МААМ-картинки

Скоро в школу: настраиваемся на учебу с дефектологом

Департамент труда и социальной защиты
Скоро в школу: настраиваемся на учебу с дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы

Скоро начнется новый учебный год — наступает пора настраиваться на занятия в школе. Как помочь ребятам с ограниченными возможностями здоровья после долгого летнего отдыха приступить к учебе, рассказала логопед особого семейного центра «Роза ветров» Ольга Андронова.

«Как здорово снова пойти в школу, увидеть своих друзей и учителей», —именно эти слова родителей позволят повысить у ребенка эмоциональный настрой к обучению, а это залог успешного начала учебного года.

Публикация «Скоро в школу: настраиваемся на учебу с дефектологом» размещена в разделах

В беседах с ним важно вспомнить, что интересного он узнает на уроках, посмотреть школьные фотографии или сюжетные картинки о школе, напомнить имена педагогов и обсудить запечатленные яркие моменты.

С будущими первоклассниками можно рассмотреть учебные принадлежности, обсудить, что это и для чего нужно, сделать сортировку школьных вещей.

Специалисты особого семейного центра «Роза ветров», ориентируясь на задачи, которые педагоги реализуют в школе, напоминают основные моменты для успешного обучения ребят.

Развивающая задача

Очень важно развивать внимание и память, слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, расширять пассивный и активный словарный запас. Родители в домашних условиях, во время прогулок, совместных посещений магазинов могут выполнять определенные упражнения или игры, которые будут помогать развитию этих психических функций.

Например, для формирования внимания и памяти можно провести игру «Что пропало?». Поместите перед малышом набор любых предметов, которые он должен рассмотреть. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. Он открывает глаза, а взрослый спрашивает: «Что пропало?» Начинайте с двух вещей и постепенно увеличивайте их количество.

Для развития ориентировки и понимания пространственных предлогов можно предложить ребенку разместить какую-нибудь игрушку по вашей инструкции: «положи книгу на стол».

Для расширения пассивного и активного словаря детей используйте любое время, любую ситуацию. Например, во время похода в магазин в овощном отделе называйте и показывайте овощи, фрукты. Во время прогулки — деревья, плоды, соотносите их.

С детьми, которым недоступно вербальное общение, нужно использовать жесты или специальные альтернативные карточки, которые помогут понять, чего он хочет или не хочет. Например, с помощью карточки с изображением любимого лакомства ребенок может попросить его у вас, предъявив эту карточку. С помощью жеста, обозначающего «пить», вы легко поймете, что сейчас он испытывает жажду и хочет попить воды.

Для успешного обучения важно, как ребенок умеет выполнять инструкции взрослого. Сначала просите малыша выполнять самые простые и приятные для него задания. Например, «поиграй с любимой игрушкой», «съешь печенье». Постепенно просите его выполнять менее предпочитаемые инструкции — например, «сядь на стул», «держи руки спокойно».

Образовательная задача

Знакомьте ребенка с окружающим миром, обращайте его внимание на явления природы, на смену времен года, их признаки. Обучайте его группировке предметов по цвету, форме и величине, количеству, сравнивать два предмета, использовать обобщающие понятия.

У детей, которым доступны более сложные виды мыслительной деятельности, можно формировать или уже закреплять умение считать, складывать и вычитать числа, называть буквы, читать простые слова.

Воспитательная задача

Воспитывайте у детей такие качества, как доброта, уважение, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей природе.

«Есть такой ключевой навык, как умение учиться, он очень важен для достижения максимальных результатов в освоении образовательных программ вашим ребенком. Он включает в себя такие навыки, как концентрация внимания на педагоге, следование его инструкциям, умение подождать и умение менять свое поведение в зависимости от ответной реакции учителя», — говорит учитель-дефектолог Ирина Иванова.

Например, чтобы научить поддерживать зрительный контакт, родитель должен быть внимательным и каждый раз, когда ребенок смотрит на него, немедленно давать поощрение. Это может быть слово «молодец», щекотка, жест «дай пять» и другое.

Если у него отмечаются проблемные моменты в поведении – агрессия, отказ от контакта с другими взрослыми, ему будет сложно, а порой и невозможно освоить социальные и учебные навыки. Поэтому следует начать работу над коррекцией этих форм поведения.

«Нам, специалистам, обязательно нужна помощь родителей. Только совместно мы сможем добиться эффективных результатов в обучении, развитии и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья», — добавляет логопед Ольга Андронова.

Центры социальной помощи и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными нарушениями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Стенгазета для выпускников «Скоро в школу»Стенгазета для выпускников «Скоро в школу» К выпускному празднику традиционно я готовлю стенгазету для родителей детей подготовительной группы. В стенгазете отображается результат.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Скоро в школу: настраиваемся на учебу с дефектологом
Опубликовано: 26 августа 2021 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Скоро в школу: настраиваемся на учебу с дефектологом» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД