МААМ-картинки

Система работы по развитию речи воспитанников в средней группе

Ольга Бурдочкина
Система работы по развитию речи воспитанников в средней группе

Группу №12 «Дружная семейка» посещают 22 ребёнка 4 – 5 лет.

Один ребёнок из двуязычной семьи, что вносит определённые трудности в совместную деятельность воспитателя с этим ребёнком.

В группе 10 мальчиков и 12 девочек.

Воспитанники активные, дружелюбные. Родители (законные представители) принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.

Публикация «Система работы по развитию речи воспитанников в средней группе» размещена в разделах

У большинства воспитанников развита мелкая моторика.

Умеют самостоятельно организовать настольные и сюжетно-ролевые игры.

Воспитанники группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Воспитанники активно интересуются окружающим миром, запас их представлений об окружающем пополняется.

Большой интерес проявляют к изобразительной деятельности, музыке, пению, танцам. С удовольствием занимаются физической культурой.

«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – развитие речи и художественную литературу. Развитие речи реализуется в непосредственно образовательной и совместной деятельности. Чтение художественной литературы осуществляется в режимных моментах.

Основные цели и задачи

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Система работы включает :

1. Непосредственно образовательная деятельность.

• Формирование словаря.

• Звуковая культура речи.

• Грамматический строй речи.

• Связная речь.

2. Совместная деятельность.

• Беседы;

• Наблюдения;

• Дидактические игры;

• Игры-ситуации;

• Чтение художественной литературы;

• Театрализованная деятельность.

• Артикуляционная гимнастика

3. Организация развивающей среды.

Предметно-пространственная среда во в группе построена с учетом возрастных особенностей воспитанников и способствует развитию речи. Все групповое пространство распределено на центры: «Уголок природы», «Опытно-экспериментальный центр (центр песка и воды, мини-лаборатория)», «Центр патриотического воспитания», «Литературный центр (книжный уголок)», «Центр математики, науки и естествознания, сенсорного развития, и развития мелкой моторики, подготовки к письму», «Центр искусств (изобразительная деятельность)», «Центр музыкальной деятельности», «Центр театральной деятельности (театрализованные игры, уголок ряжения)», «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр строительно-конструктивных игр», «Центр безопасности (ПДД, пожарная безопасность и др.)», «Центр развивающих игр», «Центр физической культуры», «Зона релаксации (уголок уединения)».

4. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

• Рассматривание книг.

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Противоположности», и другие

Самостоятельная речевая деятельность с использованием альбомов: «Алгоритмы для составления рассказов», «Расскажи сказку».

Настольные игры: «Угадай сказку», «Отадай, что за сказка?», «Мои первые ассоциации» и другие.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Игры с наручными куклами би-ба-бо.

• Артикуляционная гимнастика с зеркалом.

Другие виды самостоятельной активности.

5. Развитие мелкой моторики – кружок «Послушные пальчики».

Выполняя различные упражнения пальчиками, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что благоприятно влияет на развитие речи (способствует обогащению его активного словаря и развитию связной речи).

• Пальчиковые игры и гимнастика;

• игры с мозаикой и пазлами;

• игры с мелкими предметами (перебирание камушек, нанизывание бус);

• игры с различными конструкторами;

работа с бумагой (вырезание фигурок из бумаги, аппликации);

• рисование (обводка, штриховка, раскрашивание);

• выкладывание рисунков из счетных палочек;

• рисование на песке;

• игры с сенсорным оборудованием «Черепаха», «Сенсорный манеж», «Паравоз», «Машина»;

• лепка из пластилина, солёного теста;

• игры с крупами (поиск игрушек в крупе, сортировка круп).

игры с нестандартными игровыми пособиями: сенсорный куб, сенсорный круг, игра «Собери по цвету», «Моталочки», «Весёлые поросята».

6. Работа с родителями (законными представителями).

• Родительские собрания.

• Выступления детей на родительских собраниях.

• Фото и видеоотчёты о деятельности детей в детском саду.

• Рекомендации об обучающих сайтах.

• Консультации.

• Индивидуальные задания на дом.

Таким образом данная система работы способствует развитию речи воспитанников. Они проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения. Делают попытки решать спорные вопросы и улаживють конфликты с помощью речи. Активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. Понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).

Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый). Могут рассказать о содержании сюжетной картины, описать предмет, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.

Список литературы:

- Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по развитию речи воспитанников в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД