Папки-передвижки

Конспект урока «Скажи наркотикам — нет!» для детей младшего школьного возраста

Юля Цветкова
Конспект урока «Скажи наркотикам — нет!» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия на тему

«Скажи наркотикам – НЕт

Подготовила и провела:

Цветкова Ю. В.

2013 год.

Тема занятия «Скажи наркотикам – НЕТ

Цель: профилактика вредных привычек у младших школьников.

Задачи:

• Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье людей;

Публикация «Конспект урока „Скажи наркотикам — нет!“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

• Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества;

• Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании;

• Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

• Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, плакаты по теме занятия.

Ход занятия:

Вступление.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что самое главное для человека в жизни? (Это здоровье).

Пословицы гласят:

Здоровому и горе не горе, и беда не беда.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота.

Было бы здоровье, а остальное приложится.

Чтобы жизнь человека была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Но существует много опасностей сегодня, из-за которых мы можем потерять свое здоровье. И одной из самых страшных являются наркотики. Слайд 1.

Работа по теме.

Слайд 2. Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются у наркозависимого человека из-за стойкой психологической и физической зависимости от них.

Слайд 3. Наркоманы – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные.

Наркомания – это постоянное употребление наркотических веществ; это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики. Это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство. Наркоманы не доживают даже до среднего возраста. Употребление наркотиков сокращает жизнь в 2-2,5 раза, то есть на 30-40 лет!

Слайд 4. Наркотики - это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения - эйфорию, а при частом применении - привыкание и жесткую зависимость.

Слайд 5. Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении различных обрядов.

Также наркотики использовались в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Или же их использовали просто для переживания удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Существует много заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. А вы скажите, согласны ли вы с ними:

• Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

• Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

• Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

Обсуждение ответов ребят.

А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.

Все начинается с решения "просто попробовать". Никто не хочет оказаться наркоманом. Тот, кто идет на это считает, что именно он является тем человеком, который сумеет выти "сухим из воды".

Действие наркотиков коварно. Сначала возникает приятное чувство, кажется, что никакой опасности нет, можно отказаться любой момент. Но приятные ощущения в данном случае наживка на крючке. Чем привлекательней наживка, тем сильнее заглатывается крючок и формируется психологическая зависимость.

Появляется это уже после нескольких проб наркотика, а часто - с первого раза. Коварство наркотиков состоит в том, что первые ощущения - самые яркие. Возникает желание их повторить, а может, и усилить. Но острота этих ощущений все время ускользает, блекнет. Это толкает на увеличение дозы и более частое употребление.

Так возникает и прогрессирует наркотическая зависимость.

Организм больного человека уже не может нормально функционировать без наркотиков. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.

Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков :

• Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

• Привыкание, физическая и психическая зависимость.

• Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

• Провалы памяти.

• Головокружение и тошнота после принятия.

• Мгновенная смерть (кокаин).

• Различные смертельные заболевания в результате пользования одной иглой.

• Врожденные дефекты у детей.

Педагог: Как сберечь здоровье человека? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Давайте посмотрим один ролик. (Просмотр)

Вопрос к детям: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

(Ответы детей)

Слайд 6. Почему люди начинают употреблять наркотики?

любопытство

желание казаться взрослым

испытать новые ощущения

для снятия стресса

для облегчения контактов

стремление к подражанию

надо попробовать все

Слайд 7. Педагог: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем несколько мифов, и вы выскажите свое мнение о них.

Слайд 8. Дети читают каждый миф, обсуждают его, выражают свое согласие или несогласие с предложенным высказыванием.

Миф № 1: без наркотиков нельзя хорошо жить.

Миф № 2: если не колоть в вену, зависимости не будет.

Миф № 3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы.

Педагог: Как вы думаете, каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.) Слайд 9.

• Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

• Потеря контроля над поведением (травмы, криминал).

• Появление развязности, агрессивности, грубости, снижение умственной работоспособности, плохая координация.

• Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

• Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

• Конфликты с друзьями.

• Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Итог.

Давайте же посмотрим, что отнимают у человека наркотики? Слайд 10.

Н независимость

А активность

Р работоспособность

К красоту

О обаяние

Т творчество

И искренность

К коммуникабельность

И интеллект

Педагог: Слайд 11.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой.

- Чего нельзя делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Ответы детей.)

(Пить, курить, употреблять наркотики.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Слайд 12. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

• Поступать по совести.

• Развивать свои творческие возможности.

• Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Закончим наше занятие просмотром еще одного видео ролика. Слайд 13.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок» Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок» Яковенко Евгения Павловна, педагог дополнительного образования Аннотация. В данной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: "Подарок папе на 23 февраля" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста Цель: Узнать историю праздника и изготовить валентинку - закладку для книг. Задачи: Обучающие задачи: - развить навыки работы с материалами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Скажи наркотикам — нет!» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 23 июня 2017 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД