Получи документы

Сказка как средство экономического воспитания детей

Цыганкова Любовь
Сказка как средство экономического воспитания детей

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников.

Цыганкова Любовь Анатольевна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и ее героями.

Публикация «Сказка как средство экономического воспитания детей» размещена в разделах

Задачи:

-Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления посредствам сказки

(потребность («Хочу», «Надо», деньги, семейный бюджет, доход, расход).

-Учить детей решать в сказке простейшие экономические задачи.

-Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей).

-Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, память, пополнять активный словарный запас.

-Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях.

Актуальность:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Слово «экономика» происходит от греческого слова, которое переводится, как искусство ведения домашнего хозяйства.

Все мы живем в мире экономики. Именно экономика обеспечивает нас всем необходимым. Свет и тепло в доме, еда и одежда, даже обучение и развлечения, и многое другое стало возможным в результате этой деятельности.

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?

Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или нет, но ребенок все равно получает экономический опыт. Наш маленький гражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира. Задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.

Старший дошкольный возраст является благоприятным для начала работы по экономическому воспитанию дошкольников. К пяти годам у ребенка складывается истинная самооценка, которая позволяет ему осознавать свои возможности, критически относиться к себе и результатам своей деятельности.

Развитие познавательного интереса к экономике, создание положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра. Она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить и оценить свои возможности» (Джанни Родари).

Сказка занимает, особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы.

Сказка -литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др.

В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику. Самостоятельность мышления, способность ориентироваться в ситуации поиска. Включаясь в решение сюжетной задачи, дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей – экономическую.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство экономического воспитания детей
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД