Надежда Тырченкова
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям для занятий с детьми 4–5 лет по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания ребенка о геометрических фигурах;
закрепить умение считать в пределах пяти, соотносить количества предметов с цифрами;
тренировать в умении пользоваться ножницами;
повторить цвета;
развивать мелкую моторику рук, воображение и навыки конструирования на плоскости.
Публикация «Сидим дома с пользой, Рекомендации родителям для занятий с детьми 4–5 лет по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Консультации
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Вырежьте из бумаги пять одинаковых квадратов любого размера, лучше, если они будут разного цвета. На отдельных листочках бумаги напишите цифры от 1 до 5.
Попросите ребенка посчитать квадраты, сравнить их по цвету и по размеру методом наложения.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Скажите, что одинаковым квадратам скучно и предложите ребенку с помощью ножниц из квадратов вырезать другие геометрические фигуры.
Предварительно напомните правила безопасности при работе с ножницами.
1. Используйте ножницы с округлыми концами.
2. Поворачиваться или переходить с места на место с ножницами в руках запрещается.
3. По прямой линии следует резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.
4. По кривой линии следует резать, глядя на место разреза, плавно поворачивая бумагу, а не ножницы.
Попросите ребенка свернуть один из квадратов пополам, помогите сделать это аккуратно. Пусть ребенок разрежет квадрат по линии сгиба.
Мы разрезали квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Какие фигуры получилась? (Прямоугольники.)
Следующий квадрат нужно свернуть и разрезать по диагонали.
Какая фигура получилась?
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? - Треугольник.
Загадайте ребенку загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Как же сделать из квадрата круг?
Правильно, нужно срезать уголки.
Помогите ребенку срезать уголки у квадрата, а не вырезать круг из середины. Можно предварительно нанести линию среза карандашом.
Предложите ребенку разрезать следующий квадрат так, чтобы получилось четыре квадратика меньшего размера. Пусть он сам догадается, как это сделать.
Попросите посчитать количество всех квадратов и обозначить соответствующей цифрой. Сколько треугольников? Прямоугольников? Кругов?
Загадайте еще одну загадку:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Из какой фигуры можно с помощью ножниц сделать овал? (Из прямоугольника)
Пусть ребенок потренируется в обрезании уголков у прямоугольника.
Предоставьте ребенку свободу, разрешите разрезать полученные фигуры так, как он хочет.
Предложите сконструировать из геометрических фигур домик, кораблик или что-то другое на его усмотрение.
Успехов вам и вашему ребенку.