Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Сагдиева Зульфия
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Цель: Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи:

1. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» размещена в разделах

4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

5. Совершенствовать предметно - пространственную развивающую среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающее

Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.

Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.

"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.

Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.

Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.

"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.

"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.

Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД