Получи документы

Опыт работы с развивающими играми В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Елена Лушникова
Опыт работы с развивающими играми В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Автор: Лушникова Елена Вячеславовна, воспитатель I квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - средняя школа № 18, станция Мочище. 630535 Новосибирский район, Новосибирская область, станция Мочище, улица Полевая, дом 13. E-mail : leolena2007@yandex.ru, тел. ; +7953 869 9204

Список ключевых слов: Воскобович, технология, развивающая предметно-пространственная среда.

Краткая аннотация: в статье описывается соответствие игровых технологий В. В Воскобовича, современным требованиям образовательного стандарта.

Публикация «Опыт работы с развивающими играми В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

В прошлом году наш детский сад начал работать с развивающими играми В. В. Воскобовича. С его игровой технологией мы познакомились на одном педагогическом форуме, где сам Вячеслав Вадимович представлял свои игры. Автор так увлекательно и грамотно рассказывал о своих разработках, что мы очень заинтересовались его идеями, и решили внедрять их в образовательный процесс нашего детского сада. Мы внимательно ознакомились с методическими пособиями, разработанными командой Вячеслава Вадимовича, затем закупили основные пособия, прошли мастер-класс от тьютеров и начали работать.

Развивающая технология называется «Сказочные лабиринты игры»

Задачи технологии:

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

- формирование базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений.

Развивающие игры В. В. Воскобовича отвечают современным требованиям дошкольного образования. Использование игр в педагогической практике способствует полноценному проживанию ребенком всех этапов детства, поскольку игровые пособия направлены на решение ряда возрастных задач, связанных с познавательным и социальным развитием.

«Сказочные лабиринты игры» способствуют социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей, то есть тем направлениям развития и образования дошкольников, которые предусмотрены ФГОС ДО.

Также, в ФГОС представлены требования к развивающей предметно-пространственной среде, согласно которым эта среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства жизнедеятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы любой ребенок мог удовлетворить свои потребности в движении, в общении, в игре.

В соответствии с ФГОС ДО насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей.

Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Все игровые комплекты, входящие в технологию, соответствуют интересам и потребностям детей. Они имеют выраженную дидактическую ценность, то есть являются эффективным средством обучения и развития детей. (Комплекс «Коврограф Ларчик» и развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»).

Огромным плюсом игровой технологии «Сказочные лабиринты игры», является возможность использования ее в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ряд признаков эффективной дидактической технологии:

- в основе педагогического сопровождения должна лежать игра;

- материалы технологии должны содержать этапы знакомства с информацией;

- технология должна воздействовать все сенсорные каналы;

- доступность в применении;

- вариативность;

- ориентация на «зону ближайшего развития» (материал должен быть сложнее того, которым ребенок может легко овладеть, и предъявляться при непосредственной поддержке взрослого);

- обеспечение возможности для детей адаптироваться в социокультурной среде.

«Сказочные лабиринты игры» - это игровая технология, ориентированная на зону ближайшего развития, представляющую собой систему, доступную для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Начав работать с этой технологией, я заметила, насколько она интересна детям. Всякий раз ребята включаются в игру интересным, сказочным сюжетом. Задания ставит не взрослый, а сказочный персонаж. Ребенок играя в сказку, решает много образовательных задач. Преимущество игры в том, что ни один ребенок не останется в стороне, все будут принимать активное участие.

Главной особенностью технологии является то, что ее легко можно интегрировать с основной образовательной программой детского сада.

Я вижу только положительные стороны игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». Еще раз убеждаюсь, что не зря мы выбрали эту методику работы с детьми.

В нашем детском саду уже написана программа по играм В. В Воскобовича- Формирование элементарных математических представлений для старшей и подготовительной группы. В планах написать программы и по другим образовательным областям. Я являюсь студентом Новосибирского педагогического университета, и темой своей магистерской работы выбрала именно игровые технологии Вячеслава Вадимовича. С помощью этих игр, мы сможем создать наилучшие условия для полноценного развития воспитанников в детском саду.

Список литературы:

1. Воскобович, В. В., Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Н. А. Мёдова, Е. Д. Файзуллаева. - С. П, 2018

2. Воскобович, В. В., Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» : методическое пособие / В. В. Воскобович. - С. П, 2018

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. 2015

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. - М. 2014

5. Харько Т. Г. Методика познавательно - творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» - СПБ. 2019.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Сказочные костюмы. Работы родителейСказочные костюмы. Работы родителей Сказочные костюмы. Работы родителей. Детский утренник - это важное событие в жизни ребенка. Чтобы создать атмосферу праздника, взрослым.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с развивающими играми В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД