Получи документы

Сказкотерапия с использованием кинестетического песка для детей компенсирующей группы с ТНР 5–6 лет «В гостях у Феи»

Ольга Федотова
Сказкотерапия с использованием кинестетического песка для детей компенсирующей группы с ТНР 5–6 лет «В гостях у Феи»

Задачи:

оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувства эмпатии;

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь;

снижать напряжение через взаимодействие детей с песком;

развивать речевую активность, умение выражать эмоции с помощью речи.

План:

1. Приветствие гостей

2. Игра «Герои сказок»

3. Сказка о городе песков

Публикация «Сказкотерапия с использованием кинестетического песка для детей компенсирующей группы с ТНР 5–6 лет „В гостях у Феи“» размещена в разделах

4. Игра «Домики для друзей Феи»

5. Игра «Дорисуй предмет»

6. Игра музыкальная «3 хлопка»

7. Игра «Лепим злюку»

8. Сюрприз от Феи

Оснащение для занятия:

1. Магнитофон с usb

2. Песочница

3. Песочный световой стол, 2 шт

4. Кинетический песок, украшения для домика

5. Кукла Фея

6. Схемы

7. Разносы по кол-ву детей

8. Клубок

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в кабинет, встают полукругом.

Психолог:

- Добрый вечер, небу и птицам, добрый внчер улыбчивым лицам!

Здравствуйте гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Игра «Герои сказок»

-Ребята, а вы любите сказки? В сказках живут разные герои : добрые и злые, хитрые, милые, страшные, красивые. Давайте поздороваемся как хитрая лиса, как злой волк, как зайчик, как медведь, как мышка (дети все хором здороваются как сказочные герои)

Психолог:

-Я тоже очень люблю сказки! Особенно те, в которых есть волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.

Где – то далеко – далеко за морем – океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и всегда рада гостям…

-Ребята, вы хотите попасть в сказку? Дети: -Да!

Психолог:- Фея передала мне волшебный клубок, который приведет нас к ней, в страну песков (психолог катит клубок к песочным столам)

Психолог:

-Ребята, отправимся за клубком?

Психолог:- Но что бы оказаться в сказке, нужно всем сердцем, всей душой, очень сильно верить в чудеса, закрыть глаза и произнести волшебные слова: (дети закрывают глаза, звучит музыка и включается светящийся шар)

Чудо в гости к нам придет,

И нас в сказку проведет.

Психолог:- Вот мы и очутились в сказочной песочной стране. Дети, посмотрите, куда нас привел клубок. Здесь так необычно.

Психолог:- Ребята, да это же домик феи мы с вами попали в город Песков.

А вот и Фея. Но она какая – то грустная, давайте я спрошу у нее что случилось? (слушает фею, делает озадаченное лицо) -Фея, что у тебя случилось?

Психолог: - Фея мне сказала, что в ее стране появился злой волшебник Ураган, у нее были друзья, с такими же домиками как у нее. А Ураган все разрушил.

-Ребята, поможем фее? Сделаем точно такие же домики на песке для друзей Феи?

Игра «Домики для друзей»

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети смотрят на домик феи, как там все расположено. Педагог закрывает домик Феи дает поднос, на котором лежат точно – такие же предметы для украшения домика (звучит музыка, дети строят домик и украшают его по памяти)

Психолог:

-Посмотрите, фея все равно грустная, она говорит, что в ее песочной стране было много песочных картин, но злой Ураган их тоже разрушил (педагог дает карточки со схемами). Друзья, давайте подойдем к песочным планшетам (на столах стоят разносы с песком для рисования картин, фея дала мне схемы картин. А мы попробуем их дорисовать.

Игра «Дорисуй предмет»

Детям показывается карточка, дорисовывая детали, дети превращают ее в предмет.

Психолог: - Ребята, мне кажется вы немного устали (включается музыкальное сопровождение)

Игра музыкальная «3 хлопка»

Психолог: (подводит детей к песку)

- А злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили. Я точно знаю, он находится в этом песке. (Работа с кинетическим песком).

-Друзья, давайте из песка сделаем злого волшебника Урагана. А какой он? (ответы детей)

Игра «Лепим злюку»

Психолог: -Теперь разрушьте Урагана, чтобы в песочной стране не было зла, а только радость.

Психолог: - Фея, теперь ты будешь жить в своем городе в мире и дружбе. Мы злого Урагана прогнали.

Психолог: - Мои друзья, фея мне говорит, что она тоже приготовила вам сюрприз за то, что вы спасли её и её друзей. Подойдите к песочнице и поищите их, дети видят сундук (психолог предлагает детям открыть сундучок)

Психолог:- Это конфеты не простые, это конфеты храбрости, доброты. Дети благодарят Фею.

Психолог: - Нам пора прощаться с феей, с песочной страной, возвращаться обратно в детский сад. Вы хотите сказать пожелания фее?

Психолог: - Но что бы оказаться в детском саду надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас проведет.

(дети закрывают глаза, звучит музыка и выключается светящийся шар)

Психолог: - Клубок, приведет нас обратно (психолог катит клубок дети, возвращаются в детский сад)

Рефлексия:

- Где мы сегодня побывали?

- Почему Фея была грустная?

- Как мы помогли Фее?

- Как бы ты поступил, если бы тебя попросили о помощи?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Игра «Отгадай, что задумано» с использованием пескаИгра «Отгадай, что задумано» с использованием песка Цель: учить детей задавать вопросы, развивать речь; воображение, сообразительность, внимательность; мелкую моторику. Ребята любят отгадывать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием цветного песка «Поросенок купается» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием цветного песка «Поросенок купается» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение резать бумажную полоску ножницами прямыми движениями. Задачи: - учить детей средней группы правильно.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Сценарий осеннего развлечения с использованием кукол Би-Ба-Бо «Осень в гостях у малышей» для детей группы ГКП в ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :(Праздник для детей ГКП проводят их воспитатель, няня и музыкальный руководитель, т. е. только те люди,к кому маленькие.

Автор публикации:
Сказкотерапия с использованием кинестетического песка для детей компенсирующей группы с ТНР 5–6 лет «В гостях у Феи»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 06:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД