МААМ-картинки

Сказки сочиняют дети

Наталья Ивановна Суханова
Сказки сочиняют дети

Сказки – прекрасное средство воспитания детей. Мудрость народных сказок и художественное слово писателей глубоко проникают в нежную душу ребенка и дают там великолепные ростки любви, добра, красоты. Сказки не учат плохому. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Публикация «Сказки сочиняют дети» размещена в разделах

Сказки позволяют развивать творческие способности, т. е. способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. В самой природе сказки заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления. Сказки помогают развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим.

В старшем дошкольном возрасте многие ребята проявляют интерес к сочинительству сказок. Это прекрасное упражнение для развития фантазии и творческого воображения, которые столь важны для общего развития ребенка. Основой для собственных волшебных историй являются народные и литературные сказки.

Когда ребенок сочиняет сказку, это должно быть осмысленно, он должен понимать, для чего и зачем ее рассказывает. Ведь правильная детская сказка должна не только развлекать, но и учить ребенка чему-то доброму и хорошему.

Эти сказки придумали дети подготовительной к школе группы.

Осенний единорог

(сказка)

Жил-был единорог. Он был золотистого цвета и жил в осеннем лесу. Единорог очень любил поваляться в разноцветных листьях и обожал есть грибы. Однажды в лесу случился пожар, единорогу пришлось покинуть родной лес и искать новый. Долго он блуждал по земле. Наконец-то он услышал от ласточки, что есть добрый, волшебный лес сказок и там живет лесник, который очень любит животных, цветы, деревья. Единорог побрел в поисках этого чудесного леса. И вот, в один прекрасный день единорог вошел в этот лес и увидел маленькую избушку. Из нее вышел лесник со своими друзьями – лесными жителями.

- Откуда ты взялся и кто ты такой? - спросил лесник.

Единорог все объяснил: кто он такой и что с ним случилось.

- Я, наверное, не смогу жить в вашем лесу, он весь зеленый. А мой лес – разноцветный, осенний, - сказал печально единорог.

- Не беспокойся. Ты сможешь жить в нашем лесу. Посмотри сколько вокруг тебя друзей. Ты знаешь, ведь наш лес бывает и белый, и зеленый, и желтый. Он разноцветный, потому что к нам приходят в гости все времена года. Ты родился осенью и привык жить только в осеннем лесу. А лес красивый во все времена года. Скоро наступит осень, и ты увидишь наш лес в разных красках, - объяснил лесник.

- Спасибо, что вы мне все рассказали и помогли, вы такие добрые,- радостно воскликнул единорог.

И наш осенний единорог остался жить навсегда в этом волшебном лесу.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Придумали эту сказку: Семен О.,

Тимоша К., Степа С.,

Полина Г. и Владик Г.

Волшебные листья

(сказка)

Жили-были три брата в маленькой деревне. У них очень болела мама. Они не знали, как ей помочь. Однажды мимо их деревни проходил старичок. Он узнал об их горе и сказал, что надо собрать по одному осеннему листочку от всех деревьев на земле и сделать отвар.

И пошли братья в поисках листьев. Мама их ждала с надеждой и очень волновалась.

Старший брат пошел в березовую рощу, потому что она была рядом. Средний – в дубовый лес, он был возле соседней деревни. А младший брат пошел по свету искать такой лес, где росли бы разные деревья.

Старший сын вернулся к вечеру и принес только березовые листья. Средний сын вернулся ночью, в руках он держал только дубовые листья. А младшего сына не было очень долго.

Он шел несколько дней и ночей, пока ему на пути не встретилась старушка. Это была фея Осени. На плече у нее сидела маленькая птичка. Младший брат поклонился ей и рассказал о своем горе. Фея Осени его сразу узнала, потому что видела его на огороде, как он работал и помогал маме. А старшие братья в это время играли и веселились.

Фея Осени решила ему помочь и попросила птичку отвести мальчика в осенний лес, где растут разные деревья: клены, ели, тополя, березы, осины и другие.

Младший брат собрал много – много разных осенних листьев и принес их домой. Он сделал отвар и напоил маму. Она сразу же стала здоровой и поблагодарила младшего сына. А старший и средний брат стояли в стороне с опущенными головами.

Придумали эту сказку: Руслан Ч,

Диана В., Катя К., Никита Б.,

Алена К. и Света Л.

МЕДОВАЯ МЫШКА

(сказка)

Жили - были Лиса и Мышь. Они жили очень дружно и обожали играть (в свободное время) в жмурки. Они играли и вдвоем, и когда к ним приходили гости.

Однажды к ним пришел Медведь и принес в подарок бочонок меда. И вот когда они напились чая, Мышка предложила поиграть. Ее выбрали водящей и завязали глаза. Лиса и Медведь по очереди звонили в колокольчик. И вот, когда Лиса позвонила недалеко от бочонка с медом, Мышка кинулась к колокольчику, споткнулась и упала прямо в бочонок с медом.

Лиса вытащила свою подружку за хвост. Кое – как Лиса с Медведем отмыли Мышку от меда.

И с тех самых пор все стали звать ее не просто Мышкой, а Медовой Мышкой. Все лето вокруг нее летали пчелы и бабочки.

Придумали эту сказку: Полина Г.,

Диана В., Алена К.,

Руслан Ч., Степа С.

и Семен О.

Чему учат сказки?

Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.

Сказка учит любить родителей – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.

Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного.

Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была.

Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент.

Сказка учит, что не все всегда получается с первого раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.

Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.

Главное, чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.

Творите, выдумывайте, пробуйте!

Публикации по теме:

«Дети Ленинграда — дети победы». Сценарий праздника для старших дошкольников«Дети Ленинграда — дети победы». Сценарий праздника для старших дошкольников Дети входят в зал под фонограмму песни «День Победы» (Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.) Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война,.

Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!»Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Подготовила воспитатель Полковникова Надежда.

«Сказки любят все на свете». Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Драматизация сказки «Теремок» в средней группе..

Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок» Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации.

Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад"Текст сказки «Репка на новый лад" Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Сценарий экологической сказки «Как дети Землю спасали» КАК ДЕТИ ЗЕМЛЮ СПАСАЛИ Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Ход мероприятия Автор:Жили.

Современные дети больше не верят в сказки СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЯТ В СКАЗКИ И ДЕДА МОРОЗА? Расставаться с детством, с его атрибутами, привилегиями, символами всегда сложно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки сочиняют дети
Опубликовано: 13 мая 2018 в 11:42
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД