Приложение МААМ

Опыт работы «Сказка — неизменный спутник детства»

Сухорукова Оксана
Опыт работы «Сказка — неизменный спутник детства»
▼ Скачать + Заказать документы

К первому слайду

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей; выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии.

Публикация «Опыт работы „Сказка — неизменный спутник детства“» размещена в разделах

Зная возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы замечаем, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания, а именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека, анализируя опыт работы и возрастные особенности детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что наиболее эффективной формой нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста является сказка.

Все согласятся с тем, что сказка – неизменный спутник детства, так как воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника.

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов, связанных с особенностями ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Жизнь внесет свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадет. Тогда ему будет легче справляться с жизненными трудностями, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок.

ЦЕЛЬ: изучение влияния сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста, развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком:

Побуждать у детей интерес к китайским сказкам.

Создать необходимые условия для знакомства детей с китайскими сказками.

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека

К четвертому слайду

Прежде чем познакомиться со сказками Китая мы познакомились с этой страной, чтобы понять, что нас ожидает впереди: с символикой, природой, растительным и животным миром, национальными праздниками, традициями, достижениями, достопримечательностями. Дети с увлечением слушали рассказы про чудесную страну Китай.

К восьмому слайду

Сопереживали главному национальному герою-ПАНДЕ, познакомившись с легендой «Про девочку и маленькую панду», мораль этой легенды в том, что нельзя оставлять в опасности младших, надо всегда приходить на выручку. С удовольствием сделали коллективную поделку. А вот например дракон – это мифологический герой. Основное качество китайского дракона – доброжелательность. Он приносит удачу, богатство и процветание, поэтому он символ власти императора, символ Китая, прежде всего, обозначает силу. По легенде первый император Поднебесной не умер, а превратился в дракона. Одежду с изображением этого мифологического существа могли носить только представители знати, а мы с ребятами сделали из бросового материала вот такого милого дракончика.

К девятому слайду

Чайная церемония в жизни китайского народа занимает особое место. Для них чаепитие – это способ достижения внутренней гармонии и блаженства. В Китае чайная церемония представляет собой целый ритуал, где при заваривании напитка соблюдается определенный порядок. Главной целью этого действа является раскрытие вкусовых качеств и аромата чая, и спешка тут неуместна. Китайская чайная церемония подразумевает спокойствие и умиротворенность. Особую атмосферу помогают создать причудливые предметы чайной утвари, изящная посуда небольшого размера, а также приятная негромкая музыка – благодаря всем этим факторам становится возможным насладиться известным по всему свету незабываемым благоухающим ароматом чайного напитка и долгим послевкусием. Китайский ритуал чаепития считается одним из самых таинственных и загадочных во всем мире. Возможно, объясняется это тем, что китайцы считают чай не просто напитком. Для них чай является мудрым растением, которому дано передавать энергию жизни. Для получения этой энергии есть определённые условия, которые сведены в правила проведения церемонии чаепития. Совместно с родителями провели досуг «Чайная церемония», дети с замиранием слушали увлекательный рассказ про чай, его происхождение и конечно же попробывали китайский чай с печеньем с предсказаниями. А во второй половине дня дети сами организовали чаепитие с куклами.

К десятому слайду

Работа над сказками начинается с чтения. Чтение доставляет много счастливых минут, не раз заставляет детей подивиться богатству выдумки. Для дошкольников лучшим путем восприятия является выразительное чтение, не менее важно и учить детей выразительно рассказывать. Сказки о животных – самый простой вид сказок, они адресованы детям. Мы постарались подобрать сказки соответствующие возрастным особенностям детей и доступные для восприятия. Слушая сказки о животных, дети как бы входят в “единое духовное пространство” и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един.

Известно, что сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. Сила воздействия образов и сюжета сказки такова, что дошкольники уже в процессе первого чтения ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок, всецело встают на сторону угнетаемых, обездоленных, готовы прийти им на помощь. Дети искренне радуются, что побеждает справедливость: зло наказывается, добро восторжествует. Дети хотят, чтобы и в жизни всегда было так. В этом прежде всего и состоит большая педагогическая ценность сказки. Для успешного решения вопросов воспитания и развития сказкой после каждой прочитанной сказки мы учились ставить ряд вопросов о прочитанном, учились их анализировать, оценивать поступки животных, учились вместе с ними сопереживать, сочувствовать и любить, задумываться о честности, доброжелательности или, наоборот, о подлости ее героев.

Что такое добро?

Добро – забота, нежность, внимание, радость, верность, дружба, любовь, свет.

Что такое зло?

Зло – предательство, зависть, месть, ложь, жадность, грубость.

Все эти качества есть и в китайских сказках.

Великий китайский мудрец Конфуций сказал :

«Чего себе не пожелаешь, Того не делай и другим!»

Одна из древнейших цивилизаций собрала мудрость впечатляющего количества времен. Китайцы всегда ценили справедливость и другие высокие нормы морали. Поэтому читать китайские сказки детям полезно в воспитательных целях. Хотя практически все сказочные сюжеты основаны на идее улучшения жизни доброго героя и победе над злом. В сказках мы встретили множество мифических героев и представителей мира птиц и животных. Читая сказки китайского народа, мы часто наблюдали за трансформацией зла в добро. Меняются и социальные статусы героев. Реальная история Китая знает имена императоров из простолюдинов. В сказках смелые простые герои достигают знатности и богатства. Интересно, что порой люди бывают без имен, просто «батрак», «бедняк», «император».

Детям очень нравятся творческие занятия. Так например к сказке «Желтый аист» мы сделали аппликацию с использованием нетрадиционной техники выполнения, а мораль ее заключается в том, что доброта и честность побеждает жадность и глупость.

К одиннадцатому слайду

Лепили чудесных мышек к сказке «Как городская и горная мышь ходили в гости друг к другу» - мораль в том, что нельзя быть жадным, ведь жадность – всякому горю начало, бездонную бочку не наполнишь, жадное брюхо не накормишь. Аппликацию к сказке «Золотая рыбка» - береги то, что имеешь, жадность – что река: чем дальше, тем шире, а все творческие занятия проходили с прослушиванием китайской народной музыки.

К двенадцатому слайду

Совершили путешествие с бамбуковым мишкой. Дети сопереживали главному героя и старались как можно быстрее и качественно, помогая друг другу преодолевать математические препятствия.

К четырнадцатому слайду

Посмотрели представления по сказкам «Тигр и осел», «Слон и воробей» - дети поняли, что на земле все мы равны. Разве можно быть таким гордым и не замечать других! Надо быть осторожным и внимательным.

К пятнадцатому слайду

Совместно с учителем-логопедом провели мастер-класс, сделали объемную аппликацию «Дыхательная гимнастика «Дракон», изготовили дидактические игры по сказкам.

К шестнадцатому слайду

Вместе с учителем физкультуры познакомились и поиграли в подвижные игры Китая - «Поймай дракона за хвост», «Слепая рыба», на участке из снега сделали дракона и китайскую стену – все это также воспитывает нравственные качества: уважение и доброжелательность друг к другу, усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

К восемнадцатому слайду

Работа с родителями :

Провели анкетирование, консультации с родителями «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай мне сказку мама», «Нравственное воспитание ребенка - основа формирования личности», «Роль семьи в нравственном воспитании ребенка».

Совместное творчество родителей и детей (рисунки, поделки героев сказки, совместно с родителями была создана книга «Китайские сказки».

Выставка детских рисунков по сказкам

Родительское собрание на тему по нравственному воспитанию: «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста». «Роль сказки в воспитании и развитии детей» (май).

Проведение этических бесед на темы: «Добрые дела», «Традиции нашей семьи», «Любимый театр нашей семьи» (апрель)

К девятнадцатому слайду

Провели выставку поделок в группе «Китай - глазами детей». Наши девочки, вместе с музыкальным руководителем Еленой Викторовной, показали прекрасный танец с веерами, который перенес нас на мгновение в великую страну Китай.

Но самое главное участвовали и заняли первое место в Звездном КАЛЕЙДОСКОПЕ, за труды и награда…

К двадцать второму слайду

Результат:

- Дети научились понимать смысл сказок

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

- Дети стали менее застенчивы, не боясь выбирают любую роль

- Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей

- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они начали принимать более активное участие в праздниках, выставках.

Как показывает жизненный опыт, воспитание дает высокие результаты там, где есть для этого добротная почва. Воспитание – это посев зерна: чем лучше природная почва, тем богаче урожай. Можно сколько угодно придумывать и организовывать для детей грандиозные мероприятия, полагая, что они несут воспитательный эффект, но так и не добиться этого эффекта, потому что ребёнок не научился «видеть» и «слышать» то доброе, что ему предлагают другие. Знание ребенком нравственных норм еще не говорит о его воспитанности. Важно, чтобы хорошо осознаваемые нравственные нормы стали мотивами поведения. Необходимо активно-положительное, устойчивое отношение к нравственным нормам со стороны ребенка.

Очень высоко оценивал нравственное воспитание Лев Николаевич Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» 1 слайд. “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это.

Лего-игра — важнейший спутник детстваЛего-игра — важнейший спутник детства В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2073» ОПЫТ РАБОТЫ ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек».

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе Согласно приказа по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» № от 2018 года в средней группе «Звездочка» проводилась летне – оздоровительная работа.

Опыт работы «Сказка как средство эмоционального развития детей» Мы сегодня живем в непростое время. Стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка привели к тому, что в последнее время становится.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Сказка — неизменный спутник детства»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 23:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сказка — неизменный спутник детства»» (включая файлы) размещена пользователем Сухорукова Оксана (УИ 1345506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД