление агитбригады «Виражи» СОШ № 1)

Дети выходят на сцену за капитаном команды, маршируя и исполняя песню на мотив песни «Вместе весело шагать».

Вместе весело шагать

по просторам (3 раза,

Если путь тебе открыт

светофором (3 раза).

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известная,

Изучают все сегодня, без сомнения,

В школах правила дорожного движе-ни-я.

Останавливаются на сцене и приветствуют присутствующих в зале

1. Привет друзья! Привет народ!

2. Что в нашем городе живет!

3. Сейчас приветствуем всех мы

4. Агитбригада - «Виражи»! (хором)

1. Мы правила дорожные примерно изучаем

2. И как дорогу перейти по правилам, мы знаем.

3. Детям знать положено правила дорожные,

4. Ты, дружок, доверься им: будешь, цел и невредим!

1. Пешеходы, пешеходы, будьте очень бдительны,

2. Берегите и себя, и детей, родители! (обращение к родителям)

3. Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда,

4. Дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда.

(Выходит ребенок – дошкольник) :

-Дорогие папы, мамы!

Повторяем вам упрямо:

Утром вечером и днем

Вы для нас пример во всем.

Агитбригада:

1. Поэтому, скажите себе: СТОП! Когда вы переходите с нами дорогу в неположенном месте!

2. - СТОП! Когда рассказываете нам, о том, как вы лихачили в детстве на велосипеде!

3. - СТОП! Когда покупаете скутер, если нам нет 14 лет!

4. - СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

Все: Ради жизни на Земле соблюдайте ПДД!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги

Соблюдайте ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами – Ты сегодня допой!

Припев:

Это – не забава! Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

(уходят, машут рукой).

(Выступление старшего воспитателя ДОУ № 8 «Светофор» М. А. Поповой)

- Обеспечение безопасности дорожного движения – это важная государственная задача, требующая самого пристального внимания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 утверждена "Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах».

Целью Программы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей.

Одной из задач Программы является:

-формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы детских садов и школ. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей к безопасному поведению в дорожной среде.

Заданные приоритеты так или иначе определяют необходимость включения дошкольного учреждения в специализированные связи, сетевое взаимодействие с другими учреждениями, позволяющими педагогам качественно решать вопросы профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников. Требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка. Ожидается, что реализация ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на функционирование и развитие деятельности ДОО по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Так, в образовательной области «Речевое развитие» можно использовать:

- составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;

- развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.);

- наблюдения на экскурсиях;

- беседы;

- разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В образовательной области «Познавательное развитие» :

- расширение представлений о схемах участка, дороги;

- обучение планированию процесса возведения построек, объединенных общей темой (улицы, дома, машины).

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

-закрепление и расширение знаний правил дорожного движения, посредством дидактических, сюжетно ролевых и других игр.

В образовательной области «Физическое развитие» - развитие координации движений и ориентировка в пространстве.

В образовательной области «Художественно эстетическое развитие» :

- использование детских работ для оформления выставок, конкурсов, интерьера детского сада;

- побуждение к активному участию в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по ПДД.

Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рекомендовано проводить на занятиях познавательного цикла не реже одного раза в месяц, начиная со второй младшей группы. Закрепление полученных знаний осуществляется во всех видах детской деятельности: во время целевых прогулок, в процессе различных игр, на интегрированных занятиях и т. д.

Систему работы нашей дошкольной организации по обучению детей Правилам дорожного движения Вы можете посмотреть на информационном стенде.

Остановлюсь более подробно, т. к. это наиболее интересно родителям, на формах и методах работы с детьми.

Вся работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения включает несколько этапов:

• Анализ семейного воспитания по данному вопросу.

• Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения.

• Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.

• Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Ежегодно разрабатывается перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста. В связи с проводимым ГИБДД ежегодным месячником «Внимание – дети», в детском саду составляется план профилактических мероприятий по ПДД. Для каждой возрастной группы разрабатывается тематический план работы с детьми по ПДД посредством художественной литературы. Наиболее эффективной формой является ситуативное обучение - систематизация и анализ типичных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП. В процессе обучения дети наблюдают за реальной обстановкой на дороге, ситуацией, воспроизводимой на макете, схеме, оценивают действия участников дорожного движения, составляют рассказы о том, как бы я поступил в этой ситуации? Педагоги используют разные формы проведения образовательной деятельности:

– путешествие;

– соревнование;

- театрализованная деятельность и др.

Разнообразие форм позволяет детям проявить свою активность и творчество. При проведении используются словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций, исследовательские и практические. После проведения образовательной деятельности по ПДД, для закрепления материала в ДОУ организуются итоговые мероприятия на площадке безопасности.

Основной формой обучения является игровая деятельность. По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД классифицируются на:

• игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;

• игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;

• игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах поведения.

Для лучшего усвоения нового материала используются приёмы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд, перекрёсток. В рамках недели, месячника по безопасности движения организуются конкурсы рисунков, плакатов, мероприятия «Сказочные дорожные знаки», соревнования «Всем без исключения о правилах движения» и др.

Одним из ведущих условий формирования у дошкольников культуры поведения на дорогах является взаимодействие ДОУ с родителями. Мы считаем, что такое взаимодействие дает дополнительный импульс для интеллектуального развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями.

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитателями ДОУ проводится систематическая работа в разделе «Уголок безопасности», «Воспитываем пешехода», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки- передвижки, ширмы). Воспитатели детского сада регулярно проводят совместные с родителями собрания с приглашением сотрудников ГИБДД, которые знакомят с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице. В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером. Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Неотъемлемой частью в работе является сотрудничество со школой. Ежеквартально, а порой и чаще нас посещает отряд ЮИД СОШ № 1, СОШ № 3, которые ведут пропаганду соблюдения ПДД среди дошкольников.

(Выступление педагога – организатора ОБЖ СОШ № 1 – М. В. Косыревой)

(Выступление инспектора отдела ГИБДД МО МВД России «Моршанский» старшего лейтенанта - Т. Ю. Мокшановой)

Брейн-ринг для родителей «Маму, папу с давних пор обучает Светофор»

Цель мероприятия: Сохранение жизни и здоровья детей через планомерное и активное распространение знаний о Правилах дорожного движения среди родителей.

Задачи:

Научить родителей использовать различные формы работы по обучению детей Правилам дорожного движения;

Учить применять полученные знания в повседневной жизни.

Ход игры:

Старший воспитатель (ведущий) :

-Приглашаем родителей дошкольных образовательных учреждений города принять участие в игре Брейн-ринг.

В игре принимают участие 2 команды «Зебра» и «Светофор».

Итак, встречайте…. Команда «Зебра» в составе…. Команда «Светофор» в составе….

(Представление родителей по ФИО, распределение на 2 команды)

-Уважаемые родители! Сегодня вы пройдете ряд испытаний и шуточных, и всерьез, в которых вы покажете свои знания по Правилам дорожного движения. По наибольшему количеству балов, набранных в конкурсных заданиях, определится команда – победитель. Позвольте вам представить членов жюри, которые будут оценивать ваши ответы.

(Представление жюри).

1.

2.

3.

4.

-Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

Раунды открываются, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее нажмет сигнальную кнопку (зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем нажала кнопку (позвонила в колокольчик) или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

1 раунд. Конкурсное задание "Скоростное шоссе"

Игрокам задаются вопросы по правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ – 1 бал.

Вопросы:

• Сердце машины - (мотор)

• Главная автомагистраль - (шоссе)

• Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

• Край дороги - (обочина)

• Изменение направления движения - (поворот)

• Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

• Заторы транспорта на дороге - (пробка)

• Пересечение двух дорог - (перекресток)

• Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)

• Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

• Транспортное происшествие - (авария)

• Конец дороги - (тупик)

• Человек несоблюдающий правила (нарушитель)

• Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

2 раунд. "Найдите правильный ответ"

На экране написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага". Необходимо выбрать правильный ответ.

Вопросы командам.

Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

3 раунд. Кроссворд.

Командам предлагаются одинаковые кроссворды. Учитывается время решения кроссворда и правильность ответов. Команда, первая решившая кроссворд, получает дополнительный балл.

Во время решения кроссворда, предлагается зрителям ответить на ряд вопросов, что дает возможность заработать дополнительные баллы той команде, которой они отдают предпочтение.

Конкурс – литературный для зрителей - педагогов ДОУ.

-Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

-Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

-Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

-В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

-Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

-На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

4 раунд. «Дорожные ситуации».

-Внимание на экран (слайды с заданиями) :

-Вы, поворачивая налево, проедете перекресток первым или вторым? Почему?

-Какой зверь не живет в царстве дорожных знаков?

-Эти знаки называются «Пешеходный переход». Но один из них для водителей, а другой для пешеходов. Чем они отличаются?

-Определите, сколько предметов спрятано в рисунке. Какие?

5 раунд. «Нарисуй дорожный знак».

-Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об их назначении. А пока команды выполняют задание – музыкальная пауза.

Танец Дорожных знаков (исполняют дошкольники).

6 раунд. «Один за всех…».

Все игроки, кроме одного, выходят из-за стола. Им предлагаются карточки, на которых нужно соединить линией название группы дорожных знаков со знаком из этой группы.

Ведущий: Пока оставшиеся за столом игроки выполняют задание, я предлагаю остальным игрокам размяться и поиграть в игру «Пешеходный переход».

(Игрокам раздаются полоски белого и черного цвета. Под музыку команды маршируют по залу. Как только музыка заканчивается, необходимо построить пешеходный переход, держа полоски вертикально и чередуя их. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание).

7 раунд. «Собери пирамидку».

Командам предлагаются кубики с дорожными знаками, из которых нужно собрать пирамидку в определенной последовательности.

-Внимание на экран.

1 ступень – запрещающие знаки

2 ступень – знаки сервиса

3 ступень – предупреждающие знаки

4 ступень – информационно-указательные

5 ступень – знаки приоритета

6 ступень (верхняя) – предписывающие знаки

- Когда команды выполнят задание, на экране появятся знаки согласно классификации (для проверки правильности выполнения задания).

Ведущий: Прежде чем жюри подведет итоги и объявит результаты игры, предлагаенм родителям посмотреть инсценировку стихотворения

С. Михалкова «Бездельник – светофор».

(Выходят дошкольники в масках героев стихотворения и воспитатель).

Воспитатель: В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился - дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принес его медведь

А звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал Ежик.

Еж: Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода.

И если он не будет как следует гореть,

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: Я с Ежиком согласен! – сказал, зевая Волк.

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я Зайца, мне просто смысла нет,

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц: И я, - сказал Зайчишка,- Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу.

Лиса: У нас – Лиса сказала, - Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот: Мне тоже он не нужен! – сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою разумные слова.

Сова: Я вообще летаю! – прогукала Сова.

Воспитатель: Осталось все как было, шумит дремучий бор.

Стоит в лесу по елкой бездельник светофор….

Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты-

Хожу я на работу, и в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, включив огни свои.

И нам на перекрестке нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги, награждает команды грамотами, призами, объявляет лучшего знатока Правил дорожного движения и награждает его медалью).

Приложение

Оценочный лист для жюри

Раунды

(название заданий) Команда «Зебра»

(баллы) Команда «Светофор»

(баллы)

1."Скоростное шоссе"

2."Найди правильный ответ"

3. Кроссворд

Литературный для зрителей

4.«Дорожные ситуации»

5.«Нарисуй дорожный знак»

6. Задание «Один за всех…»

7.«Собери пирамидку»

Итого:

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия как часть ООП ДОформируемая участниками образовательных отношений Муниципальное образовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы выступление старшего воспитателя.

Условия организации оздоровительной работы в ДОО Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Нет необходимости доказывать, что успешный.

Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край»Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» «Когда национальность умирает в детях,.

Опыт работы по обучению дошкольников ПДД Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

«Азбука дорожного движения». Отчет о проведении развлечения в рамках сетевого взаимодействия с ДС«Азбука дорожного движения». Отчет о проведении развлечения в рамках сетевого взаимодействия с ДС В рамках реализации программы дополнительного образования по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожный.

Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в рамках.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива МДОУ.

Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад №2 Мастер-класс «Играем, обучаем, развиваем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Роль сетевого взаимодействия в организации работы ДОО по обучению дошкольников ПДД»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД