Лучший педагог года

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по конструированию

Бородина Лариса
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по конструированию

Сентябрь 1 «Школьный автобус» Учить подбирать детали, оформлять постройку в соответствии с темой. Н. С. Голицына

Стр. 8-10.

2 «Детский сад» Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

иллюстративные карты 29-33

3 «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Закрепить знания об овощах и фруктах.

Н. С. Голицына

Стр. 34-35

Публикация «Система работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по конструированию» размещена в разделах

4 «Молочный комплекс» Закреплять представление о труде животноводов. Закреплять умение выполнять постройку из мелкого строительного материала, соотносить по размеру с работами сверстников.

Н. С. Голицына

Стр. 61-62

Октябрь 1 «Трамвай» Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве транспортных средств по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели транспорта. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. Иллюстративные карты 17-18

2 «Суда» Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов,зависимости их строения от назначения. упражнять в построении схематических изображений судов и конструированию по ним Куцакова Л. В

Стр. 46-50

Иллюстрационные карты 13-16

3 «Микрорайон города» Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности.

Куцакова Л. В

34-37

Иллюстрационные карты 34-38

4 «Разнообразные мосты» Учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Иллюстративные карты 19-25

Ноябрь 1 «Лесной заповедник» Побуждать придумывать и сооружать постройки, удобные для диких животных в природе. Учить строить по условию.

Н. С. Голицына

Стр. 330-331

2 «Танграм» Упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по единому образцу. развивать воображение и фантазию.

Н. С. Голицына

Стр. 140

3 «Дома» Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании ; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Л. В. Куцакова

Стр. 13-19

4 «Игра в волшебников» Закрепить знание качеств воды. Учить творческому конструированию. Побуждать придумывать новые конструкции на основе сделанных, превращая обыденные постройки в необыкновенные, фантастические.

Куцакова Л. В.

Стр. 358-359

Декабрь 1 «Макеты для снежных построек на участке» Закрепить представление о зимних явлениях природы. Побуждать создавать образ будущих построек на зимнем участке группы. Учить строить по условию.

Н. С. Голицына

Стр. 181

2 «Стадион» Совершенствовать навыки коллективной работы. Закреплять знание названий видов спорта и спортивных сооружений. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения.

Н. С. Голицына

Стр. 89

3 «плоскостное конструирование по

замыслу» Побуждать возводить постройки на основе имеющихся навыков. Формировать фантазию и творческое воображение.

Н. С. Голицына

Стр. 165-166

4 «Дворцы Деда Мороза и Снегурочки» Учить создавать красивые постройки по воображению использовать в оформлении дополнительные материалы. Побуждать аргументированно рассказывать о своей работе.

Н. С. Голицына

Стр. 205-206

Январь 2 «По замыслу»

Учить организовывать пространство для конструирования, планировать свою деятельность.

Н. С. Голицына

Стр. 243-244

3 «Мебель для домовенка Кузи и его хозяйки»

Закреплять умение создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закрепить знание названия деталей конструктора (платина, брусок, цилиндр)

Н. С. Голицына

Стр. 152-153

4 «Метро» Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль,определение способовдействий, установление логических связей).

Куцакова Л. В

Стр. 43-46

Февраль 1 «Безопасный городок для игрушек» Учить строить дома, оформлять их архитектурными деталями, сооружать проезжую часть улицы и тротуара, оформлять пешиходные переходы.

Н. С. Голицына

Стр. 258-259

2 «Аэродром» Закрепить представление о воздушном транспорте. Учить планировать совместную конструктивную деятельность

3 «Спортивная площадка во дворе»

Закреплять умение создавать постройки на основе наблюдений в окружающем мире. Закреплять умение работать сообща. Закреплять знание о пользе физической культуры и спорта.

Н. С. Голицына

Стр. 273

4 «Выставка военной техники». Закреплять представление о военной технике. Закрепить умение создавать постройки по фотографии, рисунку планировать этапы работы. Учить дополнять постройку деталями в соответствии с назначением.

Н. С. Голицына

Стр. 285

Март 1 «Дворец для мамы» Учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями.

Н. С. Голицына

Стр. 309

2 «Парк отдыха» Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением (карусели, колесо обозрения и т. д.)

Н. С. Голицына

Стр. 380

3 «Дом» Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Иллюстрационные карты 26-28

4 «По замыслу» Закреплять умение составлять план реализации замысла, продумывать его этапы, использовать дополнительные материалы.

Н. С. Голицына

Стр. 296-297

Апрель 1 «Роботы» Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях) ; в моделировании и конструировании из строительного малериала и деталей конструкторов. Развивать воображения, внимание, сообразительность, стремление к эксперементированию.

Куцакова Л. В.

Стр. 29-34

2 «Дома для инопланетян» Учить находить конструктивные решенияпри выполнении задания и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.

Н. С. Голицына

Стр. 369-370

3 «Архитектура и дизайн» Развивать творческие и конструкторские способностидетей. Упражнять в моделировании и конструировании.

Куцакова Л. В.

Стр. 50-52

4 «По замыслу» Закрепить навыки творческого конструирования.

Н. С. Голицына

Стр. 438-439

май 1 «Парад оенной техники» Закреплять представления о военных специальностях и военной технике. Учить строить машины по рисунку.

Н. С. Голицына

Стр. 400-401

2 «Машины» Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Учить самостоятельно строить элементарные схемы с не сложных образцов.

Куцакова Л. В.

Стр. 19-25

3 «Безопасный городок для игрушек» Учить строить дома, оформлять их архитектурными деталями, сооружать проезжую часть улицы и тротуары, оформлять пешиходные переходы.

Н. С. Голицына

Стр. 258-259

4 «Полоса препятствий» Побуждать самостоятельно придумывать план постройки,реализовывать его, используя взаимозаменяемость деталей.

Н. С. Голицына

Стр. 413-41

Список используемой методической литературы по конструированию в старшей группе

Н. С. Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.

Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Старшая группа.

Конструирование из строительных материалов. Методические рекомендации для воспитателей по использованию наглядно-дидактического комплекта в организации интеграционного конструирования с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из спичек и пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка»Фотоотчёт о занятии по конструированию из спичек и пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка» Задачи: - Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов. -Закрепить знания детей по теме.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по конструированию
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД