МААМ-картинки

Система работы по экологическому развитию у дошкольников 4–5 лет в процессе игровых обучающих ситуаций

Надежда Грачёва
Система работы по экологическому развитию у дошкольников 4–5 лет в процессе игровых обучающих ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по экологическому развитию у дошкольников 4-5 лет в процессе игровых обучающих ситуаций.

С учетом полученных данных нами проводилась работа, цель которой заключалась в составлении комплекса упражнений, направленных на экологическое развитие у дошкольников в процессе использования игровых обучающих ситуаций.

Публикация «Система работы по экологическому развитию у дошкольников 4–5 лет в процессе игровых обучающих ситуаций» размещена в разделах

Результаты диагностики детей по выявлению экологических представлений у выделенной группы детей определили основные направления формирующей работы:

– формирование экологических представлений о мире животных;

– формирование экологических представлений о растениях;

– формирование экологических представлений об объектах и явлениях неживой природы

– формирование экологически бережного отношения к объектам природы.

При планировании работы мы учли положение о том, что воспитатель должен во всех видах деятельности раскрывать перед детьми многообразие и красоту окружающего мира, знакомить с различными свойствами и качествами растений, формировать элементарные понятия о растительном и животном мире. Более активному усвоению экологических знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает педагог.

В получении экологических знаний особое значение имеют игры экологической направленности. В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

С целью обогащения сознания детей знаниями об окружающей среде была проведена игровая обучающая ситуация с игрушками-аналогами.

Живая кошка и игрушечный котенок

Цель: Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за поведением в новой обстановке, называть действия кошки, определять ее новое состояние.

Воспитывать умение бережного обращения с животными. Формировать понимание разницы между игрушкой и живой кошкой, понимание разных способов взаимодействия, с игрушкой можно играть по-разному и так, как хочет ребенок, за живой кошкой можно наблюдать, играть только тогда, когда она сама захочет.

Материал: живая кошка, игрушечный котенок, стол, стул, тарелка, шарик, коляска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые

Ребята про кого этот стишок?

Дети: Про кота!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая новая игрушка у нас есть? Кто это?

Дети: Котенок!

Воспитатель: Посмотрите на него, погладьте его. Обратите внимание, что у котенка круглая голова, небольшие треугольные уши, крупные глаза, торчащие усы, хвост и черные лапы. Какого цвета животное?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть! Давайте мы его покормим. (сажаем за стол и кормим котенка из блюдечка с молоком).

Воспитатель: Что любит котенок?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Правильно. Вот мы его накормили, а теперь положим его спать в коляску и покачаем. Ну вот, мы тебя покормили, покачали. Поиграли с тобой, теперь садись на стул рядом с ребятами. А вам я загадаю загадку: мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенку поет. Кто это?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Конечно же, кошечка! Ребята сегодня к нам в гости пришла кошка, давайте все вместе посмотрим на нее. Очень интересно наблюдать за живой кошкой. Ребята, скажите, кошка это какое животное – домашнее или дикое?

Дети: Домашнее!

Воспитатель заносит живую кошку в группу и говорит: «ребята, нужно сидеть тихо, чтобы не испугать ее. А зовут ее Маша».

– Что делает кошка? Как себя ведет? Куда пошла? Куда прыгнула? Что теперь делает? Что обнюхивает? На что смотрит?

– Маша у нас в гостях, это место для нее новое, незнакомое. Поэтому она обнюхивает помещение, узнает, чем пахнет, не опасно ли здесь быть. Мы не должны ей мешать, пусть она познакомиться с нашей группой и спрашиваю у игрушечного котенка: Ну что котенок, тебе интересно? Ты, наверное, не видел живых кошек?

– А сейчас посмотрите на кошку (беру его на руки). У живой кошечки есть на лапках подушечки, чтобы тихо ходить, незаметно подкрадываться. Я отпущу кошечку, а вы закройте глаза и слушайте, как не слышно она ходит

А сейчас откройте глаза и спросим у игрушечного котенка: где у тебя подушечки и когти? Показываю детям: нет у него ничего. Он игрушечный, у него просто мягкие лапки. Он ведь не живой! Вот ребята, играть как с игрушечным котенком, вы знаете. С живой кошкой так играть нельзя. С ней нужно обращаться бережно.

Воспитатель: – Ребята, если мы с вами игрушечного котенка кормили понарошку, то живую кошку нужно кормить мясом, рыбой. Она ест сама, у нее крепкие зубы. Давайте понаблюдаем, как она есть.

Воспитатель: Молодцы! Наш котенок хочет послушать наших ребят, какие они стихотворения знают про кошечку.

Беру на руки кошечку, ребята гладят и рассказывают стихотворения.

Для уточнения представлений детей о «живом» и «неживом» была предложена игровая обучающая ситуация:

Грибы – красавцы лесные

Цель: уточнить представление детей о «живом» и «неживом» на примере грибов; учить детей сравнивать настоящие грибы с муляжами, находить их сходные и отличительные признаки; уточнить основные правила сбора грибов, дать представление о съедобных и несъедобных грибах.

Ход игры: Воспитатель приносит две корзинки, покрытые осенними листьями, и предлагает угадать, что там находится, загадывает загадку:

Кто сидит на крепкой ножке.

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы – нет под шапкой головы.

Дети догадываются, что речь идет о грибах. Воспитатель рассказывает, что существует много видов грибов – они различаются по цвету, форме, размерам, месту произрастания. Предлагает детям назвать известные им грибы. Спрашивает: «Где они обычно растут? В какое время года?»

Воспитатель раскрывает корзинку, где находятся настоящие грибы, предлагает рассмотреть, потрогать и понюхать их. Спрашивает: «Как они называются? Почему имеют такое название? Где растут? Что из них можно приготовить?» Рассказывает о том, что грибы живут всего несколько дней. Они не растут сами по себе. Под землей есть грибница, от которой тянутся тонкие длинные нити к каждому грибу, поэтому грибы не растут поодиночке. Собирать их нужно очень аккуратно, стараясь не повредить ножку и грибницу, которая живет до ста лет. Деревья и грибы очень дружат. Тонкие нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними, снабжают дерево водой и необходимыми минеральными веществами. Многие грибы получили название от названий деревьев, возле которых они растут (подберезовик, подосиновик).

Воспитатель предлагает детям открыть вторую корзинку, рассмотреть, потрогать и понюхать искусственные грибы. Спрашивает: «Отличаются они от настоящих грибов? Чем? Росли ли они в лесу? Есть ли у них грибница? Можно ли употреблять их в пищу?» Объясняет, что это не настоящие грибы, а муляжи. Они яркие, красивые, сделаны человеком-умельцем из пластмассы. Их можно брать в руки, рассматривать, играть с ними, фантазировать, но есть их нельзя.

Широко применяли мы в своей практике игры-путешествия, в которых дети с помощью игровых обучающих ситуаций попадали на Северный полюс и в Африку. Критерии выбора игр исходили, прежде всего, из уровня экологических знаний детей (Приложение 1).

Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, были направлены на решение задач и связаны с организацией игры на занятии.

Игровые ситуации требовали от детей включенности в свои правила: они должны запомнить все обозначения, должны быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако, весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых детьми в игровой ситуации, не осознавался ими как процесс преднамеренного обучения – дети учились играя.

Параллельно с закреплением у детей знаний об уже известных им животных мы знакомили их с новыми, им незнакомыми животными, птицами, насекомыми. Так, было проведено занятие «Муравьи и муравейники». Главным персонажем этой игровой ситуации был игрушка-муравей.

Муравьи и муравейники

Цель: закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений и животных, познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника, развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: картина «В лесу», картинки с изображением насекомых, пенёк, муравьи-поделки, природный материал (хвоя, веточки, сухие листья и др.)

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадки:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Спросить, какие приметы лета они ещё могут назвать? Предложить ещё одну загадку:

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг.

Хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Воспитатель: А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В лесу прохладном опусти. (Вывешивается картина «В лесу».)

Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

(Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды).

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие?

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка

Кто это? (Лягушка)

Дети говорят, что лягушка – это не насекомое, объясняют, что у неё не шесть лап и не три части, как у насекомых.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив картинку. (Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.) Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Что бы вы хотели о них узнать? Где они живут? Кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник. Не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. (Дети строят «муравейник»)

Рассказ воспитателя о жизни муравьёв: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии.

В семье муравьиной есть мамы и папы.

Не носят они украшенья и шляпы,

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей.

О нас и пословицы есть у людей.

Кому не известна такая работа,

Когда, задыхаясь от горького пота,

Несёт муравей свою ношу домой,

Ногами толкая её за спиной.

Один муравьишка немногого стоит.

Все вместе – жилище огромное строят!

И каждому с детства дела поручают,

И каждый, конечно, за них отвечает.

Воспитатель показывает муравьёв из пластилина и продолжает рассказ:

Я – охранник-муравей.

От врагов, зверей, людей

Защищаю общий дом.

Открываю двери днём.

А как солнышко уйдёт

В дом никто уж не войдёт.

На посту мы не едим,

За порядком мы следим!

Будем входы сторожить,

Чтобы всем спокойно жить!

А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, то есть детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.

Мы личинок бережём,

От врагов их стережём,

Им создать комфорт сумеем:

Если холодно – согреем,

Их на солнце выставляем,

С ними часто мы гуляем,

Если слишком жарко будет,

Наш подвал её остудит.

Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие «рабочие» таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями.

На формирующем этапе эксперимента мы использовали игровые обучающие ситуации, связанные с использованием кукол, изображающих персонажей произведений хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания.

В таком виде игровых обучающих ситуаций сказочные герои действую в новых, аналогичных сюжету сказки ситуациях. Поведение героя характерно поведению в сюжете сказки, из которой данный персонаж.

Мы подбирали персонажей литературных произведений так, чтобы сюжет сказки, из которой вводится герой, был связан с природой, а персонаж имел кукольное воплощение. Были использованы персонажи из таких произведений, как «Приключения Незнайки», «Айболит», «Колобок» и др.

Для формирования у детей практических умений и навыков трудовых умений в природе были использованы игровые обучающие ситуации с использованием такого литературного персонажа, как Карлсон. Данный персонаж приходил в гости к детям и вместе с детьми заботился о растениях в уголке природы. (Приложение 2).

Игровой персонаж Чиполлино, помогал детям выращивать лук, а Колобок знакомился вместе с детьми с жизнью лесных обитателей (Приложение 3).

Важным является то обстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать в одной из двух функций: выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком-либо материале героя или, наоборот, ничего не знающего наивного простака.

Чтобы игровая обучающая ситуация с любым литературным персонажем действительно выполнила дидактическую функцию, она должна быть хорошо разыграна. В каждой такой игровой обучающей ситуации воспитатель выполняет две роли – куклы и свою собственную. Он одновременно говорит и действует за персонажа и за воспитателя. Как педагог, он разговаривает с детьми и куклой; как персонаж, он говорит с детьми и воспитателем. При этом успех исполнения роли куклы зависит от меняющихся интонаций и разнообразных игровых действий, которые она совершает. Кукла должна быть «живой» – поворачиваться то к детям, то к воспитателю, протягивать руки, наклонять голову, вступать в контакт с детьми (гладить их по голове, по щеке, хлопать по плечу, здороваться за руку и пр.).

Итак, результат проведения формирующего этапа работы и анализ деятельности детей в игровых обучающих ситуациях позволил выявить: сформировавшийся устойчивый интерес к разыгрыванию экологических сюжетов; дети стали более осознанно относиться к природным объектам; реже стало проявляться негативное поведение в природе; деятельность детей характеризовалась выраженной потребностью помогать природе. В целом формирующий этап работы обеспечил формирование основ экологической культуры, культуры чувств и культуры экологически оправданного поведения

Приложение 1

Игры-путешествия

Зимняя экспедиция в Арктику – на Северный полюс

Дидактическая цель: расширить и углубить представления детей о природе северного края; рассказать о том, как приспосабливаются животные к суровым условиям Севера; дать представление о полярной ночи, северном сиянии, трудной работе полярников.

Ход игры

Игра проводится в зимнее время во второй половине дня. Самолет встречает полярник (взрослый, который поведет экспедицию к полюсу. Он рассказывает ее участникам о белых медведях, тюленях и других полярных животных, о жизни и сложной работе полярников, помогает водрузить флажок на полюсе, объясняет, что такое северное сияние, долгая полярная ночь.

Примечание. Оформление зала несколько изменяется. Делают сплошное «ледовое покрытие»; игрушечный белый медведь лежит среди сугробов; к потолку подвешивают вертящийся зеркальный шар, имитирующий метель; северное сияние можно показать с помощью цветомузыки, слайдов и т. д. Игру проводят в темном зале с открытыми форточками, чтобы создать иллюзию холодной полярной ночи на Северном полюсе.

Путешествие в Африку

Дидактическая цель: дать детям представление об Африке, ее жарком климате, пустынях, познакомить с экзотическими африканскими животными, их образом жизни. Развивать воображение детей, их игровые умения.

Ход игры.

Отправиться в Африку можно на корабле. Во время «плавания» (это первая часть игры) воспитатель, играющий роль опытного путешественника, выясняет, что дети знают об Африке, животных, которые там обитают (слон, жираф, лев, обезьяна, крокодил).

Высадив путешественников на берег Африки, руководитель похода выясняет, все ли имеют темные очки от солнца, флягу с водой – предстоит длительный переход по пустыне и всем захочется пить. Рассказывает участникам похода, что такое пустыня, какая здесь жара, сухость, дождей почти не бывает или они не успевают долетать до земли, вода испаряется. Сообщает, что африканская пустыня Сахара самая большая на планете, это самое жаркое место на Земле. Но жарко только днем, а ночью бывает холодно. Песчаные бури, горячие ветры, невыносимая жара и отсутствие воды – это очень тяжелые условия для жизни. Здесь трудно жить всем: растениям, животным, людям.

После долгого и утомительного перехода по песчаной пустыне путешественники видят оазис – место, покрытое растительностью, кустарники и травы. Руководитель похода делает остановку, на привале все отдыхают, пьют воду. Он рассказывает о животных, их жизни в этих местах. Показывает пальмы, кокосовые орехи, финики (угощает детей, если представится возможность). Рассказывает также о других животных, обитающих в Африке. Это слоны, обезьяны, крокодилы и др. (показывает картинки с их изображениями).

Возвращение из Африки может быть «на самолете» (дети убегают, изображая полет).

Приложение 2

Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями

Дидактическая цель: воспитать бережное отношение к комнатным растениям; уточнить их названия; рассказать о том, в каких условиях они хорошо себя чувствуют.

Ход игры.

В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок (снимает цветы с подоконника и как попало расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает Карлсона. Сообщает детям, что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное – кто-то устроил беспорядок. Обращается к Карлсону: «Сознавайся! Это твои проделки?» Карлсон отвечает, что он летал неподалеку и захотел заглянуть к ребятам, но растения мешали ему открыть окно, и он стал сбрасывать их на пол.

Воспитатель говорит: «Карлсон, наверное, не знает, что комнатные растения живые. Они очень нежные, так с ними обращаться нельзя. Ребята, давайте осторожно поставим цветы на место. Расскажем Карлсону, как нужно ухаживать за ними».

Дети ставят комнатные растения на свои места. Воспитатель от имени Карлсона подает реплики, задает вопросы.

Приложение 3

Чиполлино помогает выращивать лук

Дидактическая цель: уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет). Напомнить о том, что в зеленом луке много витаминов, которые необходимы всем людям, особенно в конце зимы. Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения в состоянии растений.

Ход игры. Чиполлино приходит в группу с корзиной (или мешком, в которой лежат луковицы по числу детей. Сообщает, что пора сажать лук, т. к. он полезен для здоровья, защищает организм от болезней. Предлагает всем взять по луковице, рассмотреть ее и подумать, как ее надо сажать. Затем говорит, что он хороший специалист по выращиванию лука и научит ребят растить зелень. Воспитатель возражает ему: дети тоже знают, как надо выращивать растения, как ухаживать за ними. Чиполлино удивлен, но готов выслушать их. Ребята рассказывают кукле, какие необходимы условия всем растения, чтобы они росли и развивались. Чиполлино доволен знаниями Детей, рассматривает ящики с землей, отмечает, что в них хорошая (черная питательная) почва, значит, получатся отличные грядки с луком.

Дети приступают к посадке, Чиполлино ходит между ними, подсказывает, помогает, хвалит тех, кто все правильно делает. Следит за тем, как ребята поливают «грядки» и ставят их на окно. Говорит, что он через неделю придет опять, чтобы посмотреть на лук. Надеется, что ребята будут хорошо ухаживать за посадками.

Примечание. ИОС используется в зимне-весеннее время, когда воспитатель вместе с детьми начинает проращивать луковицы, чтобы получить зелень лука. Заранее готовятся ящики с землей и все необходимое для посадки луковиц.

Колобок отправляется в лес

Дидактическая цель: уточнить представления детей о знакомых лесных зверях – зайце, волке, лисе, медведе (особенностях их строения, питания, приспособления к лесной жизни); Формировать обобщенное представление о диких животных; дать знания о лесе как сообществе.

Ход игры. Воспитатель вместе с детьми вспоминает содержание сказки «Колобок» и ее основных героев (Заяц, Волк, Медведь и Лиса). Колобок следит, чтобы дети обо всем говорили правильно, тут же их поправляет, если дошкольники неточно воспроизводят эпизоды сказки. Педагог обращается к игрушке: «Колобок, ты хорошо знаешь, как тебя испекли, замечательно поешь свою песенку. А знаешь ли ты, что такое лес и как там живут звери, которые тебе повстречались?. (Взрослый разыгрывает замешательство Колобка, его удивление.) Вот, Колобок, ты, оказывается, очень мало знаешь, ты хвастунишка хороший, а про лес совсем ничего не знаешь! А ведь лес – это необычное место, мы сейчас с ребятами тебе все расскажем. Садись и слушай нас внимательно!»

Воспитатель, обращаясь к Колобку и детям, рассказывает о том, что лес – это сообщество многих обитателей – представителей растительного и животного мира. Педагог просит дошкольников их назвать. Уточняет: в каждом лесу много насекомых (они ползают в траве, на деревьях, птиц (они вьют свои гнезда в кроне деревьев, устраивают их в дуплах, зверей. Воспитатель просит детей вспомнить, кто еще живет в лесу, кроме тех, кого назвали. После высказываний ребят он уточняет, что в лесу встречаются белки, ежи, лоси, кабаны, барсуки, кроты. Но главными в лесу являются деревья, от них зависит, какие кустарники и грибы растут и какие звери живут в лесу. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В каждом лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

Далее воспитатель предлагает детям рассказать Колобку о жизни и приспособленности к лесу зверей, которые ему повстречались. Дети рассказывают про зайца-беляка, лису, волка и медведя (чем питаются, как проводят лето и зиму, как выводят потомство, кто на кого нападает и как спасаются).

Воспитатель спрашивает: «Что объединяет этих зверей? (Они живут в лесу.) Как можно назвать их одним словом? (Это животные – дикие.) Почему их называют дикими?»

В конце занятия Колобок спрашивает у детей, как ему нужно вести себя, чтобы остаться целым и невредимым. Дети объясняют ему основные правила поведения в лесу. Колобок благодарит их за помощь.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по экологическому развитию у дошкольников 4–5 лет в процессе игровых обучающих ситуаций
Опубликовано: 20 июля 2021 в 17:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по экологическому развитию у дошкольников 4–5 лет в процессе игровых обучающих ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачёва (УИ 1369769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД