Семинар «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно-патриотических чувств и уважения к старшему поколению»

светлана платонова
Семинар «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно-патриотических чувств и уважения к старшему поколению»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 «Солнышко»

Тема: Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно- патриотических чувств и уважение у детей к старшему поколению.

Выступили: Кинцель Наталья Анатольевна,

Платонова Светлана

Александровна.

С. Шира 2018г.

«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству

Состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Монтескье.

Мы хотели бы поделиться опытом своей работы по теме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей и уважение к старшему поколению».

Для целостного развития ребенка необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности нравственно- патриотического развития семьи в детском саду. В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, требует большого терпения, так как зачастую на практике своей педагогической деятельности мы замечаем, что при формировании и воспитании семейных ценностей, отсутствует любовь к своей семье, уважение к старшему поколению, а так же гордость за свою Родину.

Патриотическое воспитание детей, является одной из основных задач Дошкольного Образования:

-установление единства в воспитании детей;

-педагогическое просвещение родителей;

-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

Как говорил В. А. Сухомлинский:

«Главный смысл и цель семейной жизни –

воспитание детей.

Главная школа воспитания детей

- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»

Дошкольное Образование включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувства уважения к другим народам.

Решая эти задачи, мы регулярно проводим совместную деятельность с детьми и родителями по воспитанию патриотических чувств:

-чтение литературы;

-знакомство с историей Руси (занятия на Тему: «Путешествие в прошлое России», «История Древней Руси»); На этих занятиях дети знакомились с бытом славянского народа, традициями, и обычаями которые были заведены на Руси.

-знакомство и беседа с участниками ВОВ (к празднику ВОВ мы приглашаем ветеранов ВОВ, для того чтобы у детей сформировалась целостная картина о том, что такое чувства Любовь и преданность к Родине);

-просмотр мультфильмов;

-рассматривание иллюстраций;

-посещение и участие в праздниках посвященных патриотизму. («Майские Звездочки», «День Защитников Отечества», «Цвети Земля Хакасская», «Хакасия мой край родной»).

На основе своей практики мы выявили факт недостаточного подключения родителей к решению данного вопроса в воспитании нравственно- патриотических чувств у детей, была организована совместная деятельность с родителями:

- круглые столы «Недаром помнит вся Россия»;

-консультации «Патриотическое воспитание дошкольника», «Воспитание уважение к старшим»;

-проведение родительских собраний «семейные традиции», «взаимодействие семьи и ДОУ»;

-тематические выставки «Мой край родной», «Славное прошлое»;

- совместные праздники «папа, мама – я дружная семья», «веселые старты»;

-совместная работа по оборудованию уголок «Хакасия мой край родной», уголок «Россия наша держава»;

После проведенных мероприятий, родителям было предложено пройти анкетирование на тему: «Взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию», по результатам анкетирования были выявлены положительные изменения в группе, а именно:

- повысилась ответственность родителей за своих детей;

- произошел обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями;

-обогатились педагогические знания родителей;

- создалась благоприятная атмосфера в группе, улучшились взаимоотношения.

-возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.

в нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах и примерах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников ВОВ, их фронтовых подвигов, необходимо привить такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Важно чтобы ребенок знал и гордился своей страной и так же понимал, что его семья является патриотами своей Родины.

Таким образом, для успешного решения задач в воспитании детей, возможно только при взаимодействии детского сада и семьи. Над этим мы, не останавливаясь, работаем уже много лет, и, совершенствуясь из года в год продолжаем работать, желая воспитать настоящих патриотов нового поколения. Наше выступление хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского:

«Любовь к Отчизне и любовь к людям

Это два быстрых потока, которые сливаясь,

Образуют могучую реку патриотизма».

Публикации по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное. Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках Лучше — молча.

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению мало. И.

Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Введение Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г.

Опыт работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Актуальность: В настоящее.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Семинар «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно-патриотических чувств и уважения к старшему поколению»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...