МААМ-картинки

Сказкотерапия как средство работы с детьми с ОВЗ

Наталья Шматенко
Сказкотерапия как средство работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкатерапия, как средство работы с детьми с ОВЗ

Сказка – необходимый элемент воспитания ребенка. Она является простым и доступным языком, рассказывает им о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок учится строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Публикация «Сказкотерапия как средство работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Цель сказкотерапии : воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира ребенка.

Задачи сказкотерапии :

1-формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого;

2-формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

3-развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;

4-развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;

5-снижение уровня тревожности и агрессивности;

6-развитие умения преодолевать страхи.

Мы уже на протяжении несколько лет используем ее в своей работе. Цикл, разработанных мероприятий с детьми, совместно с психологом мы назвали «Путешествие по сказкам». Непосредственно -образовательная деятельность построена с учетом перечисленных проблем, предназначена для работы с детьми с ОВЗ, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью. Важно отметить, что взаимодействие с детьми при помощи сказкотерапии проходит очень плодотворно и интересно. Образовательная деятельность строится на сказочном действии, где воспитатель озвучивает текст сказки, а дети выполняют определенные действия. Эта форма позволяет включить в него ряд разнообразных упражнений, что позволяет не только познакомить детей с художественными произведениями, но и обогатить эмоциональную сферу, повысить позитивное самочувствие и психологического комфорта детей. Помочь приобрести чувство умеренности. Сказочные занятия строятся таким образом, чтобы дети много двигались. Игры и упражнения направлены на высокую двигательную активность, чередования состояния активности и пассивности, которые повышают гибкость, и подвижность нервных процессов, снимает физическое и психическое напряжение, увеличивает работоспособность детей.

Многие упражнения требуют активного зрительного, слухового внимания, вслушивания в звуки природы, в звон колокольчиков и т. д. Это позволяет увеличить способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредотачиваться.

Увлекательно и интересно прошла совместная деятельность по сказке «Заяц-портной». Дети побывали в образах различных сказочных персонажей. Получили возможность действовать внутри сказочного пространства. Учились мимикой и движениями отражать настроение, различных героев, что помогло им лучше понять хорошие и плохие поступки героев сказки, лучше понять ее смысл и т. д. Дети активно привлекались к повторению, узнавали и называли эмоциональное состояние персонажей. Дети с удовольствием выполняли разнообразные этюды, которые способствовали повышению уровня осознания событий, приобретению детьми знаний о законах жизни, способах социального поведения.

В каждой предлагаемой сказке постоянно используются этюды на выражения и проявления различных эмоций, которые дают детям возможность активизировать средства общения : мимику, пластику и речь.

К основным методам, используемым на занятиях по сказкотерапии, относятся:

1. Упражнения (подражательно – исполнительского характера)

2. Упражнение на слуховое и зрительное внимание.

3. Подвижные, хороводные игры.

4. Элементы игры драматизации.

5. Этюды.

6. Релаксация с использованием записей звуков природы.

Занятия по сказкам проводим 2 раз в месяц. В структуре проведения сказкотерапевтического занятия можно выделить следующие этапы:

- Организационный момент.

- Ритуал входа в сказку. Создания настроения на совместную работу ( коллективное упражнения: передают мяч или совершает иное «сплачивающее» действие).

- Вхождение в сказку.

- Сказка – основная часть в виде игровых заданий и упражнений.

- Итоговая беседа.

- Заключение (ритуал прощания).

Интерес детей к сказочным занятиям, позволяет сделать вывод об эффективности использования этой технологии, необходимости продолжать работу в этом направлении.

Анализ систематического наблюдения со стороны воспитателей и психолога показал, что детям удается преодолеть эмоциональную отчужденность, снизилась эмоционально – возбудимый тон настроения. Одновременно с этим снизилась неуверенность, боязливость чувство страха; была отмечена динамика в формировании социальных умений и навыков поведения; отзывчивость дружелюбие, стремлении делится впечатлениями от услышанного, увиденного, потребность радовать близких.

Считаем, что использование сказкотерапии способствует гармоничному развитию ребенка. Эмоционально разряжаясь, дети учатся раскрепощаться, снижается беспокойство, тревога и телесное напряжение. Ребенок становится мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. В ходе занятий по сказкотерапии дети легче усваивают информацию, приобретают опыт решения проблем, преодоления барьеров в общении.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 11:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство работы с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шматенко (УИ 461027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД