Папки-передвижки

Сказкотерапия по духовно-нравственному воспитанию «Курочка Ряба» для первой младшей группы

Гузель Гаффарова
Сказкотерапия по духовно-нравственному воспитанию «Курочка Ряба» для первой младшей группы

Интегрированное занятие.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.

Задачи:

Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду;

Развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка;

Публикация «Сказкотерапия по духовно-нравственному воспитанию „Курочка Ряба“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественная литература, изобразительная деятельность.

Словарная работа: сундучок, яйцо, курочка ряба, дед и баба, мышка, бил, разбил, снесла, лепить, катать.

Оборудование: Волшебная коробочка, корзина с курочкой Рябой, солевое тесто, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» – дед, баба, мышка, яичко.

Методы и приё мы:

игровой: сюрпризный момент – приход Курочки Рябы; игра с персонажами сказки;

словесные: беседа, вопросы, художественное слово, создание речевых ситуаций для общения, звукоподражание, проговаривание слов из сказки, слов-утешений, слов-просьб;

наглядные: показ настольного театра, показ с объяснением лепки яичка;

слуховые: аудиозапись плача, слушание;

эмоциональные: привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки, изготовление и дарение подарков.

Подготовленность детей:

– дети знакомы с русской народной сказкой «Курочка ряба»;

– лепили округлые формы из глины.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столике стоит ширма. Оттуда слышится звук разбитого предмета, потом плач.

– Дети, вы слышите? Кто-то плачет. Вы знаете кто это? И я не знаю.

(Открывается ширма. За ней сидят дед и баба, а перед ними разбитое яичко. Дед с бабой продолжают плакать).

– Дети, кто это? (дед и баба)

– Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)

– Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем (дед и баба продолжают всхлипывать).

– Что мы можем им сказать? (.) Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба»)

– А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)

– Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. Подойдите, погладьте их по головке, обнимите, успокойте: «Не плач, дед. Не плач, баба». Молодцы, садитесь.

– Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы больше не плакали?

– Нам нужно яичко. А оно разбилось (Низким голосом от имени деда).

– Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко (Более звонким голосом от имени бабы).

– Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? (цып-цып-цып)

(Все вместе зовут курочку. Воспитатель незаметно выставляет на стол корзинку с курочкой).

– Давайте все вместе позовём курочку : цып-цып-цып.

– Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте (от имени курочки).

– У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. У них яичко разбилось. Помоги им, пожалуйста. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач)

Курочка : Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего.

– Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку).

– Мы можем тебе помочь (обращается к одному из детей). Подай пожалуйста мне коробочку с полочки (Ребёнок подаёт).

– Как вы думаете, что в нём?

– Идем,. , пощупай, что там. Есть что-то? Доставай, что ты там нашла.

(Ребенок подходит, трогает руками и оттуда достает зернышки).

– Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь,. . Идемте, насыпьте зернышек курочке. Понемножку берите (Дети по очереди насыпают зерно курочке).

Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка

( Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка)

(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести)

Воспитатель сажает курочку в корзинку. Курочка кричит «Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!»

– Что с тобой, курочка? Что ты так кричишь?

(Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку)

– Ребятки, что это? (Яйцо)

– Посмотрите, какое оно? (круглое, белое). Давайте курочке скажем спасибо.

– Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!

– Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. (Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!»)

– Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, давайте порадуем дедушку с бабушкой и мышку, слепим из теста много яичек.

– Подойдите за столы. Смотрите, как я буду лепить. Беру тесто, и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо ложу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой.

(Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в виде индивидуального показа, объяснений, советов, поощрений)

– Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались и мышке.

(Дети походят к персонажам сказки и дарят им яйца. Ложат на тарелочку. Дедушка с бабушкой, курочка и мышка благодарят детей за подарки. Прощаются, прячутся за ширму)

Рефлексия.

– Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка)

– Из какой они сказки?

– Почему плакали дед и баба?

– Чем мы кормили курочку?

– Что мы делали в подарок деду с бабой, курочке и мышке?

– Им понравилось?

– Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия по духовно-нравственному воспитанию «Курочка Ряба» для первой младшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 18:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД