Лучший педагог года

Семинар с элементами тренинга «Формирование психологической готовности ребенка к школе»

Мовчан Людмила
Семинар с элементами тренинга «Формирование психологической готовности ребенка к школе»

Методическая разработка семинара

с элементами тренинга для детей и родителей

подготовительной к школе группе на тему:

«Формирование психологической

готовности ребенка к школе»

Подготовила и провела

педагог-психолог

1 квалификационной категории

МБ ДОУ № 27 "Алые паруса" города Батайска Ростовской области

Публикация «Семинар с элементами тренинга „Формирование психологической готовности ребенка к школе“» размещена в разделах

Мовчан Людмила Анатольевна

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; психолого-педагогическое просвещение по вопросу «школьной готовности».

Задачи:

- повышать родительскую компетентность;

- акцентировать внимание родителей на понятии «готовность ребенка к школе», показать роль родителя в формировании готовности ребенка к обучению в школе.

- способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Подготовительный этап

1. Проведение анкетирования родителей: «Определение готовности ребенка к школе»

2. Диагностика готовности к обучению в школе.

3. Выявление уровня сформированности «внутренней позиции школьника».

План проведения

1. Вступительное слово (введение в проблему).

- Добрый вечер, дорогие взрослые! Мы рады вас видеть. Пройдет совсем немного времени и всем вам – и детям и взрослым – предстоит отправиться в первый класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Наша с вами совместная задача найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.

2. Основная часть.

Игра – тест

Цель деловой игры: определить в степень беспокойства родителей в связи с приближающимся школьным обучением ребенка.

- Похлопайте в ладоши, только те, кто испытывает чувство радости и уверенности в связи с этим событием.

- Похлопайте в ладоши, только те, кто испытывает умеренное беспокойство;

- Похлопайте в ладоши, только те, кто уже испытывает сильное волнение, беспокойство;

- А как вы думаете, от кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? (Ответы родителей).

Игровое упражнение «Быть готовым к школе – это значит уметь….»

Родителям предлагается закончить фразу. «Быть готовым к школе- это значит…». Высказывания записываются и обсуждаются.

Презентация педагога психолога на тему: «Мой ребенок на пороге школы».

Слайд 1

«Мой ребенок на пороге школы»

Слайд 2

Определение понятия «готовность к обучению в школе».

Слайд 3

Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов компонентов: физической, интеллектуальной, личностной, социально-психологической, эмоционально-личностной.

Слайд 4

Физический компонент готовности ребенка к обучению в школе.

Слайд 5

Интеллектуальный компонент готовности ребенка к обучению в школе.

Слайд 6

Личностный компонент готовности ребенка к обучению в школе.

Слайд 7

Мотивационный компонент готовности ребенка к обучению в школе.

Слайд 8

Социально-психологический компонент готовности ребенка к обучению в школе.

Слайд 9

Эмоционально-волевой компонент готовности ребенка к обучению в школе.

Упражнение «Что мы говорим детям о школе».

Цель: помочь родителям осознать, как образ школы, который они формируют у детей влияет на формирование успешного ученика.

Инструкция. Родителям предлагается на левой стороне листа А4 записать несколько высказываний о школе, которые они адресуют своим детям. На правой стороне листа записать, какими они хотят видеть своих детей в школе. Затем они обсуждают и пытаются понять, как их высказывания о школе помогут сформироваться успешному ученику.

Слайд 10

-Что необходимо для формирования успешного ученика?

Родителям предлагается рассмотреть иллюстрацию (цветок).

Сейчас на пороге школы главное неумение ребенка считать, писать и считать, а главное умение владеть собой и принимать авторитет учителя. Это основа (корень) успешности (цветка) будущего ученика. Чтобы цветок зацвел – ученик был успешен в учебе – ему нужны мощный стебель и листья т. е. стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких. И помните, что успешность не всегда можно измерить оценками.

Слайд 11 – 13

Рекомендации по воспитанию волевой готовности к школе.

Слайд 14 – 16

Кризис 7-ми лет

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Игры с детьми.

«Что взять с собой в школу?»

-А сейчас, я вам предлагаю вместе с вашими детьми собрать символический портфель – и первое что мы туда положим, это конечно же дружбу.

Дети заходят в группу становятся в кружок.

-Кладем в портфель символ дружбы (картинку с изображением глобуса и детей).

-Иногда случается нашим ребятам и ссориться. Но мы умеем мириться. И в наш портфель мы кладем стихотворение-мирилку.

-Дети, взявшись за руки, рассказывают стихотворение-мирилку родителям.

Взрослые обязательно будут учиться вместе с вами. Будут во всем помогать. Пришла пора проверить, не забыли ли наши родители, как правильно собирать портфель первоклассника. А будущие школьники помогут своим родителям.

Ира «Собери портфель»

С завязанными глазами игроки (родители) собирают со стола (по очереди) в портфель школьные принадлежности, которые лежат в произвольном порядке, перемешанные с игрушками и не относящимся к учебе предметами. Задача игроков – как можно быстрее собрать портфель, положив в него то, что нужно ученику на уроках.

Часть 4. Рефлексия.

Подведение итогов. Упражнение «Полезный совет».

Каждый участник практикума получает карточку, в которую вписывает самый главный совет (мысль, который (ю) он запомнил на родительском собрании о готовности детей к школе.

Литература

1. Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

2. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2015. – 336с.

3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми раннего возраста. – 384с.

4. Приложение 1. Опросник для родителей «Определение готовности ребенка к школе».

5. Приложение 2. Презентация «Мой ребенок на пороге школы»

6. Приложение 3. Брошюра для родителей «Скоро в школу. Родителям будущих первоклассников».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе I РАЗДЕЛ. Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе «Личностного компонента» Упражнение «Инструкция».

Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет «Лесная школа» Цель: формирование у детей психологической готовности к школе Задачи: - повышать у детей уверенность в себе; - учить быть.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Основные компоненты психологической готовности к школе» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень.

Консультация «Понятие общей психологической готовности ребенка к школе» Без знаний в жизни не добьешься Всего того, что хочется иметь. А в школе опытом ты запасешься, Чтоб в будущее смело мог смотреть. Готовность.

Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в ДОО Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Имидж педагога» Я желаю вам творческих успехов! До новых встреч. (слайд 8) «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». древнегреческий.

Семинар с элементами тренинга «Играем вместе» Семинар с элементами тренинга «Играем вместе». Цель: содействие формированию компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и.

Семинар с элементами тренинга «Услышь меня!» Семинар с элементами тренинга «Услышь меня!» (для педагогов) Цели: - познакомить педагогов с особенностями общения, техникой активного.

Важная сторона психологической готовности к школе ребёнка 6–7 лет Эмоционально-волевая готовность. • способность управлять своим поведением • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар с элементами тренинга «Формирование психологической готовности ребенка к школе»
Опубликовано: 30 января 2019 в 10:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД