Семинар «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно-патриотических чувств и уважения к старшему поколению»

светлана платонова
Семинар «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно-патриотических чувств и уважения к старшему поколению»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 «Солнышко»

Тема: Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно- патриотических чувств и уважение у детей к старшему поколению.

Выступили: Кинцель Наталья Анатольевна,

Платонова Светлана

Александровна.

С. Шира 2018г.

«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству

Состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Монтескье.

Мы хотели бы поделиться опытом своей работы по теме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей и уважение к старшему поколению».

Для целостного развития ребенка необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности нравственно- патриотического развития семьи в детском саду. В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, требует большого терпения, так как зачастую на практике своей педагогической деятельности мы замечаем, что при формировании и воспитании семейных ценностей, отсутствует любовь к своей семье, уважение к старшему поколению, а так же гордость за свою Родину.

Патриотическое воспитание детей,является одной из основных задач Дошкольного Образования:

-установление единства в воспитании детей;

-педагогическое просвещение родителей;

-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

Как говорил В. А.Сухомлинский :

«Главный смысл и цель семейной жизни –

воспитание детей.

Главная школа воспитания детей

- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»

Дошкольное Образование включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувства уважения к другим народам.

Решая эти задачи, мы регулярно проводим совместную деятельность с детьми и родителями по воспитанию патриотических чувств:

-чтение литературы;

-знакомство с историей Руси (занятия на Тему: «Путешествие в прошлое России», «История Древней Руси»); На этих занятиях дети знакомились с бытом славянского народа, традициями, и обычаями которые были заведены на Руси.

-знакомство и беседа с участниками ВОВ (к празднику ВОВ мы приглашаем ветеранов ВОВ, для того чтобы у детей сформировалась целостная картина о том, что такое чувства Любовь и преданность к Родине);

-просмотр мультфильмов;

-рассматривание иллюстраций;

-посещение и участие в праздниках посвященных патриотизму. («Майские Звездочки», «День Защитников Отечества», «Цвети Земля Хакасская», «Хакасия мой край родной»).

На основе своей практики мы выявили факт недостаточного подключения родителей к решению данного вопроса в воспитании нравственно- патриотических чувств у детей,была организована совместная деятельность с родителями:

- круглые столы «Недаром помнит вся Россия»;

-консультации «Патриотическое воспитание дошкольника», «Воспитание уважение к старшим»;

-проведение родительских собраний «семейные традиции», «взаимодействие семьи и ДОУ»;

-тематические выставки «Мой край родной», «Славное прошлое»;

- совместные праздники «папа, мама – я дружная семья», «веселые старты»;

-совместная работа по оборудованию уголок «Хакасия мой край родной», уголок «Россия наша держава»;

После проведенных мероприятий,родителям было предложено пройти анкетирование на тему: «Взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию», по результатам анкетирования были выявлены положительные изменения в группе,а именно:

- повысилась ответственность родителей за своих детей;

- произошел обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями;

-обогатились педагогические знания родителей;

- создалась благоприятная атмосфера в группе, улучшились взаимоотношения.

-возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.

в нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах и примерах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников ВОВ, их фронтовых подвигов, необходимо привить такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Важно чтобы ребенок знал и гордился своей страной и так же понимал, что его семья является патриотами своей Родины.

Таким образом, для успешного решения задач в воспитании детей, возможно только при взаимодействии детского сада и семьи. Над этим мы, не останавливаясь, работаем уже много лет, и, совершенствуясь из года в год продолжаем работать, желая воспитать настоящих патриотов нового поколения. Наше выступление хотелось бы закончить словами В. А.Сухомлинского:

«Любовь к Отчизне и любовь к людям

Это два быстрых потока, которые сливаясь,

Образуют могучую реку патриотизма».

Публикации по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное. Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках Лучше — молча.

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению мало. И.

Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Введение Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г.

Опыт работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Актуальность: В настоящее.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Семинар «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно-патриотических чувств и уважения к старшему поколению»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...